Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Авиационные противолодочные самонаводящиеся торпеды предназначены для уничтожения подводных лодок противника и применяются противолодочной авиацией с высот 50 - 2000 м.






 

Торпеды имеют тормозные парашютные устройства, обеспечивающие скорость их снижения в воздухе не более 50-80 м/с. После приводнения парашютное устрой-ство отделяется от торпеды, и она начинает поиск цели по кругу или спирали, что задается специальным прибором маневрирования.

При обнаружении ПЛ активно-пассивной гидроакустической головкой самонаведе-ния торпеды (СН) направление и глубина ее хода задаются этой головкой.

 

 

Рис.14 Штурмовик среднего радиуса

действия СУ- 24М

 

Система СН позволяет торпеде выйти на цель с точностью, обеспечивающей сраба-тывание неконтактного взрывателя. Вероятность поражения подводной лодки, иду-щей со скоростью 20 - 30 уз, составляет 70%. Если цель не обнаружена, то торпеда после прохода 5000 - 7000 м автоматически самозатапливается. Масса авиационных противолодочных торпед составляет 600 - 1600 кг, дальность хода 5000 -7000 м, глубина хода 20 - 400 м, скорость хода 28 - 40 уз, дальность действия головки СН до 2000 м, радиус действия неконтактного взрывателя 6 -10 м. Максимальная скорость сбрасывания торпед не более 800 км/ч.

Авиационные бомбы (АБ) применяются для поражения надводных кораблей, подводных лодок, береговых объектов и для выполнения задач обеспечивающего характера.

 

Рис.15 Корабельный противолодочный

вертолет Ка-28

По своему назначению АБ подразделяют-ся на следующие:

- бомбы основного назначения (фугас-ные - ФАБ; противолодочные - ПЛАБ), предназначенные для непосредственного

действия на цель;

- бомбы вспомогательного назначения (светящие - САБ; ориентирные - ОМАБ), предназначенные для обеспечения боевых действий авиации и других родов + сил ВМФ.

Ø По своим габаритам и массе АБ могут быть:

- малого калибра (от 2, 5 до 25 кг);

- среднего калибра (от 50 до 500 кг);

- крупного калибра (свыше 1000 кг).

Авиационные бомбы могут иметь контактные и неконтактные взрыватели и сбрасываться с любых высот и скоростей полета.

Авиационные мины (АМ) предназначены для использования против надводных кораблей и подводных лодок и могут быть донные и якорные. Все авиационные мины сконструированы в габаритах авиационных бомб 500 и 1500 кг, чтобы их можно было применять со всех самолетов, имеющих стандартное бомбардирово-чное вооружение.

Пушечное вооружение для самолетов морской авиации является оборонитель-ным и предназначено для отражения атак истребителей противника и уничтожения беспилотных средств поражения. На самолетах может устанавливаться до 10 пу-шек калибра 23 мм и более. Прицельная дальность стрельбы составляет 1800 - 2000 м, скорострельность 900 - 1200 выстрелов в минуту. Наиболее эффективная даль-ность стрельбы 400 - 1200 м.

Скорость горизонтального полета зависит от конструкции самолета (вертоле-та), мощности двигателей и высоты полета.

Различают следующие скорости горизонтального полета:

- максимальная скорость, достигаемая при работе двигателей на полной мощно-сти на расчетной высоте. Используется для быстрого прохода зон противовоз-душной обороны противника, отрыва от преследования истребителей и успешного ведения воздушного боя. Максимальная скорость современных самолетов достигает 2500 -3000 км/ч;

- скорость наибольшей дальности, при которой достигается наименьший рас-ход топлива на один километр пути. Используется при полетах по маршруту и составляет 70-80 % максимальной скорости полета;

- скорость наибольшей продолжительности, при которой достигается наименьший расход топлива за один час полета. Используется при патрулировании в воздухе, при поиске кораблей и подводных лодок противника в море и для слежения за ними.

Дальность полета - расстояние, пролетаемое самолетом (вертолетом) в одном направлении.

Различают следующие дальности полета:

- техническая - расстояние, пролетаемое самолетом до полного израсходования топлива;

- практическая - расстояние, пролетаемое самолетом при сохранении 5-10 % запаса топлива;

- тактическая - расстояние, пролетаемое самолетом при сохранении гарантий-ного запаса топлива с учетом боевой обстановки (для облетов районов проти-вовоздушной обороны противника, ведения воздушного боя, полета в составе группы и т. д.). Тактическая дальность полета определяет тактический радиус действия.

 

Рис.16 Разведывательно-ударный самолет

берегового базирования СУ-32ФН

Тактический радиус действия - расстояние от аэродрома по прямой, ко-торое может пролететь самолет для выполнения боевой задачи с возвращением и посадкой на своем аэродроме. Тактический радиус определяет глубину воздейст-вия по противнику с данного аэродрома и составляет 35-40 % технической даль-ности полета.

Для современных самолетов тактический радиус действия достигает 3000 -5000 км.

Максимальная дальность полета достигается на больших высотах. При полетах на малой высоте она сокращается в 2 -2, 5 раза.

Продолжительность полета - максимальное время, которое самолет может продержаться в воздухе от взлета до посадки. Современные самолеты могут иметь продолжительность полета до 20 ч, а вертолеты - до 5 -6 ч.

Так же как и дальность, продолжительность полета на малых высотах меньше продолжительности полета на больших высотах в 1, 3 -1, 4 раза.

Потолок самолета (вертолета) - наибольшая высота, на которую может подня-ться самолет (вертолет) при использовании полной мощности двигателей.

Различают:

- теоретический потолок - высота, на которой скороподъемность самолета

падает до нуля;

- практический потолок - высота, на которой скороподъемность самолета

составляет 0, 5 м/с;

- боевой потолок - наибольшая высота, на которой возможно боевое

маневрирование.

Современные боевые самолеты имеют потолок до 25000 м.

Скороподъемность - способность самолета быстро набирать высоту. Измеря-ется вертикальной скоростью набора высоты в метрах в секунду (или временем набора определенной высоты в минутах). Скороподъемность зависит от боевой нагрузки самолета и высоты полета.

Современные самолеты имеют скороподъемность до 250- 300 м/с.

Маневренность - способность самолета (вертолета) изменять свое положение в пространстве.

Различают:

- маневренность по скорости - определяется величиной изменения скорости

полета за единицу времени на определенной

дистанции (разгона или торможения);

- маневренность по направлению - характеризуется угловой скоростью разворота

самолета и определяется временем и радиу-

сом виража (разворота самолета в горизонта-

льной плоскости на 360 °);

- маневренность по высоте - характеризуется высотой, которую может наб-

рать или потерять самолет за единицу

времени.

С увеличением высоты маневренность самолетов (вертолетов) становится хуже.

Грузоподъемность - способность самолета (вертолета) нести полезный груз,

т.е. груз сверх полного запаса топлива и штатного оборудования. Сюда включают-ся все виды оружия и технические средства, размещенные на самолете перед выле-том: - ракеты, - торпеды, - бомбы, - мины, - буи, - дипольные отражатели и т. д.

Современные тяжелые самолеты имеют грузоподъемность до нескольких десятков тонн.

Рис.17 Корабельный истребитель вертикального

взлета и посадки Як-141

Живучесть - способность самолета (вертолета) выдерживать боевые повреж-дения. Определяется количеством попада-ний снарядов, осколков, пуль, необходимых для сбития самолета (вертолета). Высокая живучесть достигается упрочением конструкции самолета, бронированием мест расположения экипажа и жизненно важных узлов самолета, дублированием систем управления, протектированием топливных баков и т. д.

Взлетно-посадочные качества самолетов определяются длиной разбега и длиной пробега.

Длина разбега - расстояние, необходимое самолету для разбега от начала дви-жения до отрыва от земли.

Длина пробега - расстояние, необходимое самолету для пробега после посадки с момента касания земли до полной остановки.

Ø Тактическими свойствами морской авиации является совокупность ка-честв, характеризующих ее тактические возможности при решении боевых задач.

Положительные тактические свойства морской авиации:

- высокая боевая готовность и мобильность, позволяющие наносить удары по

противнику в кратчайшее время после его обнаружения;

- высокая маневренность, позволяющая в короткие сроки сосредоточивать прево-

сходящие силы авиации на решающем направлении;

- большая мощность ударов, которая достигается возможностью одновременной

атаки объекта противника большими группами самолетов с разных направле-

ний и применением ядерного оружия;

- большая дальность действия, обеспечивающая решение боевых задач в удален-

ных районах моря;

- способность обследовать обширные участки моря в короткие сроки, что обеспе-

чивается высокими скоростями полета и большими дальностями действия бор-

товых средств поиска;

- высокая универсальность авиации, имеющей на вооружении разнообразные

средства поиска и поражения противника, что позволяет решать большой круг

задач не только в море, но и на суше;

- большая самостоятельность действий, что позволяет морской авиации решать

свои задачи независимо от наличия на театре других сил флота;

- способность вести боевые действия совместно с другими силами флота и дру-

гими видами вооруженных сил.

Отрицательные свойства морской авиации:

- зависимость боевой деятельности от состояния аэродромной сети на флоте (ко-

личества и качества аэродромов);

- относительная уязвимость ее базирования от ударов авиации и ракетного ору-

жия противника;

- влияние на использование авиации неблагоприятных метеорологических усло-

вий (гроза, сильное обледенение, туман и низкая облачность в районе базирова-

ния);

- сравнительно малая скрытность действий, что требует проведения дополните-

льных мероприятий с привлечением значительных сил обеспечения;

- малая автономность, что требует большого расхода сил при выполнении бое-

вых задач в удаленных районах моря в течение длительного времени;

- большая зависимость эффективности действий от состояния противовоздушной

обороны противника.

Основные направления развития авиации флота заключаются:

- в разработке и принятии на вооружение новых и модернизации существующих

типов самолетов (вертолетов);

- в уменьшении их заметности и использовании беспилотных ЛА;

- в совершенствовании систем и методов управления;

- в совершенствовании организационной структуры ВВС флотов;

- в использовании современного опыта боевых действий;

- в дальнейшей универсализации авиации по предназначению.

Вывод по теме:

Будущее флота за многоцелевыми, универсальными кораблями, способны-ми вести эффективную борьбу с воздушными, надводными, подводными и бере-говыми целями. Поэтому количество классов кораблей будет сокращаться. Вместе с тем, есть специфичные задачи, которые требуют применения в строительстве кораблей особых материалов и конструктивных решений. Например: минно-тральные корабли, десантные корабли, некоторые корабли специального назначе-ния - универсализация которых нецелесообразна.

 

Контрольный опрос по теме:

1. Раскрыть суть понятия – Военно-морской флот.

2. Назвать задачи, решаемые ВМФ РФ.

3. Основные рода сил ВМФ РФ.

4. Перечислить задачи, решаемые надводными кораблями ВМФ РФ.

5. Что такое объединение, назвать основные виды объединений?

6. Назвать группы кораблей и судов ВМФ РФ.

7. Назвать отрицательные тактические свойства морской авиации.

8. В чем заключаются основные направления развития авиации флота?

 

 

Доцкент, ВК КС ФВО

капитан 1 ранга запаса Ю. Щербенко

 

 

" ___" ________ 2012 г

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.