Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тактическая характеристика морской авиации.






Авиация военно-морского флота появилась накануне I-й мировой войны. России принадлежит приоритет в создании летающей лодки (1911г.). В том же году в России Я.М.Гаккель создал первый гидросамолет поплавкового типа. В 1913-1915 г.г. по проекту авиаконструктора Д.П. Григоровича построены летающие лодки М-1, М-4, М-5 и М-9. Важное значение имели начавшиеся в 1910 г. в США полеты самолетов с кораблей. С 1915г. в корабельный состав Балтийского и Черноморского флотов вошли корабли-авиатранспорты, гидрокрейсеры, которые имели на борту 6-10 гидросамолетов. В годы I-й мировой войны они вели воздушную разведку, обеспечивали противолодочную оборону. 6 февраля 1916г. впервые в истории авиации русские самолеты с авиатранспортов на Черном море нанесли удар по турецкому порту Зонгулдак. То есть в период войны определи-лись в начальных формах основные направления боевого применения авиации на море.

В 20-е и 30-е годы морская авиация СССР получила на вооружение новые самолеты отечественного производства. К началу Великой Отечественной войны на вооружении авиации ВМФ имелось 2824 боевых самолетов. В ходе войны про-изошло почти полное перевооружение морской авиации. Основными типами са-молетов стали торпедоносцы и бомбардировщики Пе-2, штурмовики Ил-2, истре-бители Як-3, Як-7, Як-9, Ла-5, Ла-7. Авиация ВМФ принимала участие во многих операциях сухопутных войск и военно-морского флота, а также в борьбе за госпо-дство в воздухе. Всего было произведено более 350 тыс. самолето-вылетов, пото-плено 792 и повреждено около 700 кораблей и транспортов противника, сбито в воздушных боях и уничтожено на аэродромах более 5 тыс. самолетов. В период с 8 августа по 4 сентября 1941 г. именно самолеты морской авиации (минно-торпед-ного авиаполка КБФ под командованием полковника Е.Н.Преображенского) нане-сли первые удары по Берлину, что имело громадное политическое и морально-психологическое значение.

10 декабря 1941 г. английские линейный корабль “Принц ов Уэлс” и ли-нейный крейсер “Рипалс” впервые в истории военно-морского искусства были потоплены в Тихом океане японцами с помощью одной только авиации, в то время как корабли находились в море в полной боевой готовности. Стало очевидным, что даже защищенные тяжелой броней линейные корабли не в состоянии проти-востоять ударной силе авиации. Морская война превратилась в войну воздушно-морскую. На долю авиации всех воюющих держав за годы II мировой войны приходится около 35, 7% всех потопленных боевых кораблей; около 80% кораб-лей, уничтоженных или поврежденных при ударах по базам; более 40% всех по-топленных подводных лодок и около 20% потопленных на коммуникациях судов.

Во второй половине XX века создаются новые рода морской авиациипротиволодочная и ракетоносная. На вооружение поступили реактивные самоле-ты и вертолеты, снабженные новейшими средствами поиска и поражения морских и береговых целей, имеющие высокие летно-технические характеристики. В ходе локальных войн и военных конфликтов средствами воздушного нападения вою-ющих сторон было уничтожено 54% боевых кораблей и вспомогательных судов.

Морская авиация является одним из главных родов сил ВМФ, предназна-ченным для уничтожения боевых сил флота противника и его транспортных средств, прикрытия корабельных группировок в море, а также для ведения раз-ведки на морских и океанских ТВД. Морская авиация привлекается к участию в морских и совместных операциях, выполняет поставленные задачи самостояте-льно и во взаимодействии с другими родами сил флота, а также с соединениями (частями) других видов вооруженных сил.

Ø Основными задачами морской авиации являются:

- поиск и уничтожение подводных лодок противника;

- уничтожение боевых кораблей и судов противника, действующих в составе

соединений и групп, а также одиночно;

- разрушение военно-морских баз, портов и других береговых объектов;

- обеспечение развертывания и действий сил своего флота;

- ведение воздушной разведки на морском театре, наведение своих ударных сил

на противника и целеуказание;

- уничтожение морских десантов противника в районах формирования, на пере-

ходе морем и в пунктах высадки.

Ø Кроме того, морская авиация может привлекаться для выполнения

других задач:

- обеспечение высадки морских десантов и содействие сухопутным войскам на

приморских направлениях;

- постановка минных заграждений, поиск и траление мин;

- подавление объектов противовоздушной обороны противника;

- прикрытие и обеспечение своих коммуникаций;

- спасение экипажей кораблей (судов) и летательных аппаратов, терпящих

бедствие в море.

Из всех задач, стоящих перед морской авиацией в военное время наиболее ответственными являются уничтожение ракетных подводных лодок и авианосцев как главных сил флота противника, а также ведение разведки.

 

Рис.12 Самолет-ракетоносец дальнего

радиуса действия ТУ-22М

 

Разнообразие характера решаемых задач и необходимость их эффективного и реше-ния требуют высокой степени специализа-ции летательных аппаратов МА. Самолеты и вертолеты, родственные по своему назначению и основному вооружению, составляют рода авиации:

- морскую ракетоносную авиацию (МРА), предназначенную для уничтожения надводных кораблей и береговых объектов противника крылатыми ракетами;

- противолодочную авиацию (ПЛА), предназначенную для поиска и уничтоже-ния подводных лодок противника;

- штурмовую авиацию (ША), предназначенную для уничтожения надводных кораблей, судов, наземных объектов и войск противника авиационными раке-тами, бомбами и пушками;

- истребительную авиацию (ИА), предназначенную для воздушного прикрытия морских и береговых объектов, уничтожения средств воздушного нападения противника;

- разведывательную авиацию (РА), предназначенную для ведения воздушной разведки, наведения на противника ударных сил и целеуказания;

- транспортную авиацию (ТРА), предназначенную для перевозки грузов и личного состава флота.

Кроме того, в состав морской авиации входят: части и подразделения специаль-ного назначения: поисково-спасательные, электронного подавления, связи, трале-ния, дозаправки топливом в воздухе и др.

 

Рис.13 Противолодочный самолет

дальнегорадиуса действия

ТУ-142М

 

По дальности полета морская

авиация делится на:

- дальнего радиуса действия (ракетоносная, разведывательная, противолодочная);

- ближнего радиуса действия (истребительная, штурмовая, противолодочная и др.

авиация).

Ø По условиям базирования различают авиацию:

- берегового базирования;

- корабельную авиацию, способную осуществлять взлет и посадку с палубы

надводных кораблей;

- гидроавиацию, способную осуществлять взлет и посадку с водной поверхности.

Организационно морская авиация состоит: из военно-воздушных сил оперативно-стратегических объединений (флотов) и соединений (частей) центрального подчинения. Во главе ее стоит командующий авиацией, являющийся заместителем Главнокомандующего ВМФ по авиации.

ВВС флота являются оперативным объединением ВМФ. Они состоят из соедине-ний, частей и подразделений различных родов авиации. Во главе стоит команду-ющий военно-воздушными силами флота, являющийся заместителем командую-щего флота по авиации.

Основным соединением ракетоносной авиации является дивизия, состоящая из 2-3 авиационных полков. Остальные рода авиации организационно сводятся в авиационные полки, которые являются тактической частью. Полк состоит из 2-3 авиационных эскадрилий. Авиаэскадрилья есть тактическое подразделение, сос-тоящее из первичных тактических подразделений – 3х - 4х авиационных отрядов (звеньев). Авиаотряд (звено) состоит из 3 - 4 самолетов (вертолетов).

Ø Каждый летательный аппарат (самолет, вертолет) как боевая единица характеризуется тактико-техническими данными, важнейшими из которых являются их летно-тактические характеристики:

- вооружение, - скорость полета, - дальность полета,

- тактический радиус действия, - продолжительность полета,

- высота полета, - скороподъемность,

- маневренность, - грузоподъемность и др.

Вооружение включает различные средства поражения:

- авиационные крылатые ракеты;

- авиационные торпеды, бомбы, мины;

- пушки

и специальное оборудование:

- средства воздушной разведки;

- средства поиска подводных лодок;

- средства самолетовождения;

- связи и радиоэлектронного противодействия.

Авиационное оружие. Авиационные крылатые ракеты (АКР) класса «воздух-корабль» являются основным оружием морской ракетоносной авиации и предна-значены для уничтожения надводных кораблей и береговых объектов. Их масса достигает 2500- 6000 кг, скорость полета и более. Один самолет может брать на борт до трех АКР.

Ø Положительными свойствами АКР являются:

- большая дальность действия (до 400 км);

- большая сила заряда, что позволяет уничтожать корабли типа эскадренный

миноносец или транспорты попаданием 1-2 АКР с обычным зарядом;

- возможность применения в любое время суток и в любых метеорологических условиях;

- высокая вероятность попадания в цель (70-80%), что обеспечивается высокой надежностью и применением различных систем управления АКР (телеуправле-

ние, автономное управление, самонаведение, комбинированное управление).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.