Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Скреперы. общая классификация.






Землеройно-транспортная машина служит для резания и перемещения грунта, частичной планировки и частичного уплотнения. Скреперы работают на всех видах грунта до 4 категории по трудности разработки включительно. Тяжёлые грунты желательно предварительно рыхлить. Нежелательно использовать скреперы на липких и вязких грунтах. Экономически целесообразно дальность перемещения грунта прицепными скреперами до 600 – 800 м., полуприцепными и самоходными – до 7500 м. Для увеличения коэффициента наполнения ковша (производительности) в момент загрузки скрепера используются толкачи (бульдозер).

Главный параметр скрепера - геометрическая емкость ковша; основные параметры – грузоподъемность, ширина резания, глубина заглубления и удельная металлоемкость.

По емкости ковша скреперы условно подразделяются на скреперы малой емкости с объемом ковша до 4 м3, средней – 5…12 м3 и большой емкости – более 12 м3. В последнее время применяются скреперы с емкостью ковша до 60 м3. При емкости ковша 6…10 м3 полуприцепные скреперы применяются с одноосными тягачами мощностью 150…270 кВт; при емкости ковша 12…45 м3 – с одноосными тягачами мощностью 300…1600 кВт, реже – с двухосными тягачами такой же мощности.

 

Классификация скреперов.

1. По способу агрегатирования (перемещения).

- прицепные; - полуприцепные; - самоходные; - скреперные поезда.

В настоящее время скреперные поезда выпускаются серийно. В этом случае на прицепной скрепер устанавливают прицеп автономный двигатель которого работает в режиме «мотор – колесо».

2. По емкости ковша.

- малой ёмкости (невыпуск.) до 3 куб. м.

- средней ёмкости 4-15 куб. м.

- большой ёмкости более 15 куб. м.

3. По типу применения тягачей

- на гусеничном ходу до 8 км./ час.

-трактора

-двухосные тягачи на пневмоходу 40-45 км /ч.

- двухосные сидения 60-70 км / ч.

- одноосные сидения до 60 км / ч.

4. По конструкции ковша.

-открытого типа (узкие, длинные) невыпуск.

- ковши «грейдерного» типа (широкие, короткие).

- телескопические ковши.

5. По способу загрузки.

Загрузка под действием силы тяги. Работает на связных грунтах в том случае, когда образуется стружкой.

С элеваторной загрузкой работают на неестественных грунтах, малосыпучих.

6. По способу разгрузки.

- свободная разгрузка.

- малопринудительная.

- принудительная (выпускалась в СССР)

Конструкция ковша зависит от способа разгрузки.

7. По типу заслонки.

- плавающая заслонка.

- управляемые заслонки.

Для повышения качества планировочных работ при отсыпке грунта и разработке выемок современные скреперы оборудуются автоматическими системами управления, основанными на стабилизации положения рамы ковша относительно горизонта, которое обеспечивается гидроцилиндрами подъема-опускания ковша

 

35.Назначение Землеройно-транспортная машина служит для резания и перемещения грунта, частичной планировки и частичного уплотнения. Скреперы работают на всех видах грунта до 4 категории по трудности разработки включительно. Тяжёлые грунты желательно предварительно рыхлить. Нежелательно использовать скреперы на липких и вязких грунтах. Экономически целесообразно дальность перемещения грунта прицепными скреперами до 600 – 800 м., полуприцепными и самоходными – до 7500 м. Для увеличения коэффициента наполнения ковша (производительности) в момент загрузки скрепера используются толкачи (бульдозер).

Рабочий процесс скрепера состоит из последовательно выполняемых операций копания грунта и заполнения им ковша, транспортирования грунта в ковше к месту укладки, разгрузки ковша и возвращения машины на исходную позицию следующего рабочего цикла.

В начале копания ковш опускается на грунт с помощью гидроцилиндров или полиспаста, приоткрывая гидроцилиндрами или полиспастом заслонку с таким расчетом, чтобы в режиме копания грунта при заглубленных ножах ее нижний обрез находился несколько выше уровня поверхности земли. Перемещаясь вперед под действием силы тяжести, а в случае гидравлического привода - принудительно с помощью гидроцилиндров, ковш заглубляется в грунт и, при регулировке в дальнейшем теми же механизмами толщины срезаемого слоя, ковш заполняется грунтом. Образующаяся в процессе копания призма грунта (призма волочения) накапливается перед заслонкой, не препятствуя продвижению срезаемого грунта в ковш. Путь заполнения ковша в зависимости от емкости ковша и прочности грунта при обеспечении необходимого тягового усилия колеблется в пределах 8…35 м.

После заполнения ковш поднимается в транспортное положение так, чтобы между режущей кромкой ножей и поверхностью земли был достаточный для транспортирования зазор ковш закрывается заслонкой и скрепер на транспортной скорости перемещается к месту укладки и разгрузки грунта. Затем ковш снова переводится в транспортное положение и машина возвращается на исходную позицию следующего рабочего цикла.

Разгрузка ковша осуществляется тремя способами: свободная, полупринудительная и принудительная. Свободная (самосвальная) разгрузка производится опрокидыванием ковша вперед при открытой заслонке и применяется на прицепных скреперах с ковшами малой вместимости (до 4 м3). На прицепных одноосных скреперах средней вместимости (4…6 м3), работающих при отсыпке насыпей " с головы", а также на обратной засыпке ям, траншей применяется свободная разгрузка с опрокидыванием ковша назад. В этом случае ковш дополнительно оборудуется задней заслонкой. Недостатком этих схем является неполная разгрузка ковшей из-за налипания грунта на их внутренние поверхности, в связи с чем уменьшается геометрическая вместимость ковша и, как следствие, снижается производительность скреперов.

Полупринудительная разгрузка применяется на машинах с канатным управлением. Она выполняется поворотом днища при неподвижных боковых стенках. Эти схемы обеспечивают лучшее опорожнение ковшей за счет частичного соскребания поворачивающимся днищем налипшего на боковые стенки грунта.

Принудительная разгрузка применяется всовременных полуприцепных скреперах. Она выполняется путем вытеснения грунта из ковша задней стенкой, перемещающейся вперед с помощью гидроцилиндров. В конце рабочего хода задняя стенка своими кромками полностью очищает боковые стенки и днище ковша от налипшего грунта. При разгрузке грунта в направлении движения машины обеспечивается отсыпка грунта слоем равномерной толщины, регулируемой просветом под ножами установленного в положение разгрузки ковша.

В зависимости от емкости ковша скрепера толщина разгружаемого слоя составляет 200…600 мм. Она регулируется опусканием или подъемом заслонки. Путь разгрузки достигает 15…40 м. Точность планировочных работ на уклонах до 9 % в каждую сторону составляет 0, 3%.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.