Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольная работа 2. Определение основных параметров одноприводного прямолинейного ленточного конвейера






 

4.1. Содержание задания:

выполнить схему конвейера с указанием основных узлов: приводного (приводных) барабанов, отклоняющих барабанов (в том числе натяжного), очистных, загрузочных, разгрузочных устройств, роликоопор;

описать принцип действия, устройство и область применения ленточных конвейеров;

в соответствии с заданными условиями (характеристика перемещаемого материала, условия работы конвейера, конструктивная производительность, длина транспортирования, угол наклона конвейера, характеристика поверхности приводного барабана (см. Приложение Б табл. 9-18)) определить:

а) характеристику ленты (ширину, тип ленты, количество прокладок, толщину ленты, массу 1 м ленты);

б) скорость движения ленты;

в) тип роликоопоры, диаметр роликов, расстояние между роликоопорами на грузовой и порожняковых ветвях конвейера;

г) усилия в набегающей и сбегающей ветвях ленты на приводе, минимально допустимое натяжение ленты конвейера по его длине;

д) ход натяжного устройства;

е) окружное усилие на барабане;

ж) диаметры приводного, натяжного барабанов;

з) ширину барабанов;

и) мощность двигателя конвейера;

к) передаточное число редуктора;

привести расчетную схему конвейера, схемы роликоопор грузовой и порожней ветвей с указанием основных размеров;

построить диаграмму натяжения ленты по длине конвейера;

привести сводную таблицу параметров конвейера, определенных согласно заданию;

письменно ответить на три вопроса, которые в соответствии с условным шрифтом принимаются по табл. 19 приложения Б.

4.2. Методические указания к выполнению расчетов

4.2.1. Перед решением задачи необходимо изучить устройство ленточного конвейера, назначение его основных узлов. Особое внимание должно быть обращено на устройство привода, натяжных, загрузочных, разгрузочных и очистных устройств, конструкции роликоопор грузовой и порожняковой ветвей конвейера.

4.2.2. Изучается методика расчета конвейера. После изучения методики расчета приступают к определению параметров ленточного конвейера для заданных условий.

4.2.3. Ширина ленты определяется, исходя из заданной конструктивной производительности конвейера с учетом:

физико-механических характеристик насыпного груза (угла естественного откоса, крупности транспортного груза, насыпной массы);

формы ленты (плоская, желобчатая), угла наклона боковых роликов грузовой ветви (однороликовая, двухроликовая, трехроликовая);

угла наклона конвейера.

В зависимости от этих характеристик устанавливают значения коэффициентов производительности КП; коэффициента, учитывающего уменьшение поперечного сечения насыпного груза при наклонной установке конвейера С, коэффициента, учитывающего угол естественного откоса Кr.

4.2.4. Скорость движения ленты принимают в зависимости от физико-механических характеристик транспортируемого груза в соответствии с ГОСТ 22644-77 [17].

4.2.5. Для грузов, содержащих куски, ширину ленты проверяют по кусковатости.

Большая из определенной по производительности и проведенной по кусковатости груза ширина ленты округляется до предусмотренной ГОСТ 20-85 [18].

Для зернистых и пылевидных материалов проверку ширины ленты по кусковатости не проводят.

4.2.6. После определения ширины ленты устанавливают исходные данные для тягового расчета конвейера: вес груза на 1 м длины конвейера; вес 1 м ленты (ориентировочно); вес вращающихся частей роликоопор на порожней и грузовой ветвях конвейера; коэффициент сопротивления движению; коэффициент, учитывающий местные сопротивления в пункте загрузки, на отклоняющих барабанах, на очистных устройствах; специфические местные сопротивления на разгрузочных устройствах; минимальное натяжение ленты по условию ее повсеместного растяжения.

4.2.7. Вес груза на 1 м ленты определяют в зависимости от производительности конвейера и скорости ленты.

4.2.8. Вес 1 м ленты первоначально определяют ориентировочно, пользуясь эмпирическими формулами, а затем уточняют по результатам тягового расчета

4.2.9. Устанавливают диаметр роликов в зависимости от ширины ленты и определяют вес вращающихся частей роликоопор на 1 м длины конвейера согласно ГОСТ 22645-77 [19].

Расстояние между опорами на порожняковой, нижней ветви принимают в 2-3 раза больше, чем на грузовой.

4.2.10. Коэффициент сопротивления движения определяют с учетом условий работы конвейера (влажности и запыленности воздуха, абразивности пыли и т.п.). Коэффициент, учитывающий местные сопротивления, принимают в зависимости от длины конвейера.

4.2.11. Местные сопротивления на разгрузочных и загрузочных устройствах рассчитывают по эмпирическим формулам с учетом ширины ленты, веса груза на 1 м длины конвейера, длины бортов загрузочного устройства и т.п.

 
 

4.2.12. Тяговый расчет начинают с составления расчетной схемы конвейера. Реальную схему, содержащую приводные и отклоняющие барабаны, очистные и загрузочные устройства, заменяют на предельно упрощенную. Приводную станцию вне зависимости от ее сложности изображают одним кружком, отклоняющие барабаны составляют в минимальном количестве, необходимом для вычерчивания схемы, места загрузки и разгрузки сдвигают к концам конвейера (если они близко к ним расположены). Границы прямолинейных участков обозначают точками (рисунок 1).

 

Рисунок 1 - Схемы к тяговому расчету одноприводного конвейера

 

4.2.13. Определяют силы тяги прямолинейных участков конвейера: нижней, порожняковой ветви F 1-2 и верхней, грузовой ветви F 3-4

где l - наклонная длина конвейера (длина транспортирования), м;

qл - вес 1 м ленты, Н/м;

q - вес груза на 1 м ленты, Н/м;

c 2 - коэффициент, учитывающий местные сопротивления (принимается в зависимости от длины конвейера);

w - коэффициент сопротивления движению (принимается в зависимости от условий работы конвейера). Для сухих отапливаемых помещений w =0, 02; для очень пыльной атмосферы, тяжелых условий работы w =0, 04 - 0, 06;

b - угол наклона конвейера к горизонту;

qП - вес вращающихся частей роликоопор на 1 м длины порожняковой ветви конвейера, Н/м;

qг - вес вращающихся частей роликоопор на 1 м длины грузовой ветви конвейера, Н/м;

FM - величина местных сопротивлений на разгрузочных и загрузочных устройствах конвейера, Н.

При определении силы тяги F 1-2 и F 3-4 знак (+) у sin b становится тогда, когда лента на рассматриваемом участке движется снизу вверх, а знак (-) тогда, когда лента движется сверху вниз.

4.2.14. Определив значения F 1-2 и F 3-4, строят диаграмму натяжений (рисунок 2). Наносят ось координат (ось натяжений) и выбирают масштаб сил. Ось абсцисс (ось длины контура) не наносят. Затем на оси ординат отмечают в произвольном месте точку 1. Точка 2 будет находиться от точки 1 на расстоянии l (длина конвейера) по перпендикуляру к оси ординат и на расстоянии F 1-2 по оси ординат, поскольку сила тяги F 1-2 есть разность натяжений в точках 2 и 1. Таким образом, находят на диаграмме положение точки 2. Поскольку F 1-2 линейная функция l, то график на участке 1 - 2 будет прямой линией. Точка 3 совпадает с точкой 2, поскольку длиной тягового органа (ленты) на поворотном пункте и его сопротивлением пренебрегают. Точка 4 будет находиться от точки 3 на расстоянии l в направлении оси абсцисс и на расстоянии F 3-4 по оси ординат. Точки 3 и 4 соединяют прямой и получают диаграмму натяжений, не имеющую явно нанесенной оси абсцисс. Пользуясь этой диаграммой, находят точку минимального натяжения ленты и величину тягового усилия привода. Тяговое усилие привода FН.С равно разности натяжений набегающей и сбегающей ветвей (разности ординат точек 4 и 1), минимальное натяжение ленты имеет место в низшей точке диаграммы.

 

 

 
 

 

Рисунок 2 - Диаграмма натяжения тягового органа

 

Положение оси абсцисс на диаграмме определяют следующим образом.

4.2.15. Определяют минимально допустимое натяжение ленты по условию повсеместного растяжения FП.Р.

Значение FП.Р откладывают вниз от точки с минимальным натяжением в ленте и проводят штрихпунктирную линию, перпендикулярную оси ординат (предполагаемая ось абсцисс).

4.2.16. Определяют минимально допустимое натяжение сбегающей ветви ленты, не допускающее срыв сцепления на приводном барабане FСЦ.

Значение FСЦ откладывают вниз от точки сбегания ленты с приводного барабана и проводят прямую штрихпунктирную линию, перпендикулярную оси ординат (предполагаемую ось абсцисс).

4.2.17. Определяют минимальное натяжение груженой ветви ленты, исходя из допустимой стрелы провеса Fmin f.

Значения Fmin f откладывают вниз от точки, соответствующей минимальному натяжению грузовой ветви и проводят прямую штрихпунктирную линию, перпендикулярную оси ординат (предполагаемую ось абсцисс).

4.2.18. За действительную ось абсцисс выбирают такую, которая является нижайшей.

4.2.19. Для придания диаграмме законченного вида необходимо:

- указать направление оси абсцисс (оси длины контура);

- на оси ординат нанести отметки масштаба сил и проставить соответствующие числовые значения;

- указать натяжения в сечении тягового органа в точках 1 - 4;

- указать максимальное натяжение в сечении гибкого тягового органа.

4.2.20. Воспользовавшись диаграммой натяжения, определяют натяжения обеих ветвей натяжного устройства и усилие натяжного устройства. Усилие натяжного устройства должно уравновешивать натяжение обеих ветвей ленты.

4.2.21. Мощность двигателя определяют, задавшись КПД привода. Обычно для одноприводных ленточных конвейеров h =0, 87 – 0, 92.

Полученная расчетом мощность двигателя округляется с учетом ряда нормируемых мощностей двигателей или до ближайшей большей мощности по каталогу.

4.2.22. Количество прокладок в ленте округляют по наибольшему натяжению ленты с учетом ее запаса прочности. Число прокладок должно находиться в пределе 3-8.

4.2.23. После этого определяют толщину ленты и уточняют массу 1 м ленты.

4.2.24. Диаметры приводных и натяжных барабанов рассчитывают, исходя из типа ткани ленты, числа прокладок и назначения барабанов. Принимаемые диаметры должны соответствовать стандартному ряду, длины барабанов принимают на 150-200 мм больше ленты.

4.2.25. Диаметр барабана проверяют по допустимому удельному давлению ленты на поверхность барабана.

4.2.26. Скорость вращения барабана устанавливают, исход из скорости движения ленты и принятого диаметра приводного барабана.

4.2.27. Передаточное число редуктора находят, исходя из скорости вращения двигателя и скорости вращения барабана.

4.2.28. Ход натяжного устройства должен компенсировать упругое и остаточное удлинение ленты.

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.