Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольная работа 1. Определение основных параметров и расчет механизма подъема груза






 

3.1. Содержание задания:

привести схемы и описать принцип действия, устройство и область применения строительных лебедок;

в соответствии с заданными условиями (см. Приложение А табл. 1-7) произвести расчет механизма подъема груза;

письменно ответить на три вопроса, которые в соответствии с условным шифром принимают по табл. 8 приложения А (для ответов можно использовать литературу[2 – 13]).

3.2. Методические указания

3.2.1. Перед решением задачи необходимо изучить устройство грузоподъемного механизма, назначение его узлов. Особое внимание должно быть обращено на правила эксплуатации грузоподъемного механизма, режима работы. После этого вычерчивается схема полиспаста для подъема груза, исходя из заданной его кратности. На схеме должны быть показаны: верхняя и нижняя обоймы полиспаста, расположение обводных блоков.

3.2.2. Определяют коэффициент полезного действия полиспаста в соответствии с принятой схемой и выбранным режимом работы механизма.

3.2.3. Выбор каната грузоподъемного механизма производится с учетом:

массы поднимаемого груза;

схемы полиспаста;

режима работы механизма.

В зависимости от этих характеристик устанавливается наибольшее натяжение ветви каната. Коэффициент запаса прочности каната необходимо назначать в соответствии с требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»: ДНАОП 0.00-1.03-02 [1].

Характеристики каната следует принимать в соответствии с ГОСТ 2688-80, 3077-80, 3071-80 [14-16]. Канат выбирают с учетом его конструкции и эксплуатационных показателей.

3.2.4. После выбора каната производится определение основных размеров барабана. При этом устанавливается число слоев навивки каната на барабан.

3.2.5. Выбор электродвигателя необходимо проводить по статической мощности, затрачиваемой на подъем груза с учетом продолжительности включения двигателя ПВ%, соответствующий выданному заданию

3.2.6. Редуктор выбирают исходя из синхронной частоты вращения вала электродвигателя, мощности подводимой к редуктору, продолжительности включения и передаточного числа. Если расчетом получено передаточное число u £ 50, то рекомендуется выбирать цилиндрические редукторы серии Ц2; если передаточное число u > 50, то рекомендуется выбирать коническо-цилиндрические редукторы серии КЦ2.

3.2.7. Тормоз выбирают по величине тормозного момента с учетом режима работы механизма. В данной работе необходимо выбирать двухколодочные тормоза.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, Молодежи и спорта УКРАИНЫ

 

ДОНБАССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ

 

КАФЕДРА «ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЕ, СТРОИТЕЛЬНЫЕ, ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ»

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА»

 

ТЕМА «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ И

РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА»

 

 

Студент_______________________________

Курс_______________ Группа____________

Факультет_____________________________

Шифр ________________________________

 

 

Дата_________________

 

Проверил ________________________

 

 

Макеевка ________г.

3.2.8. Муфту выбирают по наибольшему передаваемому муфтой моменту. Соединение вала электродвигателя с валом редуктора целесообразно осуществлять при помощи упругой втулочно-пальцевой муфты (МУВП), у которой роль тормозного шкива выполняет одна из полумуфт.

3.2.9. При выборе муфты необходимо, чтобы выполнялись следующие условия:

момент, передаваемый муфтой, должен быть равен или больше тормозного момента МТ;

диаметр тормозного шкива муфты должен быть равен диаметру необходимого тормозного шкива для выбранного тормоза.

При различных значениях размеров и необходимо идти по пути увеличения меньшего из размеров в сторону большего.

3.2.10. Проверку работоспособности тормоза производят по допустимому удельному давлению между колодкой и шкивом и по нагреву. При проверке соблюдения указанных условий обратить внимание на соответствие между размерами допускаемых величин и результатов расчета.

3.2.11. В работе должны быть приведены:

схема грузоподъемного механизма, включая полиспаст, отклоняющие и обводные блоки;

схема полиспаста;

схема электродвигателя с указанием основных габаритных размеров;

схема редуктора с указанием основных габаритных размеров;

схема муфт с указанием основных размеров;

схема тормоза с указанием его основных размеров;

компоновочная схема реверсивной лебедки с указанием основных размеров.

Компоновочная схема электрореверсивной лебедки должна быть выполнена на масштабно-координатной бумаге в масштабе.

3.3. Пояснения к таблице заданий к контрольной работе 1

Согласно шифру задания по табл. 1-7 (см. Приложение А), устанавливают исходные данные для расчета. Порядковый номер цифры в шифре задания соответствия номеру таблицы, сама цифра обозначает номер строки таблицы, содержащей данные. Шифр задания состоит из шести цифр, например, 030051

Шифр задания: 0 3 0 0 5 1

Порядковый номер цифры шифра задания 1 2 3 4 5 6

Первая цифра, согласно табл. 2, определяет массу поднимаемого груза Q. Для нашего случая Q =7, 0 т.

Вторая цифра шифра задания указывает кратность полиспаста. Согласно табл. 3 кратность полиспаста iП =4.

Третья цифра 0. Согласно табл. 4 скорость подъема груза u =11 м / мин.

Четвертая цифра шифра 0. Согласно табл. 5 находим высоту подъема груза H =28 м.

Пятая цифра шифра 5. Согласно табл. 6 устанавливаем: режим работы M8 (весьма тяжелый) и относительную продолжительность включения двигателя механизма ПВ =60%.

Шестая цифра 1. Согласно табл. 7 находим: количество обводных блоков – 1, расстояние от оси барабана до первого обводного блока h =5 м.

После выбора выписываем условия расчета:

Шифр студента (согласно зачетной книжке).

Шифр задания (согласно табл. 1 – 030051).

1. Масса поднимаемого груза Q =7, 0 т

2. Кратность полиспаста iП =4

3. Скорость подъема груза uг =11 м / мин

4. Высота подъема груза H =28 м

5. Режим работы механизма по ИСО 4301/1 M8

- продолжительность включения

двигателя механизма ПВ =60%

6. Количество свободных блоков к =1

- расстояние от оси барабана до первого

обводного блока h =5 м

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.