Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реализация стратегии






В процессе реализации стратегии большое внимание следует уделять выявлению изменений среды и быстрому реагированию фирмы на них. Для этого фирмы должны иметь свой м еханизм улавливания изменений. Он предполагает:

- определение сильных сигналов со стороны внешней среды, которые требуют от менеджмента конкретных ответных действий;

- определение слабых сигналов, для которых необходимы меры по определению области возможных ответных действий и достаточного временного интервала для накопления и перераспределения ресурсов для принятия решения.

 

Полученная информация может послужить причиной переформулировки стратегии.

Возможно три варианта/условия:

1) Позициям фирмы угрожает опасность. Стратегические позиции претерпевают большие изменения

2) Изменения в среде требуют изменения подходов фирмы к реализации своей стратегии

3) Позиции фирмы потрясены какими-то неожиданными событиями.

 

Тема 9. Стратегический контроль

Стратегический контроль позволяет оценить:

1. Ход реализации стратегии,

2. Возможность и целесообразность следования заданной стратегии,

3. Принципиальную достижимость стратегических целей при условии следования по заданной стратегии.

 

Функции стратегического контроля:

  1. Контроль процесса реализации стратегии по частным и системным стратегическим решениям (и стратегических изменений в первую очередь)
  2. формирование с развитие системы информационного обеспечения стратегического управления:

- мониторинг системы стратегических индикаторов по внешней и внутренней среде;

- первичная фиксация критических стратегических позиций организации (внешних и внутренних)

  1. первичный стратегический анализ
  2. участие во вторичном стратегическом анализе и постановке стратегических целей.

 

Система контроля должна включать себя следующие действия:

1. Установление стандартов оценки функционирования. Они разрабатываются одновременно со стратегией.

2. Создание измерительной системы, которая должна отражать степень достижения целей.

3. Сравнение реального функционирования с установленными целями развития

4. Оценка результатов сравнения и выработка при необходимости корректирующих действий.

 

Контроль должен осуществляться на всех уровнях управления: корпоративном, бизнес-уровне (дивизиональном), функциональном и индивидуальном (исполнительском). Основные виды контроля и их показатели представлены в таблице:

 

Типы контроля Рыночный По выходу Бюрократический Со стороны коллектива
Контролируемые характеристики Цена акций Возврат инвестиций Трансфертные цены Результаты бизнес-подразделений Функциональные результаты Индивидуальные результаты Правила и процедуры Бюджеты Стандартизация Нормы Результаты Социальная ответственность

 

Характеристика основных типов контрольных систем для стратегического управления.

1) Рыночный контроль. Это основа планирования портфеля. Производится на основе системы цен и позволяет оценить поведение фирмы и ее положение по сравнению с другими фирмами на рынке. Основные показатели:

- рыночная цена акций и их колебания,

- скорость возврата инвестиций (ROI) (характеризует отдачу инвестиционного капитала). На дивизиональном уровне (уровне отдельных бизнес-направлений в диверсифицированной фирме) позволяет оценить работу ее отдельных СБЕ.

- трансферные цены – показывают взаимоотношения между отделениями.

 

2) Контроль по выходу. При этом компания оценивает или прогнозирует достижение соответствующих целей по различным отделениям (СБЕ), функциям и подразделениям.

На дивизиональном уровне оцениваются объемы продаж, производительность, рост и контролируемая доля рынка. На функциональном уровне - степень достижения функциональных целей, которые могут использоваться для разработки отличительных преимуществ компании и в качестве методов контроля поведения персонала. Контроль по индивидуальным результатам должен использоваться на всех уровнях управления.

3) Бюрократический контроль представляет собою директивную форму контролирования поведения подразделений, функциональных органов и работников. Правила и процедуры являются руководством к действию. Они указывают, что должно быть сделано. Тем самым, формируется стандартное в фирме поведение, которое дает предсказуемый результат и ожидаемую реакцию. Бюджеты (правила распределения ресурсов) устанавливают определенные ограничения. Важно, чтобы при их выполнении не было конфликтов между отделениями и функциональными органами. Стандартизация входа, процесса и выхода позволяет программировать деятельность и обеспечивает достижение минимальных издержек и высокого качества.

4) Контроль со стороны коллектива фомируется на основе существующей в фирме организационной культуры. Основан на создании внутренней системы результатов фирмы, с помощью устанавливаемых работниками норм и результатов своего поведения.

 

ВОПРОСЫ

по курсу «Стратегический менеджмент»

1. Место стратегического менеджмента в системе управления фирмы. Основные отличительные черты стратегического управления фирмой.

2. Основные понятия стратегического менеджмента. Стратегическая цель, стратегия, стратегический анализ, стратегическая альтернатива и т.д.

3. Уровни разработки стратегических решений.

4. Конкурентное преимущество и конкурентные факторы успеха в системе стратегического управления.

5. Характеристика этапов разработки и реализации стратегии. Инструменты реализации стратегии – политика, правила и процедуры.

6. Стратегический анализ. Общая характеристика: определение, цели, задачи, структура.

7. Стратегический анализ общей окружающей среды. Цели, задачи и методы (структурного анализа, PEST-анализ).

8. Стратегический анализ специфической внешней среды. Цели, задачи, структура.

9. Конкурентный анализ и методы его проведения.

10. Типовые стратегии фирмы в условиях конкуренции (по М.Портеру). Примеры конкурентных стратегий.

11. Пять основных конкурентных сил, действующих на фирму в условиях рынка (модель Майкла Портера).

12. Стратегический анализ ресурсного потенциала.

13. Оценка внешней среды фирмы и внутреннего состояния фирмы с помощью SWOT-анализа

14. Целеполагание как этап разработки стратегии.

15. Миссия. Цели, задачи, характеристика основных элементов.

16. Система стратегических целей фирмы. Определение, характеристика, взаимосвязь целей различных уровней управления. Факторы, влияющие на формирование целей.

17. Стратегия. Определение и структура. Факторы влияющие на ее разработку

18. Стратегия фирмы. Виды стратегии: оборонительная и наступательная, стратегия выживания. Общая характеристика и условия их использования.

19. Приведение стратегии в соответствие с окружающими условиями.

20. Характеристика функциональных стратегий фирмы.

21. Внедрение и реализация стратегии.

22. Стратегический контроль

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.