Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные факторы формирования организационной культуры.






1.Мировоззренческие взгляды основателей организации, особенно, если эти взгляды современны.

2.Характер деятельности организации и характер отрасли, в которой она функционирует.

3.Характер межличностных и производственных отношений.

4.Принятый стиль управления и используемые виды контроля.

5.Национальный или региональный характер рынка, на котором действует организация.

6.Структура организации.

7.Зависимость организации от современных технологий.

Одним из распространенных методов изучения организационной культуры является анализ культурной сети.

Культурная сеть - это схематичное представление элементов организационной культуры, в которой прослеживается влияние каждого элемента на всю парадигму.

Рисунок. Культурная сеть

1.Парадигма -это мировоззрение, т.е. способ восприятия окружающего мира (глубоко укоренившиеся убеждения).

2.Легенды - это истории, которые сотрудники организации рассказывают друг другу, новичкам и другим людям, не работающим в организации.

3.Традиции и ритуалы. Традиции - схемы поведения в организации, которые воспринимаются как образец поведения. Ритуалы - это конкретные правила поведения в той или иной ситуации, являются продолжением традиций. Ритуалы формируются на протяжении большего периода времени и могут быть формальными и неформальными.

4.Символы. Это отношение к символическим аспектам жизни организации (продвижение по службе, пользование служебной машиной, местоположение кабинета, должность и т.д.). То, как сотрудники компании относятся к символам, может рассказать о культуре организации.

5.Организационная структура. В организации могут существовать неформальные структуры, в которых отражаются межличностные отношения, выходящие за рамки формальных структур.

6.Системы контроля. Это стандарты и проверка результатов деятельности, принятые в организации.

7.Структура власти. Это наиболее влиятельные управленческие группы в организации. Иногда между отдельными структурами организации могут возникать разногласия по поводу своей влиятельности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.