Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исходные определенияСтр 1 из 23Следующая ⇒
Введение в стратегический менеджмент
Исходные определения
Система менеджмента организации – это основанная на передовых научных подходах и практических методах система специализированной профессиональной деятельности организации, предназначенная для осуществления эффективного процесса обоснованния, принятия и реализации конкурентоспособных управленческих решений. Определяющие место среди этих решений занимает разработка и реализация общей долгосрочной программы развития организации, обеспечивающей достижение конечной цели системы менеджмента – выполнение миссии и достижение бизнес-плана. Учитывая вышеизложенное, система менеджмента может быть представлена в виде , (1) где - система менеджмента; - подсистема стратегического менеджмента; - подсистема тактического менеджмента. Миссию организации можно определить как главную цель организации как конкурентоспособной корпорации в наиболее общей форме, четко выражающую основную причину существования организации , (2) где - миссия организации; - конкретная j-я цель i-го уровня дерева целей организации. Стратегия организации – это деловая концепция функционирования и развития ее на заданную стратегическую перспективу, представленная в виде системы важнейших управленческих решений и программы конкретных действий, которые способны реализовать данную концепцию и обеспечить организации конкурентные преимущества. Ключевые решения по стратегии организации, - это предпринимательские управленческие решения, основанные на следующих основных факторах: - объективное системное обоснование по всем аспектам стратегии; - здравый смысл менеджеров и специалистов, принимающих решения; - искусство менеджера, включающее научную, деловую хватку, умение «поймать успех» и т.п. Важнейший вопрос стратегии – как вести конкурентную борьбу? При этом решающим элементом стратегии является целевая ориентация всего комплекса имеющихся у организации ресурсов. Сама же стратегия в конечном счете сводится к системе конкурентных преимуществ организации. Стратегическое конкурентное преимущество можно представить в виде , (3) где (Completifive Advantage) – общее стратегическое конкурентное преимущество организации; (Core Cjmpetence) – ключевая компетенция организации; (Corporate Strafegy) – корпоративная стратегия. Стратегический менеджмент – это подсистема менеджмента организации, управляющая всем комплексом конкретных работ профессиональной деятельности по стратегическому анализу, развитию, реализации и контроллингу общей стратегии организации , (4) где - стратегическое решение по j-му элементу подсистемы стратегического менеджмента. Конкурентное преимущество – это те характеристики свойств продукта, которые создают для производящей и реализующей данный продукт организации определенное превосходство над конкурентами. Реальное конкурентное преимущество обеспечивает успех организации. Формулу успеха стратегии можно представить в виде , (5) где - эффективный менеджмент организации; - i-е управленческое решение, реализовавшее частное конкурентное преимущество организации.
|