Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 2. Разработка мероприятий по реализации стратегии.






Важным элементом системы стратегического управления любой компанией является разработка мероприятий по реализации стратегии. Стратегические мероприятия – это любые масштабные практические действия, направленные на достижение стратегических целей, определённых общими стратегическими целями и миссией организации. Каждое стратегическое мероприятие является отдельным проектом, связанным с достижением какой-либо стратегической цели организации. Возможна следующая последовательность разработки стратегических мероприятий:

1. Анализ текущих проектов и ресурсов, задействованных в их исполнении. В первую очередь необходимо оценить те стратегические проекты, которые уже реализуются на практике, с обязательным рассмотрением их бюджетов и сроков реализации, плановых и фактических.

2. Разработка идей стратегических мероприятий. Если у организации на настоящий момент нет реализуемых стратегических мероприятий, необходимо предложить и рассмотреть идеи таких действий, привести обоснование каждой предложенной идеи, разработать прогнозы влияния реализации данных мероприятий на достижение конкретной стратегической цели.

3. Структуризация и согласование разработанных мероприятий. Предлагаемые мероприятия предоставляются на утверждение высшего руководства и собственников компании.

4. Расстановка приоритетов и разработка бюджетов предлагаемых мероприятий. Разработчик проекта формирует план реализации и бюджет мероприятия. В рамках цикла годового планирования принимается решение о финансировании мероприятия, что и определяет итоговый план его реализации.

Вопрос 3. План реализации стратегии. Детализация плана реализации стратегии.

Достижение стратегических целей может потребовать от организации реализации мероприятий, которые не относятся к оперативной деятельности.

Стратегические мероприятия – внутренние проекты и мероприятия, не относящиеся к оперативной деятельности, направленные на реализацию стратегических целей ССП и требующие значительного объема ресурсов.

Стратегические мероприятия напрямую связаны с отдельными стратегическими целями и задачей разработки стратегических мероприятий является:

· Конкретизировать стратегические цели.

· Связать стратегию с операционными задачами отдельных сотрудников отдельных подразделений.

 

Стратегические мероприятия – основа для распределения средств, для реализации стратегии.

При распределении ресурсов важное значение имеет расстановка приоритетов.

На основе разработанных стратегических мероприятий определяются стратегические бюджеты и их увязка с оперативным бюджетированием.

Этапы разработки стратегических мероприятий:

· Анализ текущих проектов и связанных в них ресурсов.

· Разработка идей стратегических мероприятий.

· Структуризация разработанных предложений.

· Анализ текущих проектов и ресурсов.

 

Главная задача – отделить текущие мероприятия, имеющие стратегический характер от операционных. Стратегические мероприятия, обычно, - временные (разовые) проекты.

Проработка концепций стратегических мероприятий.

Разработка предложений по стратегическим мероприятиям обычно базируется на двух принципах.

Для финансовых целей отдельные стратегические мероприятия не разрабатываются (как правило, но возможны исключения). Финансовые цели достигаются в результате стратегических и оперативных мероприятий по всем другим аспектам деятельности (Клиенты, Процессы, Персонал и Развитие).

В то же время существуют и такие мероприятия, реализацию которых можно напрямую увязать с той или иной финансовой целью. Например, для того, чтобы улучшить структуру затрат на капитал, можно рекомендовать мероприятия по привлечению заемного капитала или увеличение доли собственного капитала.

До начала разработки желательно список предполагаемых мероприятий не выдавать сотрудникам. Необходимо креативное мышление в процессе обсуждения.

Структуризация разработанных предложений.

На первом этапе необходимо сделать кластеризацию возможных мероприятий, поскольку обычно это может быть более 50 проектов. Обычно вместо кластера используют термин стратегическая программа.

Далее, необходимо провести разграничение по основным и поддерживающим мероприятиям.

Объединение мероприятий, относящихся к различным программам.

 

Таблица 6.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.