Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 1. Стратегия – это определение основных долгосрочных целей и задач организации и их реализация






Стратегия – это определение основных долгосрочных целей и задач организации и их реализация. Эффективная деятельность организации, ее конкурентоспособность – результат правильно выбранной стратегии. Следовательно, стратегия – это явление имеющее явные достоинства. Определите недостатки, которые имеет стратегия как явление, заполнив соответствующий столбец таблицы.

 

Таблица 3.

Достоинства и недостатки стратегии как явления

 

№ п/п Характеристики стратегии как явления Достоинства Недостатки
1. Задает направления развития организации. Указывает курс развития.  
2. Координирует усилия менеджеров для выполнения стратегических целей. Ликвидируется хаос.  
3. Характеризует отличия организации от аналогичных. Демонстрируются отличительные особенности организации.  
4. Обеспечивает логику развития организации. Устраняется неопределенность, больше внимания делу, а не дискуссиям.  

 

Задание 2.

Компания «АБС» работает в пищевой промышленности, производя продукцию, имеющую сезонный характер (прохладительные напитки). На региональном рынке, где продается ее основная продукция, имеется две других компании - конкуренты, поставляющие аналогичную продукцию. В сезон продаж компания «АБС» стала испытывать нехватку производственных мощностей.

Из отдела маркетинга были получены результаты анализа рынка, согласно которым во все следующие сезоны ситуации будет повторяться. Так возникла идея о приобретении и установки дополнительной производственной линии. При этом никакого технико-экономического обоснования сделано не было. Хотя, на самом деле, как потом выяснилось, в планово-экономическом отделе делали расчеты, в соответствии с которыми линия должна была окупиться примерно через 8 лет. Эти расчеты не были учтены при принятии решения о покупке оборудования.

В итоге компанией «АБС» была приобретена новая, значительно более дорогостоящая и с большими мощностями линия. Однако когда наступил следующий сезон, ситуация на рынке изменилась – спрос на прохладительные напитки упал - мощности оказались не загружены. С окончанием сезона мощности оказались еще менее загруженными. Ожидаемого роста рынка не произошло. Увеличение продаж было небольшим, но затраты выросли значительно, что привело к снижению финансовых результатов работы компании.

Вопросы:

· Какая ошибка была допущена руководством компании?

· Какие действия менеджмента в данной ситуации могли быть более эффективными?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.