Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель и задачи дисциплины.






Целью дисциплины «Стратегический менеджмент» является формирование у студентов устойчивой системы теоретических знаний, профессиональных компетенций, практических навыков по разработке корпоративных и различных функциональных стратегий, реализации конкретных управленческих решений стратегического характера в процессе реального функционирования организации.

 

Задачи изучения дисциплины:

· реализация требований, установленных государственным общеобразовательным стандартом высшего профессионального образования к подготовке специалистов по вопросам экономики, финансов и менеджмента;

· формирование системы теоретических знаний и профессиональных компетенций в области стратегического управления;

· формирование и развитие навыков практического использования полученных знаний в профессиональной деятельности.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

иметь представление:

· о месте стратегического менеджмента в системе управления организацией;

· о базовых концепциях основных школ стратегического менеджмента;

· о содержании процесса стратегического управления организацией;

· о профессиональных компетенциях менеджера в области стратегического управления;

знать:

· виды корпоративных стратегий и факторы, обусловливающие их выбор;

· содержание различных функциональных стратегий;

· основные этапы формирования и реализации стратегий;

· основные способы и методы проведения стратегического анализа внешней и внутренней среды организации;

· основные способы разработки стратегических планов организации;

· предназначение, содержание и формы стратегического контроля;

уметь:

· обосновать выбор основной стратегической цели на основе миссии организации;

· провести анализ внешней и внутренней среды организации с целью обоснования выбора типа корпоративной стратегии;

· определить сильные и слабые стороны организации;

· провести декомпозицию стратегических целей организации;

· сформулировать, в процессе декомпозиции целей, основные стратегические задачи развития организации;

· определять основные компоненты функциональных стратегий;

· разрабатывать конкретные управленческие решения стратегического характера направленные на достижение стратегических целей и решение стратегических задач;

· оценить степень реализации выбранной организацией стратегии.

 

Карта баллов

 

Наименование дисциплины Задания текущего контроля успеваемости Всего баллов Форма итогового контроля
Ситуационный практикум Ситуационный практикум Тренинг
аудитор. вирт. кампус аудитор. вирт. кампус аудитор. вирт. кампус
Тема 1. Теоретические основы стратегического менеджмента.                
Тема 2. Стратегия как основа развития организации.                
Тема 3. Стратегический анализ.                
Тема 4. Стратегическое планирование.                
Тема 5. Реализация стратегии.                
Итого    

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.