Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка и формирования стратегии






Стратегия – это генеральный план действий, определяющий приоритеты основных бизнес-задач, ресурсов и последовательность шагов по их достижению.

Для предприятия стратегия означает набор правил, приемов и методов, с помощью которых достигается цель, решаются конкретные проблемы и распределяются ресурсы.

Прежде чем приступить к разработке стратегии необходимо иметь ответы на следующие вопросы:

- Какие преимущества имеет предприятие на успех среди конкурентов;

- Какие товары будут выставлены на рынок;

- Какой тип покупателя будет преобладать на рынке;

- Как будут распределяться ресурсы внутри предприятия;

- Какая технология будет наиболее предпочтительна и перспективна в данных условиях;

- Какие возможности имеются для коммерческих сделок и получения прибыли.

Разработка стратегии – процесс длительный и трудоемкий. Различные предприятия по-разному решают эту проблему. Так сложные и крупные предприятия разрабатывают стратегии более подробно и детально, а предприятия малого бизнеса ограничиваются основными принципами стратегического планирования.

Таблица. Основные этапы и методы формирования стратегии предприятия.

Первый этап – предварительный. Это выработка согласованных позиций руководства предприятия и привлеченных консультантов по организации работы над стратегией. Затем проводится углубленная бизнес-диагностика деятельности предприятия по всем направлениям: производство, маркетинг и сбыт, финансы, управление персоналом. При этом могут быть использованы методы анкетного опроса, в том числе по анкете «Стратегия развития предприятия», работа с имеющейся на предприятии вторичной информацией.

Второй этап, включает формирование рабочих групп, которые будут заниматься подготовкой стратегических альтернатив. При работе над комплексной программой развития предприятия группы формируются по основным функциональным направлениям:

- научно-техническое;

- экономическое;

- отношения с поставщиками и потребителями;

- социальное;

- экологическое.

Основная задача рабочих групп состоит в формировании и оценке возможных стратегических альтернатив, обсуждении их с экспертами в качестве которых выступают как привлеченные специалисты так и руководство предприятия.

На третьем этапе необходимо проранжировать сформированные стратегические альтернативы и определить критерии их выбора. На данном этапе особую важность приобретают наличие имеющихся на предприятии или в перспективе достаточных ресурсов.

Эти этапы, как правило, выполняются специалистами различных функциональных подразделений и рассматриваются с различных точек зрения:

- экономико-финансовой и производственной эффективности;

- рынка сбыта;

- реализации возможностей коллектива;

- социальной.

Основными факторами при формировании стратегии предприятия, являются:

- фактор времени;

- организационная структура;

- корпоративная культура и квалификация разработчиков;

- процесс формирования и реализации управленческих решений;

- специфика предприятия;

- наличие информационных систем мониторинга внешней среды.

Основные задачи разработки стратегии предприятия:

- повышение контролируемой доли рынка;

- предвидение требований потребителя;

- выпуск продукции более высокого качества;

- обеспечение согласованных сроков поставок;

- установление уровня цен с учетом условий конкуренции;

- репутация и имидж предприятия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.