Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка эффекта синергии с ориентацией на вклад различных СЗХ






Порядок оценки синергизма показан в табл. 5.2.1. В таблице СЗХ располагаются в квадратной матрице, по строкам которой показывают зоны, предоставляющие ресурсы, а по столбцам – получающие. При оценки синергизма учитываются факторы, определяющие конкурентную стратегию компании, и факторы, влияющие на ее потенциал.

  1. Определить по шкале от 0 до 10 и вписать в каждый квадрат значение уровня синергизма, который " дающая " СЗХ предлагает " получающей " в настоящее время. Взаимная поддержка стратегических зон хозяйствования оценивается с точки зрения передаваемых стратегий, идей, продукции, услуг и т. д.
  2. Вывести суммы по строкам и по столбцам – показатели силы воздействия по каждому из направлений.
  3. Используя суммы по строкам оценить степень зависимости одной СЗХ от другой. По столбцам суммы затрат покажут степень важности одних СЗХ для других.
  4. На основании полученных оценок определить, каковы важнейшие общие линии связи, действующие в настоящее время, сквозные для всей фирмы синергические характеристики стратегии и управленческих возможностей.
  5. Повторить вышеописанную процедуру, чтобы оценить потенциальные общие линии связи в будущем на основе будущих факторов успешного применения стратегии и управленческих возможностей.
  6. Сопоставить ныне действующие и потенциальные линии связи, с тем чтобы найти желательные линии синергизма. Они будут зависеть частично от того, какие линии будут наиболее вероятными, а частично от того, насколько управляющие владеют искусством использования синергического эффекта для укрепления конкурентных позиций компании. Желательные линии синергизма, отобранные таким образом, следует в дальнейшем рассматривать как ориентиры фирмы.

Таблица 5.2.1. Взаимная поддержка СЗХ

Обеспечение кооперации между различными СЗХ для использования синергического эффекта является обще-фирменной задачей, и контролируется руководством компании

[С некоторыми подходами, преложенными экономистами для оценки уровня синергии, можно познакомиться в изданных в нашей стране и за рубежом работах. Jorge A. Measuring Strategy and Tactics for Competitive Advantage in Business, 1999; Ansoff I. Implementing Strategic Management. Prentice /Hall International, 1984, Ансофф И. Новая корпоративная стратегия, СПб., ПИТЕР, 1999].

 


ЛИТЕРАТУРА

Основная учебная литература.

  1. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. под науч. ред. Зайцева Л. Г., Соколовой М. И. М., ЮНИТИ, 1997.
  2. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент. М., Юристъ, 2002.
  3. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Учебник. Пер. с англ. под науч. ред. Зайцева Л. Г., Соколовой М. И. М., ЮНИТИ, 1998.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.