Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример миссии.






Деловым принципом компании Ford является удовлетворение потребностей и исполнение ожиданий клиентов и создание для этого такого рабочего окружения (среды), которое стимулирует (побуждает) сотрудников постоянно улучшать качество продукции и услуг, а также производительность. Это должно происходить как на собственном предприятии, так и у поставщиков и на предприятиях сбыта (торговли).

Другие примеры миссий известных фирм.

" Цель компании Motorola - достойное служение интересам общества, предоставление нашим клиентам продукции и услуг высочайшего качества по доступным ценам, что позволяет зарабатывать прибыль, необходимую для роста предприятия, и предоставлять нашим служащим и акционерам возможности для достижения разумных личных целей".

" Решать нерешенные проблемы инновационно" - 3M.

" Вносить технический вклад в развитие и благосостояние общества" - Hewlett Packard.

" Помочь ведущим корпорациям и правительствам добиться еще большего успеха" McKinsey & - Company.

" Испытать радость от усовершенствования и приспособления технологии для пользы общества" – Sony.

" Предоставить простым людям возможность покупать вещи, ранее доступные только богатым" - Wal-Mart.

" Сделать людей счастливыми" - Walt Disney.

Тесно связано с понятием миссии так называемое «видение». Любое предприятие выстраивает свою деятельность в направлении определенной генеральной линии. Эта генеральная линия связана с идеальной моделью развития и включает направление, ценности и философию организации и является средством, при помощи которого узнают прошлое организации, ее настоящее и потенциал на будущее. Видение - это желаемый (идеальный) образ будущего предприятия. Оно отражает наиболее благоприятную для организации ситуацию в наиболее благоприятных условиях внешней среды. Таким образом, видение не зависит от текущей ситуации, существующих в данный момент тенденций развития рынков и фирмы. Утвердившись в своем видении, организация должна не подстраиваться под ситуацию, а стремиться формировать внешнюю и внутреннюю среды под созданный образ предприятия, выстраивая их в соответствии с выработанным взглядом на окружающий мир.

Видение не содержит в себе конкретных указаний относительно того, что, как и в какие сроки следует делать предприятию. Являясь желаемым образом фирмы, оно придает ее действиям целенаправленность. Это позволяет работникам не только лучше осознавать, что они должны делать, но и понимать, для чего нужны эти действия, открывает им перспективу, дает уверенность в завтрашнем дне и предоставляет возможность идентифицировать свое будущее с будущим фирмы.

Таким образом, миссия и видение подразумевает развитие объединенной культуры предприятия с помощью совместной направленности на идеал.

Политика предприятия возникает из выше рассмотренных плоскостей, где уже существуют философия, культура, ценностные позиции и установки.

В политике обобщено центральное содержание стратегии относительно партнеров по интересам (заинтересованных лиц) предприятия:

· клиенты (потребители) - удовлетворенность результатами деятельности предприятия (продукцией, услугами);

· сотрудники - удовлетворенность сотрудников формами совместной работы;

· собственники – результаты бизнеса, прибыль;

· поставщики - содержательность отношений с поставщиками, партнерство;

· общество – вклад в общественное развитие, безопасность, окружающую среду, образ проявления в общественной жизни.

Политика должна быть сформулирована так, чтобы являться основанием для постановки целей. Политика, как правило, выражается в виде короткого актуального заявления (декларации), распространяемого среди заинтересованных лиц. Политика должна быть достоверной, заслуживающей доверия, а также должна быть реализована при помощи очевидного и эффективного способа действий.

Предприятие может сформулировать несколько заявлений политики: в области качества, в области социальной ответственности, в области безопасности, в области управления окружающей средой. Общая политика зачастую совпадает с политикой в области качества.

Соотношение рассмотренных элементов и порядок их реализации показаны в табл.9.1.

Таблица 9.1

Вопросы Инструмент Разработка с помощью...
ЗАЧЕМ Миссия– философия (самосознание) организации Семинар высшего руководства
КУДА Видение - где должна быть организация через ХХХ лет, какие ценности для организации являются важными Семинар высшего руководства, создание общей картины
КАК Политика– как мы должны будем туда прийти (инфраструктура, люди, ресурсы) Выделение из видения предприятия основной цели и предмета деятельности предприятия
КАКИМ ОБРАЗОМ (при помощи чего) Стратегия - определить направление и стратегические поля, наметить образ действий и рамки оперативных мероприятий (портфолио, матрица стратегии, пакет мероприятий)   Развертывание политики с учетом целей, применение во всех сферах, внедрение. Выяснение стратегической позиции с учетом вхождения в рынок. Перенос в стратегическое планирование. Проверка в контуре управления – входная величина, ведущие величины, величины результатов, анализ.

Потенциал организации складывается из ресурсов и источников их пополнения, которыми она располагает, ее связей, положения и организационной системы в целом. Потенциал организации сам по себе представляет источник формирования конкурентного преимущества организации и именно поэтому нуждается в постоянном развитии и совершенствовании.

Потенциал организации является стратегическим ресурсом организации, который обеспечивает ей устойчивость в меняющихся условиях внешней среды, позволяет нейтрализовать негативное влияние внутренних и внешних факторов.

Целевые установки организации могут быть представлены как долгосрочные результаты, которые стремится достичь организация для осуществления своей миссии. Эти установки жизненно важны для успеха организации, поскольку они являются ориентирами направлений ее развития, основанием для оценки достижений, отправными точками мотивации персонала организации.

Целевая установка, также как и миссия организации, в сущности, означает попытку ответить на вопрос, в чем состоит конечный смысл деятельности организации. Она обычно довольно широка по масштабу и зачастую выглядит как описание долгосрочных перспектив организации.

Целевые установки часто можно найти в годовых отчетах, а также встретить в плакатах на стенах организации, где их стремятся выразить в форме кратких, эмоционально окрашенных лозунгов. Они могут включаться в информацию, распространяемую организацией среди покупателей, поставщиков, кандидатов на занятие вакантных должностей в организации. Они являются базой и точкой отсчета для всех начинаний в организации. Можно привести несколько причин, по которым организация должна сформулировать свои целевые установки:

• сосредоточить сотрудников организации на общей цели;

• сформулировать основу или стандарт для распределения ресурсов;

• создать или изменить климат, или культуру организации;

• обеспечить трансформацию целей организации в рабочую структуру;

• ввести систему формального планирования в организации.

Какого-либо определенного и универсального набора правил для формулирования целевой установки, подходящего для любой конкретной организации, не существует. В разных организациях ее содержание, объем, форма и уровень детализации будет отличаться. Однако для решения этой задачи существуют все-таки некоторые общие идеи и рекомендации. Представляется полезной предложенная Ф. Дэвидом структура ответа на вопрос, что должно быть отражено в стратегической целевой установке.

1. Покупатели. Указывается, кто является покупателями организации.

2. Продукция или услуги. Описание основных видов продукции и услуг организации.

3. Рынки. Формулируется сфера конкуренции фирмы.

4. Технология. Сообщается о том, является ли технология предметом внимания организации.

5. Формулирование широких экономических задач фирмы.

6. Философия. Подтверждение основных убеждений, этических ценностей и приоритетов организации.

7. Самооценка. Формулирование недостатков организации и ее конкурентных преимуществ.

8. Забота об имидже. Формулирование того, как организация хотела бы выглядеть в глазах общественности.

9. Отношение к персоналу. Заявление об отношении компании к ее персоналу.

Миссия, видение, политика, целевые установки реализуются путем постановки и достижения целей организации. Целипредставляют собой результаты, которых организация стремится добиться в ближайшей и отдаленной перспективе. Цели могут быть поставлены перед организацией в целом, перед ее структурными подразделениями, а также перед конкретными исполнителями. Цели в отличие от целевых установок отличаются ясностью, измеримостью, достижимостью, соотнесенностью с миссией, должны иметь временные рамки их достижения.

Цели организации формулируются и устанавливаются в рамках миссии и в ее развитие. При этом цели будут задающей частью процесса стратегического планирования лишь в том случае, если они четко сформулированы и организация информирована о них. Поставленные менеджментом цели предприятия используют для установления стандартов, для оценки эффективности организации, для координации совместной деятельности. Цели всегда основаны на прогнозах развития, поэтому их обоснованность зависит от точности этих прогнозов. Чем более отдаленный период рассматривается, тем выше неопределенность будущего, тем в более общей форме должны ставиться цели.

Различаются цели общие и глобальные, разрабатываемые для предприятия в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам и направлениям деятельности производственно-хозяйственных подразделений на основе общих целей. Цели должны быть:

· точно определены в содержательном плане;

· однозначными (недвусмысленными), понятными и непротиворечивыми;

· определены во временном плане;

· зафиксированы письменно;

· прозрачными в их связи с другими целями;

· реалистичными, достижимыми, стимулирующими;

· успех должен быть различимым (ощутимым, видимым), т.е. достижение цели должно быть измеримо или должно поддаваться описанию (квантификация, спецификация).

Эти отличительные черты целей называются SMART-характеристикой:

1. Specific – быть настолько ясными и точными, чтобы не оставалось места для их неправильного или множественного толкования;

2. Measurable – выражать количественно все, что можно и даже в первую очередь субъективные ожидания, фиксируя то, каким может быть результат, если цель достигнута;

3. Achievable – и руководитель, и подчиненный должны быть уверены, что поставленная цель достижима;

4. Related – соотноситься со стратегией, хозяйственными целями организации, интересами исполнителя;

5. Timely – быть определенной во времени и по срокам ее достижения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.