Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Существующая нормативная правовая база






Заинтересованность в развитии деловых отношений с Татарстаном основывается, в первую очередь, на политической и экономической стабильности Республики. Одной из основных причин, с которой связывают поступательное развитие экономики Республики, является благоприятный инвестиционный климат. В первую очередь, это законодательное обеспечение деятельности инвесторов.

Договор между Российской Федерацией и Республикой Татарстан " О разграничении предметов ведения и полномочий с федеральными властями", а также целый блок межправительственных экономических соглашений позволили сформировать собственную законодательную базу, обеспечивающую инвестиционный процесс и максимально учитывающую мировой опыт экономических реформ.

Прежде всего, это Закон Республики Татарстан " Об иностранных инвестициях в Республике Татарстан", принятый 19 июля 1994 г., который в отличие от аналогичного федерального закона предусматривает возможность получения дополнительных налоговых льгот и гарантий по инвестиционным проектам, представляющим особо важное народнохозяйственное значение.

Льготы по налогообложению для иностранных инвесторов установлены также рядом специальных нормативных актов. Это, прежде всего Указ Президента Республики Татарстан " О стимулировании привлечения иностранных инвестиций в Республику Татарстан", предусматривающий освобождение сроком на три года предприятий с иностранными инвестициями, у которых доля иностранных инвесторов в уставном капитале составляет не менее 30%, а в эквивалентной сумме не менее 1 млн. долларов США, от уплаты налогов на прибыль и на имущество, в части, зачисляемой в Республиканский бюджет.

С целью привлечения более широкого круга зарубежных бизнесменов для инвестирования в отрасли экономики. не требующие больших капитальных вложений (общественное питание, торговля) в настоящее время готовятся изменения в данный Указ, уменьшающие оплаченную долю иностранных инвесторов в уставном капитале, при которой возможно предоставление налоговых льгот. с 1 млн. долларов США до 300 тыс. долларов.

Законом " О статусе одобренного инвестиционного проекта с участием иностранного инвестора" предусматривается порядок и процедура предоставления индивидуальных финансовых и иных видов инвестиционных льгот по отдельным инвестиционным проектам. Закон позволяет создать принципиально новый механизм реализации инвестиционных проектов, предусматривающих капитальные вложения иностранных инвесторов в стратегически важные отрасли экономики РТ.

Решением Правительства Республики Татарстан в настоящее время ведется работа по созданию залогово-страхового фонда Республики Татарстан в виде золотого резерва использование которого позволит на более выгодных условиях привлекать иностранные инвестиции в Республику. В государственной собственности сохранены значительные пакеты акций основных предприятий Республики, таких как АО " Татнефть", АО " Нижнекамскнефтехим", АО " Нижнекамскшина", АО " Казаньоргсинтез" и др., которые возможно использовать в качестве залогово-страховых инструментов для организации инвестиционного процесса.

Результатом такой интенсивной, ориентированной на перспективу законотворческой работы является то, что Республика Татарстан занимает одно из ведущих мест в Российской Федерации по привлечению зарубежных инвестиций, а два ведущих рейтинговых агентства Standart & Poors и Moody's приступили к работе в Татарстане в рамках программы по присвоению кредитного Республике.

Фактически, в 1997 г. Татарстан занимал третье место после Москвы и Санкт-Петербурга по объемам инвестирования в регион. Татарстан получил около 500 млн. долл. США, а Москва – 4 млрд. долл. Одним из важных направлений инвестиционной политики является выпуск и размещение как корпоративных, так и государственных ценных бумаг.

Татарстан заинтересован в привлечении иностранных инвестиций для развития нефтегазового комплекса. В целях эффективного использования природных ресурсов 12.02.97 г. был принят Указ президента Республики Татарстан " О мерах по увеличению нефтедобычи в Республике Татарстан", в котором было признано целесообразным создание новых нефтедобывающих организаций для разработки нефтяных месторождений с привлечением иностранных инвесторов. В соответствии с этим указом утвержден перечень 10 месторождений нефти и 6 нефтеносных участков, предлагаемых на конкурсной основе к геологическому изучению и разработке новыми нефтяными организациями.

Парламент Татарстана принял закон " О нефти и газе", устанавливающий правила игры при разработке нефтегазовых месторождений, добыче и транспортировке углеводородного сырья, а также постановление " О перечне участков недр и месторождений углеводородного сырья на территории Республики Татарстан, право пользования которыми предоставляется на условиях раздела продукции".

Соглашение о разделе продукции (СРП) как узаконенная альтернативная налоговая система расчетов инвестора с государством, учитывающая индивидуальные особенности отдельных месторождений, позволит обеспечит длительную рентабельность восьми месторождений, вошедших в " перечень участков недр, право пользования которыми предоставляется на условиях раздела продукции". В этой связи уже появились первые предложения от инвесторов с целью разработки этих месторождений на условиях СРП.

В Республике принят закон " Об основах внешнеторговой деятельности в Республике Татарстан". Подготовлены проекты республиканских законов " О концессиях", " О концессионных договорах, заключаемых с иностранными инвесторами", " О свободных экономических зонах".

На основании созданной нормативной правовой базы Правительство Татарстана при осуществлении политики заимствований в будущем году намерено " сделать упор на выпуск евро-облигационного займа". В 1998 году Татарстан осуществил эмиссию еврооблигаций за сумму 300-500 млн. долл. Второй выпуск рублевых Республиканских краткосрочных облигаций (РКО), котируемых на Московской межбанковской валютной бирже, будет осуществлен, скорее всего, в 1999 году.

РКО Татарии выпускаются в соответствии с республиканским законом " О бюджетной системе Республики Татарстан на 1997 год" от 28 декабря 1996 года. Облигации выпущены в июне 1997 года в бездокументарной форме двумя траншами. Срок обращения РКО серии " А" 18 месяцев, объем эмиссии – 320 млрд. руб. Срок обращения облигаций серии " Б" 24 месяца, объем 380 млрд. руб. Купонный период по облигациям обеих серий – 6 месяцев. Погашение РКО серии " А", назначенное на 10 декабря 1998 года, пока отложено до марта 1999 года, а серии " Б" должно состояться 10 июня 1999 года.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.