Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкурентные преимущества организации






 

На основе анализа слабых и сильных сторон организации, ее возможностей, системного анализа усилий по удержанию или приобретению новых конкурентных преимуществ, которые были рассмотрены ранее, составляется таблица с конкурентными преимуществами организации (табл. 11.3).

 

Таблица 11.3

Конкурентные преимущества организации (форма)

 

Направления конкурентного преимущества организации Конкурентные преимущества организации по сравнению с основными конкурентами
наименование значение
     
1. Преимущества во внешней среде    
1.1. Макросреда    
1.1.1. Политическая сфера    
1.1.1.1. Стабильность демократических преобразований в стране    
1.1.1.2. Криминогенная обстановка в стране и т. д.    
1.1.2. Экономическая сфера    
1.1.2.1. Конкурентоспособность страны    
1.1.2.2. Удельный вес экспортной продукции и т. д.    
Аналогично указываются факторы по остальным сферам, по которым организация имеет преимущества    
1.2. Инфраструктура региона    
1.2.1. Рыночная инфраструктура    
1.2.1.1. Удельный вес конкурентоспособных на внешнем и внутреннем рынках финансовых учреждений        
1.2.1.2. Степень удовлетворения организации различными видами ресурсов и т. д.        
1.2.2. Наука и образование и т. д.    
1.3. Микросреда    
1.3.1. Конкуренция на " выходе" организации    
1.3.1.1. Количество конкурирующих субъектов " выхода" организации        
1.3.1.2. Доли рынка, занимаемые субъектами    
1.3.1.3. Сила конкуренции    
1.3.2. Конкуренция на " входе" организации (среди поставщиков)        
1.3.2.1...1.3.2.3 — аналогично " выходу" организации    
1.3.3. Контактные аудитории    
1.3.4. Маркетинговые посредники    
1.3.5. Законодательство    
2. Преимущества во внутренней среде (в " процессе" системы)        
2.1. Технологии    
2.1.1. Преимущества по информационным технологиям (указываются конкретные технологии)        
2.1.2. Преимущества по технологиям производства    
2.1.3. Преимущества по технологиям обслуживания производства        
2.1.4. Преимущества по технологиям маркетинга    
2.2. Организация процессов    
2.2.1. Преимущества в структуре организации (предприятия)        
2.2.2. Преимущества в организации производства    
2.2.3. Преимущества в организации труда    
2.2.4. Преимущества в системе менеджмента организации (предприятия)        
2.3.Ресурсы    
2.3.1 Преимущества в качестве и стоимости сырья, материалов, комплектующих изделий, энергии        
2.3.2. Преимущества в квалификации и стоимости трудовых ресурсов        
2.3.3. Преимущества в финансовом обеспечении организации (предприятия)        
2.3.4. Преимущества в качестве основных производственных фондов 3. Преимущества в качестве и ресурсоемкости выпускаемых товаров, новшеств и т. п.          
3.1. Товары    
3.1.1. Качество товаров    
3.1.2. Цена 3.1.3. Ресурсоемкость у потребителя    
3.1.4. Качество сервиса    
3.2. Новшество    
3.3. Услуги    
4. Преимущества рынков 4.1. По объему рынков    
4.2. По количеству конкурентов 4.3. По оперативности и надежности финансовых операций        
4.4. По безопасности торговли    

 

Собрать необходимую информацию, проанализировать ее, при необходимости спрогнозировать отсутствующие данные и заполнить таблицу с конкурентными преимуществами могут только сильные инновационные организации, имеющие мощную информационную базу и выпускающие массовую продукцию. По единичной или мелкосерийной продукции подобные затраты не окупятся.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.