Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример динамики воспроизводственного цикла товара






Примечание. Обозначения в табл.4.3:

Р — разработка (маркетинг и НИОКР);

О — освоение (организационно-технологическая подготовка нового производства);

П — производство;

В — внедрение (подготовка к функционированию у потребителя);

Э — эксплуатация (использование, ремонт и утилизация после снятия);

1, 2, 3 — номера моделей.

 

Воспроизводственный цикл товара дает динамику его объема производства. Для формирования стратегии фирмы необходимо также строить цикл прибыльности товара на основе прогнозирования прибыли по каждому виду товара в динамике.

Укрупненно чистая прибыль рассчитывается по формуле

 

где Пt — прогноз чистой прибыли в году t по данному виду товара;

Т — прогнозная продолжительность выпуска товара, лет;

Цt— прогнозная цена товара в году t на конкретном рынке;

Сt — прогнозные издержки по выпуску товара в году t;

Nt — прогнозная годовая программа выпуска товара в году t;

Ht — прогнозные налоги (все виды) в году t по данному товару.

 

На основе этих прогнозов строится цикл прибыльности по каждому виду товара в динамике. На рис. 4.5 показан типовой цикл прибыльности товара. На практике формы цикла прибыльности могут быть любыми.

 

Рис. 4.5. Цикл прибыльности товара

 

Условные обозначения к рис. 4.5:

I — выпускаемая модель товара;

II — проектируемая модель;

Т1.1 — период создания первой модели товара (маркетинг, НИОКР, ОТПП);

Т1.2 — период освоения (расширения программы выпуска) первой модели;

Т1.3 — период зрелости (установившегося производства) первой модели;

Т1.4 — период спада (сокращения производства) первой модели;

З1 — затраты на маркетинг, НИОКР, ОТПП;

П1— прибыль в период зрелости первой модели;

П2— то же второй модели.

 

При построении цикла прибыльности товара огромную трудность вызывает прогнозирование временных параметров и показателей для определения прибыли. Поэтому формирование и поддержание требуемых параметров нормативно-информационной базы менеджмента является главным условием обеспечения его надежности и эффективности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.