Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инженерно-экологические изыскания. 5.4.1 В состав инженерно-экологических изысканий для строительства тоннелей должно входить:






 

5.4.1 В состав инженерно-экологических изысканий для строительства тоннелей должно входить:

- сбор имеющихся литературных и фондовых материалов об экологическом состоянии природной среды вдоль трассы тоннеля и прилегающей территории, поиск объектов-аналогов;

- рекогносцировочное обследование территории вдоль трассы основного и альтернативных вариантов;

- бурение разведочных скважин;

- геоэкологическое опробование компонентов окружающей среды (атмосферного воздуха, почв, грунтов, поверхностных и подземных вод);

- лабораторные исследования;

- оценка радиационной обстановки;

- газогеохимические исследования для выявления взрывоопасных скоплений метана;

- исследование вредных физико-химических воздействий;

- камеральная обработка материалов и составление отчета.

5.4.2 Сбор и обработку имеющихся материалов по экологическому состоянию территории следует проводить согласно п. 4.2.СП 11-105. При сборе и анализе данных необходимо использовать сведения об экологическом состоянии территории вдоль трасс аналогичных сооружений, строящихся или функционирующих в г. Москве.

5.4.3 Бурение разведочных скважин для экологических изысканий и исследований осуществляется в соответствии с п.п. 4.9, 4.10 СП 11-105 в тех случаях, когда скважины, проходимые для инженерно-геологических и гидрогеологических исследований, по расположению и глубине не отвечают комплексу решаемых экологических задач.

Все выработки (скважины, шурфы, расчистки), пройденные для осуществления экологических исследований, по окончании работ должны быть тщательно затампонированы и ликвидированы, о чем в установленном порядке составляется акт ликвидации.

5.4.4 Геоэкологическое опробование компонентов окружающей среды (атмосферного воздуха, почв, грунтов, поверхностных и подземных вод) следует выполнять согласно требованиям п.п. 4.16 – 4.39 СП 11-105.

Согласно методическим указаниям МУ 2.1.7.730-99 [1] выделяются следующие категории почв:

1 – чистая (Zс не более 16)

2 – умеренно опасная (16< Zc< 32)

3 – опасная (32< Zc< 128)

4 – чрезвычайно опасная (Zc> 128)

Геоэкологическое опробование и оценка загрязнения грунтовых вод, не используемых для водоснабжения, при экологической оценке территории в зоне влияния проектируемого тоннеля и вспомогательных сооружений производится согласно п.п. 4.37, 4.38 СП 11-105. Число проб устанавливается в программе изысканий в соответствии со спецификой гидрогеологических условий, протяженностью тоннеля и влиянием техногенных факторов.

5.4.5 Лабораторные исследования почв, грунтов, поверхностных и подземных вод следует выполнять в соответствии с п.п. 4.40 – 4.43 СП 11-105.

Перечень показателей грунтовых вод и грунтов, подлежащих определению в составе изысканий, устанавливается в программе работ.

5.4.6 Оценка радиационной обстановки при производстве изысканий в г. Москве должна осуществляться согласно СанПиН 2.6.1.2523-09 [2], с учетом п.п. 4.44-4.60 СП 11-105.

5.4.7 Газогеохимические исследования для выявления взрывоопасных скоплений газа должны выполняться согласно п.п. 4.61-4.65 СП 1-105. При пересечении трассой тоннеля участков, занятых функционирующими или бывшими свалками, насыпными грунтами неизвестного происхождения и значительной мощности (более 2, 5 м), пойменных и старичных участков, сложенных грунтами с высоким содержанием органики, проведение газогеохимических исследований обязательно. Опасные зоны (при содержании СН4 > 1% и СО2 > 10%) и потенциально опасные зоны, в которых тоннели должны обустраиваться газодренажными системами или газонепроницаемыми экранами, должны быть показаны на картах и разрезах.

5.4.8 Оценка состояния растительного покрова проводится при маршрутном обследовании трассы проектируемого тоннеля и прилегающей территории и сопровождается отбором проб зеленых насаждений (трав, кустарников, листьев деревьев) для определения степени их деградации и химического загрязнения в городской среде. Для проведения геоботанических исследований следует привлекать специализированные организации или квалифицированных специалистов в области городского лесопаркового хозяйства, имеющих лицензии и личные сертификаты соответствия на право проведения подобных работ.

5.4.9 Оценка вредных физических воздействий (шум, вибрация, электромагнитные поля и т.п.) должна осуществляться согласно СП 42.13330.

Объекты, чувствительные к вибрационным воздействиям (памятники истории и культуры, ветхие здания, медицинские и детские учреждения и т. п.) должны быть нанесены на экологические карты (схемы). Критерии вибрационной безопасности принимаются по ГОСТ 12.1.012.

5.4.10 Камеральная обработка материалов и составление отчета должны производиться в соответствии с п.п. 8.5, 8.8 и 8.16-8.29 СП11-105 согласно стадиям изыскательских работ.

Текущая обработка материалов инженерно-экологических изысканий осуществляется в увязке с материалами инженерно-геологических работ и включает составление карты фактического материала, ведомостей покомпонентного опробования окружающей природной среды, составление предварительных экологических карт и схем.

При окончательной камеральной обработке производится уточнение и доработка представленных предварительных материалов, оформление текстовых и графических приложений и составление текста технического отчета о результатах инженерно-экологических изысканий с рекомендациями по проведению дальнейших исследований. Отчет должен содержать материалы, необходимые для составления разделов ОВОС (Оценка воздействия на окружающую среду) и ООС (Охрана окружающей среды) в составе проекта.

5.4.11 Инженерно-экологические изыскания для разработки рабочей документации выполняются при необходимости детализации и уточнения инженерно-экологических условий конкретных участков строительства и прогноза их изменений в период строительства и эксплуатации тоннеля. Изыскания проводятся в комплексе с инженерно-геологическими и гидрогеологическими исследованиями для получения скорректированных показателей возможных нарушений природной обстановки и состояния городской застройки, с использованием данных экологического мониторинга, начатого на предыдущих стадиях изысканий.

При необходимости на участках, где имеется опасность негативного влияния проектируемого тоннеля на окружающую среду, особо чувствительную к внешним воздействиям (историческая застройка, водоохранные зоны, зоны отдыха, участки развития опасных природно-техногенных процессов) организуются дополнительные режимные наблюдения (экологический мониторинг).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.