Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика расчета состава и площадей основных помещений старших профильных школ на примере сложившегося жилого района г. Москвы «Коньково».






П1.1. Сеть зданий общеобразовательных школ «Коньково» сформирована из зданий, построенных по типовым проектам прошлых лет: 65-426/1 - 11 объектов, V -76 - 2 объекта и МЮ - 1 объект. В них обучаются 13898 учащихся (см. табл. П1.1).

Суммарная общая площадь зданий составляет 67724 м 2, расчетная площадь - 6 15 65 м 2; соответственно на 1 ученическое место в среднем - 4, 9 и 4, 46 м 2 .

Дефицит расчетной площади общеобразовательных школ по отношению к нормируемой МГСН 4.06-03 - составляет 6, 6 м 2 (11, 2 - 4, 5).

Для того чтобы привести материальную базу сложив ш ейся сети школ в соответствии с требованиями норм, необходимо в данном районе дополнительно построить сетевые здания школ суммарной расчетной площадью 91727 м 2 или 3 старших профильных школ, каждая с площадью 13 898 м 2.

П1.2. Важнейшей составляющей решения задачи ликвидации указанного дефицита состава и площадей помещений сложившейся сети школ является создание в данном жилом районе С ПШ для профильного дифференцированного обучения учащихся 8 - 11 классов.

Тогда за счет перевода 8 - 11 классов в новые СПШ существенно улучшатся условия обучения учащихся, оставшихся в существующих школах района.

П1.3. Число учащихся 8 - 11 классов (четыре возрастных контингента) 5054 человека (13 898: 11 ´ 4). Для этого числа учащихся создается материально-техническая база профильного обучения.

П1.4. Одна параллель учащихся 8 - 11 классов составляет 80 человек. В итоге необходимо предусмотреть базу для обучения по 63 параллелей (5054: 80 = 63) старших классов по трем основным профильным направлениям: естественно-научному, техническому, социально- гуманитарному, т.е. 21 параллель 1680 учащихся по каждому из трех направлений.

Реальная пропускная способность одного места в СПШ в неделю определяется из расчета 2, 5 (2 - 3 раза) занятий (три смены по 2 часа) в день в течение 5 учебных дней, благодаря чему возможно определить пропускную способность одного места в неделю 3 ´ 5: 2, 5 = 6 раз.

Для 1680 учащихся одного профильного направления, при занятиях в две смены в СПШ необходимо предусмотреть 140 мест (1680: 6: 2), а для создания базы профильного обучения по трем основным направлениям - центрах СПШ общей вместимостью 420 мест (140 ´ 3).

П1.5. Для направления естественно - научных дисциплин необходима расчетная п лощадь 1752 м 2, для направления изучения техники и технологий - 2854 м 2 , для социально - гуманитарных наук - 1234 м 2.

Итак, на вс ю сеть зданий общеобразовательных школ жилого района «Коньково» требуется создать базу профильного обучения на 420 мест с расчетной площадью 5840 м 2 (1752 + 2854 + 1234) для обучения на ее базе 5054 учащихся 8 - 11 классов.

П 1. 6. В соответствии с реальной ситуацией в «Коньково» необходимо иметь три центра, по естественно-научному (Е Н) направлению, техническому (Т) и социально-гуманитарному (СГ) направлениям.

П1.7. В этом случае для оптимального решения задачи соотношение состава специализированных учебных кабинетов СПШ по направлениям следует принимать 6: 4: 2 (ЕН: Т: СГ).

П 1. 8. Для СПШ естественно-научного направления предусматривается 18 практикумов по профилям: 1) механика, 2) кибернетика, 3) оптика, 4) электричество, 5) информатика и микропроцессоры, 6) телемеханика, 7) электроника, 8) астрономия, 9) биосинтез или иных дисциплин (по два практикума на каждый профиль). Для СПШ технического направления предусматривается 12 практикумов по профилям: 1) техническое моделирование, 2) конструирование, 3) космическая техника, 4) автостроение, 5) авиастроение, 6) с удо ст р о ение, 7) технический дизайн, 8) бионика, 9) архитектура, 10) строительная техника, 11) технология обработки металлов, 1 2) приборостроение.

Для С П Ш социально-гуманитарного направления предусматривается 6 практикумов, с универсальными учебными кабинетами, информационным центром-библиотекой и студиями э ст е т ико - художе ст венно го воспитания.

Примерный состав и площади помещений для профильного обучения учащихся 8 - 11 классов жилого района «Коньково» приведены в табл. П1.2.

П1.9. Создание специализированных СПШ позволяет повысить качество материальной базы профильного обучения, одновременно с ликвидацией количественного дефицита учебных помещений существующей сети общеобразовательных школ.

П1.1 0. Отток учащихся (8 - 11) классов в СПШ повышает удельную площадь на одного учащегося в существующих общеобразовательных школах в среднем с 4, 65 м 2 до 7, 06 м 2, превращая их в неполные основные школы, и приближая их удельные показатели к уровню действующих норм (см. табл. П1.3).

П 1.11. Важным направлением совершенствования сложившейся сети зданий общеобразовательных школ жилого района «Коньково» является также восполнение дефицита помещений для занятий физической культурой в соответствии с учебной программой по физическому развитию учащихся.

Общее число учащихся района «Коньково» - 13898, что соответствует 556 классам. В табл. П1.4 приведены расчетные данные о необходимых спортзалах для сети школ жилого района «Коньково», согласно табл. 7, 8, 9.

Табл. П1.4

Параметры залов, м Ко л ичество залов, шт. Площадь, м 2
42 ´ 2 4    
36 ´ 18   5184 8 ´ 648
30 ´ 18    
24 ´ 12   2340
18 ´ 15   243 2 9 ´ 270
Итого:  

П 1.12. На территории жилого района «Коньково» в существующих школах уже имеются следующие спортзалы:

1 зал - 9 ´ 18 м площадью 16 2 м 2, школа МЮ;

11 залов - 24 ´ 12 площадью 3168 м 2, школы 65-426/ 1;

2 зала - 24 ´ 12 площадью 576 м 2 , школ ы V -76;

Суммарная площадь залов составляет 3906 м 2.

П1.1 3. В результате сеть зданий школ следует дополнить следующими спортзалами: один 42 ´ 24 м; восемь - 36 ´ 18 м; один - 30 ´ 18 м и три - 24 ´ 12 м. Для проектирования принимаем спортзалы: один - 42 ´ 24 м и двенадцать 30 ´ 1 8 м.

П1.14. Конкретная ситуация позволяет на территории района «Коньково» создать 3 центра с расшире н ной спор т базой при старших профильных школах (рис. П1).

В итоге в каждую С ПШ требуется включить по 4 спортзала 30 ´ 18 м, а при одной из них, где это позволяет размер конкретного земельного участка, дополнительно предусмотреть зал 24 ´ 42 м и бассейн (табл. П1.2).

П1.15. В результате сеть школьных зданий района «Коньково» после предлагаемой модернизации будет иметь удельный показатель общей площади равный 11 м 2 (Суммарная площадь существующей сети (61565 м 2) + расчетная площадь С ПШ ЕН - 20281 м 2 + расчетная площадь С ПШ Т - 18861 м 2 + расчетная площадь СПШ СГ - 17139 м 2 = 11 7846 м 2). В расчете на 1 учащегося 8, 5 м 2 (11 7846: 13898). Общая площадь 11, 02 м 2 (8, 5 ´ 1, 3), т.е. будет равняться современным технико-экономическим показателям, но при этом качественная среда несоизмеримо возрастет.

Таблица П 1.1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.