Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предельные отклонения и методы операционного контроля параметров конструкции, профиля выработки и производства отдельных видов строительно-монтажных работ






 

Вид работ, контролируемый параметр или техническое требование, единица измерения Величина параметра, предельные отклонения Контроль (метод, объем, вид регистрации)
Проходческие работы    
1 Смещение оси тоннеля или притоннельного подземного сооружения в плане и по профилю, мм ±50 Измерительный, каждая заходка, журнал маркшейдерских работ
2 Положение оси шахтного ствола 1: 20000 глубины ствола То же
3 Переборы грунта (мм) против проектного поперечного профиля выработки при разработке грунта механизированными способами:   Измерительный, каждая заходка, журнал горных работ, журнал маркшей- дерских работ
- роторным исполнительным органом + 50  
- исполнительным органом избирательного действия, а также при проходке тоннеля (перед чертой), ствола и штольни (за чертой), буровзрывным способом в грунтах с пределом прочности на одноосное сжатие, МПа:    
    σ сж< 40 + 100/+ 75 То же
    σ сж = 40 -120 + 150/+ 75  
    σ сж > 120 + 200/+ 100    
- при выравнивании контура выработки ручным инструментом + 50  
Примечание - Переборы при разработке лотковой части профиля в нескальных грунтах не допускаются.    
4 Величина оставляемых в пределах сечения монолитной бетонной обделки выступов скального грунта (по нормали к поверхности обделки), превыша- ющего по прочности на сжатие прочность бетона в 1, 5 раза и более, мм   Измерительный, в отдельных случах, журнал горных работ
5 Наличие следа шпуров на части обнажившейся поверхности грунта в выработке при контурном взрывании, не менее, %   Измерительный, каждая заходка, журнал горных работ
6 Суммарное расхождение осей в плане и профиле при проходке тоннеля или штольни встречными забоями при длине до 3 км, мм ± 100 Измерительный, каждая сбойка, журнал маркшейдерских работ
               

 

 

Продолжение приложения В

Вид работ, контролируемый параметр или техническое требование, единица измерения Величина параметра, предельные отклонения Контроль (метод, объем, вид регистрации)
7 Доля (%) проектной прочности бетона забетонированного свода, при достижении которого следует приступать к дальнейшей разработке средних штросс, ядра и боковых штросс в грунтах с пределом прочности на одноосное сжатие, МПа:   Лабораторные испытания, каждая заходка, журнал горных работ
    σ сж менее 40    
    σ сж = 40 и выше    
Устройство котлованов при открытом способе работ    
8 Положение свай на уровне дна котлована, мм 9 Положение расстрелов, анкеров и нагелей в плане и по высоте, мм ±150 ±100 Измерительный, каждая свая, шпунтина, каждый расстрел, анкер, нагель, журнал маркшейдерских работ
10 Отклонение ширины берм у стен разрабатываемого котлована, мм + 100 Измерительный, каждая захватка, журнал маркшейдерских работ
11. Отметка дна котлована при планировке вручную, мм ± 10 То же
12. Вертикальность стенок траншеи при методе " стена в грунте" ±0, 01 глубины траншеи "
Устройство монолитной бетонной и железобетонной обделок тоннелей, шахтного ствола    
13 Внутренние размеры (в свету) монолитной бетонной и железобетонной обделок тоннелей любого очертания, мм ±50 Измерительный, каждая секция, журнал маркшейдерских работ
14 Несовпадение внутренних поверхностей примыкающих участков бетонирования монолитной обделки (уступы), мм   То же
15 Местные неровности монолитного бетона при проверке двухметровой рейкой (при криволинейной поверхности – по образующей), мм   "
- в пределах секции бетонирования    
- при набрызг-бетонировании    
16 Отклонение от проектного положения оси и по высоте арки, используемой в качестве элемента постоянной обделки, мм ± 20 Измерительный, каждая арка, журнал маркшейдерских работ
17 Отклонение в расстоянии между арками (L), используемыми в качестве элементов постоянной обделки ±0, 05L То же
18 Отклонение в расстоянии между анкерами (L), используемыми для постоянного крепления выработки ± 0, 1L Измерительный, каждый анкер, журнал маркшейдерских работ
19 Отклонение стенок монолитной обделки шахтного ствола по радиусу от центра ствола, мм ±25 Измерительный, каждая заходка, журнал маркшейдер-ских работ
20 Величина уступов на контактах смежных заходок шахтного ствола с монолитной обделкой, мм   То же

Продолжение приложения В

Вид работ, контролируемый параметр или техническое требование, единица измерения Величина параметра, предельные отклонения Контроль (метод, объем, вид регистрации)
Монтаж сборных обделок кругового или криволинейного очертания    
21 Отклонение по радиусу от оси тоннеля или притоннельного сооружения, мм   Измерительный, каждое кольцо, журнал маркшей- дерских работ
- металлической обделки при диаметре или линейных размерах:    
до 6 м ± 15  
более 6 м ± 25  
- железобетонной обделки при диаметре или линейных размерах:    
до 6 м ± 25  
более 6 м   ± 50  
22 Смещение плоскости колец, мм   Измерительный, каждое кольцо, журнал маркшей- дерских работ
- металлической обделки при диаметре или линейных размерах:    
до 6 м ± 15  
более 6 м ±25  
- железобетонной обделки при диаметре или линейных размерах:    
до 6 м ±25  
более 6 м ±50  
П р и м е ч а н и е – Требование не относится к водонепроницаемым тоннельным обделкам, воспринимающим давление воды более 1 атм, для которых степень точности сборки устанавливается специально составленными техническими условиями.    
Монтаж сборных обделок прямоугольного очертания    
23 Отклонение отметок верха лотковых блоков, мм:   Измерительный, каждый элемент, журнал маркшей- дерских работ
- для тоннелей - 10, + 20  
- для штолен и прочих сооружений ± 20  
24 Отклонение положения лотковых блоков в плане, мм ± 25 То же
25 Отклонение отметок нижних поверхностей плит перекрыти, мм:   "
- над путями или проезжей частью + 20, - 10  
- на прочих участках ± 20  
26 Отклонение в расстояниях между осями стеновых блоков, колонн, ригелей, плит перекрытия, мм ± 20 "
27 Положение оси фундаментного блока в плане, мм ±10 "

Окончание приложения В

Вид работ, контролируемый параметр или техническое требование, единица измерения Величина параметра, предельные отклонения Контроль (метод, объем, вид регистрации)
28 Отметка дна стакана фундаментного блока, мм - 20 "
29 Отклонение колонн и стеновых блоков от вертикали 0, 002 высоты элемента, но не более ±25 мм "
30 Допуски на положение опускной секции подводного тоннеля после окончания опускания (погружения), мм:   Измерительный, каждая секция, протоколы по опусканию секций, журнал маркшейдерских работ
- в плане и профиле для первой и второй секций ± 10  
- в плане и профиле для остальных секций ± 50  
П р и м е ч а н и я 1 Арматурные, опалубочные и бетонные работы, защиту тоннельных конструкций от коррозии и вредных воздействий окружающей среды выполняют, руководствуясь соответствующими строительными нормами и правилами. 2 Производство неуказанных строительно-монтажных работ, проходку тоннелей и других подземных сооружений с применением специальных способов (замораживание, водопонижение, дренаж, инъекционное укрепление грунтов, опережающие защитные экраны из труб и др.), нагнетание растворов за тоннельную обделку, набрызг-бетонирование, герметизацию стыков и отверстий сборной тоннельной обделки при закрытом способе строительства, гидроизоляцию тоннелей, сооружаемых открытым способом, геодезическо-маркшейдерские работы выполняют в соответствии с действующими нормативными и рекомендательными документами отраслей, ведомств, фирм или других организаций.

 

 

Приложение Г

(рекомендуемое)

 

РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ

АВТОТРАНСПОРТНЫХ ТОННЕЛЕЙ

 

Г.1 Состояние потока автомобилей и условия движения в автотранспортных тоннелях характеризуются уровнем удобства движения, являющимся комплексным показателем экономичности, удобства и безопасности движения. Основными характеристиками уровней удобства являются: коэффициент загрузки движения z, коэффициент скорости с, коэффициент насыщения движением ρ.

Коэффициент загрузки движением

z = N/P,

где N - интенсивность движения (существующая или перспективная),

легковых авт/ч;

Р - практическая пропускная способность, легковых авт/ч.

Коэффициент скорости движения

с = vz/vo,

где vz - средняя скорость движения при рассматриваемом уровне удобства, км/ч;

vо - скорость движения в свободных условиях при уровне удобства А, км/ч.

Коэффициент насыщения движением

ρ = qz/qmax,

где qz - средняя плотность движения, авт/км;

qmax - максимальная плотность движения, авт/км.

Г.2 Различают четыре уровня удобства движения и состояния транспортного потока в тоннелях, характеристика которых приведена в таблице Г.1

 

Т а б л и ц а Г.1 – Уровни удобства движения и состояния транспортного потока

 

Уровень удобства движе-ния     Z     с     r Характеристика потока автомобилей Состо-яние потока Эмо-циональ-ная загрузка водителя Удобство работы водителя Эконо-мическая эффективность транс-портной работы тоннеля
А < 0, 2 > 0, 9 < 0, 1 Автомобили движутся в свободных условиях, взаимодействие между автомобилями отсутствует Свобод-ное Низкая Удобно Не эффек-тивная
Б   0, 2- 0, 45 0, 7 – 0, 9 0, 1 - 0, 3 Автомобили движутся группами Частич-но свя-занное Норма-льная Мало удобно Мало эффек-тивная
В 0, 45- 0, 7 0, 55- 0, 7 0, 3 – 0, 7 В потоке еще существуют большие интервалы между автомобилями Связан-ное Высокая Неудобно Эффек-тивная
  Г-а 00, 7-11, 0 00, 4- 0, 55 0, 7 - 1, 0 Сплошной поток автомобилей, движущихся с малыми скоростями Насы-щенное Очень высокая Очень не-удобно   Не эффек-тивная
  Г-б < < 1 < < 0, 4 11, 0 Поток движется с остановками, возникают заторы Плотно насыщен-ное Очень высокая Очень неудобно Не эффек-тивная

Г.3 Уровни удобства, характеризующие изменение взаимодействия автомобилей в транспортном потоке, следует использовать для обоснования числа полос движения в автотранспортном тоннеле, для обоснования ширины поперечного сечения тоннеля с учетом обеспечения расчетного уровня удобства движения и требуемой пропускной способности; для выбора средств управления движением в тоннеле.

Г.4 Уровень удобства движения может меняться в течение суток, месяца, года. Расчеты следует проводить на оптимальный или расчетный уровень удобства движения принимаемый на прилегающей к тоннелю сети городских улиц и дорог, соответствующий величине z = 0.6-0.7 (уровень удобства В)..

Г.5 При выборе основных параметров поперечного сечения участков автотранспортных тоннелей следует исходить из условий обеспечения равномерного режима движения транспортного потока избегая резких перепадов скоростей движения перед порталом тоннеля и на выходе из тоннеля, соблюдая уровень удобства движения такой же, как и на всей дороге, обеспечивающий проектируемый уровень обслуживания проезжающих.

Г.6 Режимы движения транспортного потока на участках автотранспортных тоннелей существенно отличаются от условий движения на открытых участках и обусловлены снижением средней скорости движения, изменением интервалов между автомобилями, что, в конечном итоге, приводит к снижению пропускной способности.

Г.7 Пропускная способность городских автотранспортных тоннелей определяется пропускной способностью тоннеля в каждом направлении движения. Основными факторами влияющими на пропускную способность автотранспортных тоннелей являются: ширина полосы движения, уровень освещенности на входе в тоннель, ширина защитной полосы, ширина служебного прохода, величины кривой в плане и продольного уклона в тоннеле и на входе и выходе из тоннеля, доля грузовых автомобилей в составе транспортного потока.

Г.8 При оценке пропускной способности участков автотранспортных тоннелей выделяют четыре зоны влияния:

-зона подхода к тоннелю, расположенная на расстоянии 300 м от портала тоннеля и рассматриваемая как открытый участок городской магистрали;

- зона входа в тоннель;

- зона внутри тоннеля;

- зона выхода из тоннеля.

Г.9. Пропускную способность зоны подхода к тоннелю и зон входа, внутри и выхода из тоннеля определяют раздельно. Пропускную способность зоны подхода к тоннелю необходимо оценивать как для участков городских магистралей, согласно норм на проектирование городских магистралей.

Г.10 В автотранспортных тоннелях с многополосной проезжей частью движение по полосам распределяется неравномерно, пропускную способность автотранспортного тоннеля в одном направлении следует оценивать путем расчета пропускной способности каждой полосы в отдельности с учетом состава потока.

Г.11 Общая пропускная способность автотранспортного тоннеля в одном направлении составит:

 

Pc= (P1+P2+...+Pn), (Г.1)

 

где P1, P2,..., Pn - пропускная способность первой, второй и т.д. полос, легк. авт/ч, опреде-

ляемая по формуле (Г.2).

 

Г.12 Пропускная способность отдельной полосы:

Pп=k b 1 b 2(2000+66, 6B-9, 54p-6, 84i) (Г.2)

 

где k - коэффициент приведения смешанного потока автомобилей к потоку легковых

автомобилей;

k=1/( nj); (Г.3)

 

b 1 - коэффициент, учитывающий радиус кривой в плане;

b 2 - коэффициент, (по таблице Г.2);

B - ширина полосы движения, м (B=3-3, 75 м);

p - количество тяжелых автомобилей и автобусов, % (при p не более 30%);

i- продольный уклон, ‰ (0< i< 50‰);

nj - количество (в долях единицы) транспортных средств разных типов;

fcj - коэффициенты приведения к легковому автомобилю отдельных типов транспортных средств:

легковые автомобили 1, 0
грузовые автомобили грузоподъемностью до 2 т 1, 5
грузовые автомобили грузоподъемностью до 6 т 2, 0
грузовые автомобили грузоподъемностью до 8 т 2, 5
грузовые автомобили грузоподъемностью свыше 14 т 3, 5
автопоезда грузоподъемностью до 12 т 3, 5
автопоезда грузоподъемностью до 20 т 4, 0
автопоезда грузоподъемностью до 30 т 5, 0
автобусы 3, 5

 

Т а б л и ц а Г.2 – Значения коэффициента b 2

 

  Вид сопряжения съезда с Интенсивность движения на съездах, % b 2 полосы  
автомобильной магистралью от интенсивности по магистрали   Правой   Левой
Переходно-скоростные полосы, отделенные от основной проезжей части разделительной 10-25 0, 95 1, 0
Полосой 25-40 0, 90 0, 95
  Только переходно-скоростные полосы 10-25 0, 88 0, 95
  25-40 0, 83 0, 90
  Съезды без переходно-скоростных полос 10-25 0, 80 0, 90
  25-40 0, 75 0, 80

 

Г.13. Коэффициент b 1 в формуле (Г.2), отражающий влияние кривой в плане, принимается для каждой полосы в зависимости от радиуса кривой в плане; ниже указаны его значения:

 

Радиус кривой в плане, м менее 250 250-600 600-1000 более 1000

β 1 0, 85 0.90 0.98 1.0

 

Г.14 Определяя пропускную способность полосы и используя коэффициенты nj и fcj , необходимо учитывать особенности распределения автомобилей разного типа по полосам при интенсивности движения, близкой к пропускной способности. Данные о распределении автомобилей на четырехполосной магистрали, полученные из наблюдений, приведены в таблице Г.3. При ином, чем указано в таблице, составе следует прибегать к интерполяции. Необходимо также учитывать, что тяжелые автомобили и автомобильные поезда движутся, как правило, по правой полосе.

Т а б л и ц а 3 – Распределении автомобилей на четырехполосной магистрали

 

Число легковых автомобилей, % от Состав потока на правой полосе, % Состав потока на левой полосе, %
общей интенсивности движения Легковые автомобили Грузовые автомобили Легковые автомобили Грузовые автомобили
  7-10 90-93 30-35 65-70
  24-30 70-76 50-55 45-50
  38-45 55-62 65-70 30-35
  74-84 16-26 80-85 15-20

 

 

Таблица 4 – Распределении автомобилей на шестиполосной магистрали

 

Тип автомобилей Распределение автомобилей по полосам, %
Полоса 1 Полоса 2 Полоса 3
Легковые и легкие грузовые Грузовые Автопоезда Весь поток (в среднем)      
П р и м е ч а н и е – нумерация полос начинается с крайней правой полосы.  

 

Г.15 Пропускная способность полосы движения автотранспортного тоннеля определяется по формуле:

P = b уч.тPmax (Г.4)

где Pmax - максимальная пропускная способность полосы движения – 1850 лег.авт./ч;

bуч.т– итоговый коэффициент снижения пропускной способности какой - либо зоны тоннеля;

b уч.т = = b.т1b.т2bт3b.т4

где b.т1....b.т4– частные коэффициенты снижения пропускной способности полосы

движения для зон участка тоннеля (таблицы Г.5–Г.8).

Промежуточные значения коэффициентов определяются интерполяцией.

 

Т а б л и ц а Г.5 – Значения коэффициента b1 при разной ширине полос движения

Зона участка тоннеля Значения коэффициента b1 при ширине полосы движения, м
  3, 0 3, 5 3, 75 4, 0 4, 25 4, 5
Входа Внутри Выхода 0, 899 0, 939 0, 943 0, 920 0, 965 0, 960 0, 930 0, 973 0, 967 0, 940 0, 979 0, 972 0, 948 0, 983 0, 977 0, 955 0, 985 0, 980

 

Т а б л и ц а Г.6 – Значения коэффициента b2 при различной освещенности тоннеля

Зона участка тоннеля Значения коэффициента b2 при освещенности, лк  
           
Входа Выхода 0, 899 0, 943 0, 916 0, 966 0, 938 0, 979 0, 959 0, 984 0, 977 0, 986

Т а б л и ц а Г.7 – Значения коэффициента b 3 для крайней правой полосы

движения при различной ширине защитной полосы или

служебного прохода

 

Зона участка тоннеля Значения коэффициента b 3 для крайней правой полосы при ширине защитной полосы (тротуара), см.
           
Входа Внутри Выхода 0, 899 0, 939 0, 943   0, 911 0, 951 0, 950 0, 921 0, 963 0, 956 0, 927 0, 972 0, 960 0, 930 0, 977 0, 962
П р и м е ч а н и е– Величина коэффициента β 3 для крайней левой полосы определяются путем умножения табличных данных на поправочный коэффициент 1, 1.  

 

Т а б л и ц а Г.8 – Значения коэффициента b 4 при различной доле легковых

автомобилей потоке

 

Зона участка тоннеля Значения коэффициента b 4 при доле легковых автомобилей в потоке, %
               
Вход Внутри Выход 0, 690 0, 879 0, 798 0, 817 0, 891 0, 814 0, 738 0, 901 0, 830 0, 784 0, 917 0, 862 0, 806 0, 923 0, 878 0, 847 0, 932 0, 906 1, 00 1, 00 1, 00

 

Г.16 Суммарная пропускная способность автотранспортного тоннеля определяется как сумма пропускной способности полосы движения в зоне входа в тоннель в прямом направлении и полосы движения в обратном направлении (в зоне выхода из тоннеля).

 

 

Библиография

 

 

[1] СП 11-102-97 Инженерно-экологические изыскания для строительства
[2] СП 11-105-97 Инженерно-геологические изыскания для строительства
[3] СП 11-107-98 Порядок разработки и состав раздела «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» объектов строительства
[4] СП 32-105-2004 Метрополитены
[5] СП 33-101-2003 Определение основных расчетных гидрологических характеристик
[6] СП 52-101-2003 Бетонные и железобетонные конструкции без предварительного натяжения арматуры
[7] СП 52-102-2004 Предварительно напряженные железобетонные конструкции
[8] ВСН 130-92 Правила производства и приемки работ по герметизации стыков и отверстий сборной тоннельной обделки при закрытом способе строительства
[9] ВСН 132-92   Правила производства и приемки работ по нагнетанию растворов за тоннельную обделку
[10] ВСН 193-81 Инструкция по учету сейсмических воздействий при проектировании горных транспортных тоннелей
[11] МГСН 1.03-02 Пешеходные переходы вне проезжей части улиц. Объекты мелкорозничной торговли и сервиса в пешеходных переходах
[12] МГСН 2.07-01 Основания, фундаменты и подземные сооружения
[13] МГСН 5.01-01 Стоянки легковых автомобилей
[14] МГСН 5.02-99 Проектирование городских мостовых сооружений
[15] СН 484-76 Инструкция по инженерным изысканиям в горных выработках, предназначаемых для размещения объектов народного хозяйства
[16] СанПиН 2.2.4/2.1.8.562-96 Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки
    [17] СанПиН 2.2.4/2.1.8.566-96       Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий
[18] СанПиН 2.2.4/2.1.8.583-96   [19] СТО 001-2011 Инфразвук на рабочих местах, в жилых и общественных помещениях и на территории жилой застройки   Защита металлических конструкций мостов от коррозии методом окрашивания
[20] СТО-ГК «Транс- строй-013-2007 Нагельное крепление котлованов и откосов в транспортном строительстве
[21] ПБ 03-428-02 Правила безопасности при строительстве подземных сооружений
   
[22] НПБ 237-97 Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость кабельных проходок и герметичных кабельных вводов
[23] НПБ 248-97 Кабели и провода электрические. Показатели пожарной опасности. Методы испытаний.
[24] НПБ 249-97 Светильники. Требования пожарной безопасности. Методы испытаний
[25] ПТЭ Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации
[26] ПУЭ Правила устройства электроустановок

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.