Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие требования. 5.4.1.1 Ограждающие несущие конструкции (обделки) и внутренние несущие конструкции тоннельных сооружений должны отвечать требованиям прочности






5.4.1.1 Ограждающие несущие конструкции (обделки) и внутренние несущие конструкции тоннельных сооружений должны отвечать требованиям прочности, эксплуатационной надежности, долговечности, огнестойкости и устойчивости к различным видам агрессивного воздействия внешней среды.

5.4.1.2 Обделки следует проектировать замкнутыми из монолитного железобетона, железобетонных элементов заводского изготовления, применяемыми, как правило, при щитовой проходке или из чугунных тюбингов, исходя из назначения сооружения и глубины его заложения, инженерно-геологических условий, ожидаемых нагрузок и технологии производства строительно-монтажных работ.

Выбор наиболее рациональной конструкции обделки тоннеля следует производить на основе сравнения технико-экономических показателей различных вариантов строительства тоннеля.

5.4.1.3 Обделки по всему контуру должны иметь плотное примыкание к грунту. При проектировании обделок следует учитывать совместную их работу с окружающим грунтом и предусматривать меры, исключающие отрицательное влияние строительства на здания, коммуникации и другие сооружения и устройства городской инфраструктуры.

5.4.1.4 Тоннели и притоннельные сооружения с расположенными в них помещениями и эксплуатационными устройствами должны быть защищены от неблагоприятного воздействия поверхностных, грунтовых и других вод и жидкостей.

Способы защиты обделок от агрессивного воздействия внешней среды следует принимать в увязке с решениями по выбору их типа, возможности устройства гидроизоляции, плотности и коррозионной стойкости применяемых материалов, трещиностойкости конструкций на стадии строительства и эксплуатации, степени проницаемости стыков и соединений, а также с учетом условий эксплуатации сооружения.

Защита от коррозии обделок, а также металлоизоляции обделок, закладных деталей и всех видов скреплений должна выполняться в соответствии с указаниями СП 28.13330.2010..

Технические меры по защите обделок и внутренних строительных конструкций от грунтовых вод, атмосферных воздействий, коррозии и других неблагоприятных воздействий должны обеспечивать нормальные условия эксплуатации тоннеля в течение не менее 80 лет.

5.4.1.5 Внутренние несущие конструкции тоннельных сооружений следует предусматривать, как правило, из железобетона.

5.4.1.6 Пределы огнестойкости несущих и других строительных конструкций следует принимать согласно разделу 5.12.3.

5.4.1.7 Минимальные пределы огнестойкости обделок тоннелей, притоннельных сооружений, внутренних несущих и других конструкций должны составлять, ч:

бетонные и железобетонные обделки тоннелей, притоннельных сооружений,

конструкций порталов, внутренних бетонных и железобетонных несущих

конструкций.....................................................................................................1, 5

чугунные обделки и стальные несущие конструкции.................................1, 0

ненесущие стены и перегородки помещений с горючими материалами,

перегородки и перекрытия тамбур-шлюзов...................................................0, 75

самозакрывающиеся противопожарные двери в стенах и перегородках с

нормируемым пределом огнестойкости 0, 75 ч и более, противопожарные

люки...................................................................................................................0, 6

ненесущие стены и перегородки помещений с электрооборудованием

(камеры тоннельной вентиляции, водоотливных установок, трансформаторов,

электрощитовых и т.п.), самозакрывающиеся противопожарные двери

в стенах и перегородках с нормируемым пределом огнестойкости

менее 0, 75ч..........................................................................................................0, 25

 

5.4.1.8 Выступающая из лобового откоса часть тоннеля должна быть оформлена в виде горизонтальной площадки длиной не менее 2, 0 м, покрыта плотной засыпкой толщиной не менее 1, 5 м и защищена от размыва жестким покрытием.
Парапет портала, поддерживающий засыпку и обеспечивающий задержание осыпающегося грунта с лобового откоса, должен возвышаться над засыпкой не меньше чем на 1, 10 м. Лобовые откосы, при необходимости, должны быть укреплены.

5.4.1.9 Раструбный участок во въездной зоне тоннелей должен быть длиной не менее 20 м с увеличением площади поперечного сечения не меньше чем на 50%.

5.4.1.10 Ширина эвакуационных проходов в сервисных штольнях, штольнях безопасности и соединительных выработках должна быть не менее 1800 мм, а высота - не менее 2200 мм.

5.4.1.11 Размеры камер и ниш в тоннелях должны быть не менее указанных в таблице 1.

5.4.1.12 Уровень чистого пола ниш и камер в железнодорожных тоннелях должен быть на одном уровне с подошвой ближайшего к ним рельса, а в автодорожных тоннелях - на одном уровне со служебным проходом или верхом защитной полосы.

5.4.1.13 Конструкции обделок тоннелей, порталов, сооружаемых в районах (зонах) сейсмичностью 7 баллов и более, должны удовлетворять требованиям СП 14.13330.2011.

5.4.1.14 Расстояние между антисейсмическими деформационными швами тоннельной обделки следует устанавливать расчетом и совмещать их с температурно-осадочными деформационными швами, расстояние между которыми в обделках из монолитного бетона и набрызг-бетона должно быть не более 20 м, а из монолитного железобетона - 40 м.

 

Т а б л и ц а 1 – Размеры камер и ниш

 

Устройства Ширина, мм Высота, мм (по середине камеры, ниши) Глубина, мм
Камеры в тоннелях:      
железнодорожных      
автодорожных      
Ниши в тоннелях:      
железнодорожных      
автодорожных      

5.4.1.15 При пересечении тоннелем тектонических трещин или контакта между грунтами различной крепости следует устраивать дополнительные деформационные швы, отсекающие приконтактный участок тоннеля.

5.4.1.16 Конструкции антисейсмических, температурно-осадочных и дополнительных деформационных швов должны обеспечивать водонепроницаемость обделки.

5.4.1.17 Толщину элементов обделки, порталов и рамп следует устанавливать расчетом. Элементы обделки и порталов должны иметь толщину не менее, мм:

своды и стены тоннельной обделки из монолитного бетона

и железобетона …………………………………………………………………..200

то же, из монолитного бетона на выпуклостях в крепких скальных

грунтах при прочности, превышающей прочность бетона

не менее чем в 1, 5 раза............................................................................................100

обделки набрызг-бетонные:

несущие.....................................................................................................................100

облицовочные или на выпуклостях в крепких скальных грунтах....................50

блоки сплошного сечения сборной железобетонной обделки...........................200

ребра и спинки тюбингов сборной железобетонной обделки...........................100

порталы, оголовки и стены рамп:

железобетонные.......................................................................................................150

бетонные...................................................................................................................300

бутобетонные...........................................................................................................500

5.4.1.18 Минимальную толщину защитного слоя бетона до рабочей арматуры для сборных и монолитных железобетонных (кроме набрызг-бетонных) обделок толщиной менее 300 мм следует принимать по СП 63.13330.2010. Толщину защитного слоя для обделок большей толщины и для набрызг-бетонных обделок следует принимать не менее величин, указанных в таблице 2.

 

Т а б л и ц а 2 – Минимальная толщина защитного слоя бетона рабочей арматуры

в тоннельных обделках

 

Обделка тоннеля Толщина элементов, мм Минимальная толщина защитного слоя, мм
Сборная и монолитная От 300 до 500  
железобетонная Свыше 500  
Опускные секции До 1000  
  Свыше 1000  
Набрызг-бетонная Для любой толщины  





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.