Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие требования. 5.3.1.1 Состав и порядок разработки, подготовки исходных данных, согласования, утверждения проекта планировки тоннелей определяются и уточняются планировочным






 

5.3.1.1 Состав и порядок разработки, подготовки исходных данных, согласования, утверждения проекта планировки тоннелей определяются и уточняются планировочным зданием на разработку проекта.

5.3.1.2 Объемно-планировочные и конструктивно-технологические решения для тоннелей должны приниматься с учетом обеспечения максимальной сохранности расположенных поблизости зданий, сооружений и культурно-исторических памятников.

Архитектурный облик наземных сооружений тоннелей должен отвечать эстетическим требованиям и его следует решать в единой композиции с окружающим ландшафтом и архитектурными сооружениями (ансамблями), расположенными в зоне прилегающей улично-дорожной сети.

5.3.1.3 Противопожарные разрывы от наземных сооружений тоннеля (в том числе от порталов и портальных стен) до соседних с ними зданий и сооружений должны приниматься в соответствии с требованиями СП 42.13330.2011 и территориальных строительных норм, но не менее 15 м.

Примыкание железнодорожных тоннелей, общественных и торговых центров, автовокзалов, стадионов, железнодорожных объектов, объектов метрополитена и др. к порталам, шахтам воздухозабора (общеобменной вентиляции и вентиляции создания подпора воздуха) по трассе автодорожного тоннеля допускается только при соответствующем технико-экономическом обосновании и разработке дополнительных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности

5.3.1.4 При проектировании тоннелей, располагаемых в непосредственной близости от жилых и общественных зданий, необходимо предусматривать на въездах и выездах из тоннелей специальные планировочные и конструктивные мероприятия, уменьшающие шум от проезжающих транспортных средств до допустимых уровней в соответствии со СНиП 23-03-2003.

5.3.1.5 В коротких тоннелях (тоннелях-путепроводах), состоящих из закрытой (тоннельной) части и двух открытых рамповых участков, места перехода от рамп к тоннелю следует назначать, как правило, из условия обеспечения беспрепятственного пропуска транспортных потоков и пешеходного движения над тоннелем. Длина закрытой части должна быть по возможности минимальной.

5.3.1.6 При проектировании протяженных тоннелей, сооружаемых двумя способами – открытым и закрытым, - границы участков разных способов работ должны определяться на основе технико-экономического сравнения вариантов с учетом градостроительной обстановки и инженерно-геологических условий строительства.

У мест сопряжения участков тоннелей, сооружаемых открытым и закрытым способом, следует предусматривать камеры разворота для обеспечения возможности движения транспортных средств в обратном направлении.

Камеры разворота должны предусматриваться также при строительстве тоннелей открытым способом, если длина их превышает 1000 м.

5.3.1.7 У въездов в тоннели следует предусматривать устройство систем, останавливающих въезд транспортных средств по полосам движения.

В разделительной полосе улицы (дороги) на подходах к тоннелю (тоннелям) на расстоянии не менее 500 м от порталов должны быть предусмотрены разрывы для возможности въезда пожарной техники в тоннель во встречном направлении, а также разворота автомобилей для движения в обратном направлении.

На выездах с рамповых участков тоннелей должны быть предусмотрены уширения проезжей части с правой стороны длиной 50-60 м для временного отстоя неисправных автомобилей.

5.3.1.8 Пешеходные переходы, зоны размещения торгово-сервисных объектов и рекреационные зоны, подземные гаражи и паркинги в составе объединенных конструкций с транспортными тоннелями следует проектировать с учетом требований [11], [13], [14].

5.3.1.9 На выездах с рамповых участков тоннелей должны быть предусмотрены уширения проезжей части с правой ее стороны длиной 50-60 м для временного отстоя неисправных автомобилей.

5.3.1.10 Вблизи порталов тоннелей протяженностью 500м и более за пределами рамповых участков должны быть предусмотрены площадки и помещения для стоянки машин-эвакуаторов, спецтехники городских служб (аварийно-спасательных, пожарных, милицейских, санитарных и др.) на случай пожара или другой чрезвычайной ситуации. Подъезды и проезды проектируются к ним по дорогам с твердым покрытием, шириной не менее 4, 5 м, заканчивающимися площадками площадью не менее 150 м2 для разворота спецтехники. Въезд на эти площадки следует оборудовать шлагбаумом, управляемым из диспетчерского пункта.

Аналогичные площадки должны предусматриваться, кроме того, вне зон опасного задымления в случае пожара у эвакуационных выходов и пожарных лифтов для рассредоточения эвакуируемых людей, а также у пунктов подключения пожарных машин к сухотрубам.

 

 

Поперечное сечение, продольный профиль и план

5.3.2.1 Поперечное сечение строящихся и реконструируемых железнодорожных тоннелей должно приниматься в соответствии с габаритами приближения строений «С» и «А», приведенных в ГОСТ 9238 и отраслевой инструкции по его применению. Поперечное сечение должно выполняться с учетом принятых конструкций контактной сети, пути, водоотвода, размещения всех необходимых технологических обустройств, а также с учетом строительных допусков на сооружение обделки тоннеля.

5.3.2.2 Продольный уклон пути в железнодорожном тоннеле должен соответствовать СП 119.13330.2011. При длине тоннеля до 400 м продольный уклон должен быть одного знака.

5.3.2.3 Коэффициенты смягчения руководящего уклона или уклона усиленной тяги должны приниматься по расчету в зависимости от длины тоннеля.

5.3.2.4 Смежные элементы продольного профиля железнодорожного и автодорожного тоннелей должны сопрягаться в вертикальной плоскости кривыми, величина радиуса которых определяется в зависимости от категории дороги.

5.3.2.5 Расположение железнодорожных тоннелей в плане должно удовлетворять требованиям, предъявляемым к открытым участкам железнодорожной линии, за исключением радиусов кривых, величина которых должна быть не менее 350 м.

5.3.2.6.Основные параметры поперечного сечения автодорожных тоннелей, габариты приближения строений и оборудования следует принимать в зависимости от категории автомобильной дороги и длины тоннеля по ГОСТ 24451.

5.3.2.7 Элементы плана и профиля автодорожных тоннелей должны назначаться исходя из условий обеспечения необходимой видимости при заданной расчетной скорости. Радиусы кривых в плане должны быть не менее 250 м.

5.3.2.8 Продольный профиль проезжей части автодорожных тоннелей длиной до 300 м должен быть с уклоном одного знака.

5.3.2.9 Продольный уклон в железнодорожных и автодорожных тоннелях должен быть не менее 3‰, за исключением участков переходных вертикальных кривых.

5.3.2.10 Максимальные продольные уклоны в автодорожных тоннелях не должны превышать 40‰, а в сложных топографических и инженерно-геологических условиях при длине тоннеля до 500 м - 60‰.

5.3.2.11 При расположении портала горного тоннеля или рампового участка подводного тоннеля у заливаемой поймы дно водоотводного лотка у портала или отметка верхней точки проезжей части рампы должны быть не меньше чем на 1, 0 м выше наивысшего уровня паводковых вод (наводнений) с вероятностью превышения 1: 300 (0, 33%) с учетом подпора, ледохода и высоты волны. При невозможности выполнения этого требования необходимо устраивать в тоннеле защитные устройства.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.