Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исходные данные для проектирования тоннелей






 

5.1.1 Исходными данными для проектирования тоннелей являются:

- задание на проектирование тоннеля, составленные с учетом Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 и Положения о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства инженерных коммуникаций, сооружений и объектов дорожно-транспортного обеспечения;

- обоснование инвестиций строительства тоннеля, содержащее основные объемно-планировочные, конструктивные и технологические решения по строительству, требования к составу эксплуатационных устройств и оборудования, эвакуации людей из тоннеля на поверхность в случае пожара или другой ЧС, а также экологические требования;

- данные о перспективной расчетной интенсивности движения транспортных средств в тоннеле в «час пик», составе транспортного потока и распределении его по видам потребляемого топлива;

- данные по организации и безопасности дорожного движения в районе строительства;

- ситуационный план района строительства, проект детальной планировки и схема вертикальной планировки прилегающих улиц и площадей;

- материалы инженерно-геологических, экологических и геодезических изысканий, выполненных в соответствии с нормативными документами в объемах достаточных для обоснования инвестиций;

- результаты обследования действующих тоннелей (для реконструируемых тоннелей);

- данные по состоянию окружающей природной среды в районе строительства или реконструкции тоннеля;

- данные по эксплуатируемым и проектируемым наземным и подземным сооружениям, сетям и коммуникациям в районе строительства, а также результатам обследования эксплуатируемых объектов, находящихся в зоне возможного влияния строительства;

- технические условия по эксплуатации предполагаемого для использования технологического оборудования, обеспечивающего нормальную эксплуатацию тоннеля;

- согласованный с эксплуатирующей организацией перечень административных, служебно-технических и бытовых помещений, входящих в состав эксплуатационно-технических блоков и их площади;

- технические условия на присоединение эксплуатационных устройств тоннеля к источникам снабжения электроэнергией, инженерным сетям и коммуникациям;

- основные данные по оборудованию, предполагаемому к использованию на строительстве;

- тендерная документация на проектирование и строительство;

- бизнес-план строительства;

-данные по результатам выполненных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, связанных со строительством тоннеля;

- сведения о проведенных с общественностью обсуждениях решений о строительстве тоннеля.

5.1.2 Ситуационный план района строительства составляют в зависимости от длины тоннеля в масштабе 1: 2000 или 1: 500 с красными линиями и подземными коммуникациями, при ширине полосы охвата территории соответствующей возможному влиянию строительства на городскую среду.

В проекте детальной планировки и на схеме вертикальной планировки должны быть отражены основные плановые и высотные технические характеристики всех улиц, дорог и площадей на территории, прилегающей к проектируемому транспортному тоннелю. Конкретные требования к ситуационному плану, проекту детальной планировки и вертикальной планировки должны содержаться в задании на их разработку.

5.1.3 Сведения по организации и безопасности дорожного движения в районе строительства тоннеля должны содержать данные о направлениях (включая маршруты движения общественного транспорта), интенсивности, составе и скорости транспортных потоков, показатели дорожной аварийности на линейных участках и в узлах улично-дорожной сети, данные об интенсивности пешеходных потоков, а также изменениях этих показателей в течение суток, дней недели и месяцев года (существующее положение и прогнозы на перспективу).

5.1.4 Данные по состоянию окружающей природной среды в районе сооружения тоннеля (атмосфера, гидросфера, геологическая и почвенная среда, растительный мир) должны включать схематический ситуационный план сооружения с нанесением границ промышленных и селитебных территорий, охранных и защитных зон, зон рекреационного использования, климатическую характеристику, сведения о существующей техногенной нагрузке на компоненты окружающей среды, фоновых концентрациях загрязняющих веществ для атмосферы, водных объектов, почвы и растительности, данные по шуму и вибрации и современной социальной обстановке.

5.1.5 Результаты топографо-геодезических работ, проводимых в соответствии с требованиями СП 47.13330.2010 позволяющие создать плановую и высотную геодезическую основу строительства, от которых осуществляют разбивку осей тоннельного сооружения, временных зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, а также выполняют контроль за положением в плане и профиле горных выработок, котлованов, траншей, конструкций тоннеля и осуществляют наблюдения за деформациями зданий и других сооружений, находящихся в зоне влияния строительства.

5.1.6 Материалы инженерно-геологических изысканий и исследований, проводимых в соответствии с техническим заданием, включают:

- отчёт об инженерно-геологических изысканиях и исследованиях, содержащий сведения о природно-климатических условиях (климат, геоморфология, инженерная геология, гидрогеология), характеристику условий строительства тоннеля (водоприток, водопроницаемость и общая устойчивость грунтовой толщи), а также прогноз изменения природной инженерно-геологической среды в связи со строительством тоннеля;

- инженерно-геологическую карту в масштабе 1: 2000 (при необходимости в том же масштабе составляют геоморфологическую и гидрогеологическую карты, а также карту распространения геологических процессов и явлений и карту-срез на уровне заложения тоннеля);

- геолого-литологические разрезы (колонки) разведочных скважин в масштабе 1: 100 и 1: 500 в зависимости от их глубины;

- инженерно-геологические разрезы по оси трассы тоннеля в горизонтальном масштабе 1: 2000 и вертикальном 1: 200 или горизонтальном 1: 500 и вертикальном 1: 100 в зависимости от длины тоннеля;

5.1.7 В приводимых данных о техническом состоянии находящихся в зоне строительства эксплуатируемых зданий, подземных сооружений и коммуникаций должны быть указаны тип здания (сооружения), время постройки, качество несущих и ограждающих конструкций, оснований и фундаментов, гидроизоляции, данные о нагрузках, передаваемых фундаментами на основание, условия эксплуатации, необходимость в дополнительном обследовании и пр.

5.1.8 При проектировании и строительстве транспортного тоннеля на коммерческой основе должен быть составлен бизнес-план (ТЭО инвестиций), в результате которого формируется концепция проектного предложения, обосновывается общественная потребность и коммерческая целесообразность ее реализации. В состав бизнес-плана должны быть включены:

- резюме;

- характеристика объекта строительства;

- прогноз конъюнктуры рынка;

- стратегия маркетинга;

- организация работ и финансирование строительства;

- определение затрат;

- определение доходов;

- план реализации проекта;

- оценка экономической и коммерческой эффективности инвестиций с учетом эксплуатационных затрат;

- страхование коммерческого риска и юридическая защита;

- эколого-экономическая оценка инвестиций в строительство и выбор рационального варианта с экологических позиций.

5.1.9 Расчет пропускной способности тоннелей может выполняться по приложению Г.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.