Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды деятельности службы маркетинга







1 Исследование 2 Разработка стратегии 3 Организация
Чего? Кого? Потребителей Товаров Конкурентов   Какой? Товарной стратегии Стратегии ценообразо­вания Стратегии сбыта Стратегии рекламы Сервиса Общей рыночной стра­тегии фирмы   Чего? Товародвижения Сбыта Продвижения (рекламы) Общеэкономиче­ских тенденций Конъюнктуры рынка Сегментов рынка  



В дипломном проекте студенту предстоит перечислить функциональные задачи маркетинга, указанные в колонках 1 и 2, и выбрать вид маркетинга: недифференцированный (массовый), дифференцированный, концентрированный.

 

Выбирая вид маркетинга, студент должен построить диа­грамму свойств продукта и совместить эту диаграмму с диаграм­мой потребительских предпочтений.

 

После этого изучается позиционирование товара на рынке.

 

Далее разрабатывается жизненный цикл товара (ЖЦТ) с учетом стиля, моды или фетиша и строится матрица Бостонской консалтинговой группы. На графике жизненного цикла данного товара следует указать предполагаемую продолжительность каж­дого этапа ЖЦТ, а также разработать предложения по ее увеличе­нию.

 

Одним из важнейших вопросов маркетинг-плана является разработка ценовой политики предприятия. В начале следует вы­брать путь реализации продукции и охарактеризовать соответст­венно стадиям товародвижения три основных вида цен: оптовую цену предприятия (отпускную цену), оптовую цену промышлен­ности (торговли), розничную цену.

 

На основе проведенного анкетирования и сравнения с дву­мя-тремя моделями-конкурентами внутри учебной группы сту­дент должен с помощью параметрического метода установить цену на товар и определить его конкурентоспособность в группе моделей-конкурентов. Для этого в таблицу. заносятся 4-5 основ­ных, установленных выше и оцененных по пятибалльной системе, главных параметров качества продукции, с учетом их удельного веса (%), рассчитывается средний балл качества данного изделия и изделий конкурентов, устанавливаются цены на основе дейст­вующих цен, затем производятся расчет стоимости среднего балла качества и корректировка цены данного изделия с целью повышения его конкурентоспособности. Оценка параметров качества по
пятибалльной системе и удельный вес каждого параметра (%) вводятся по итогам анкетирования.

 

Завершает раздел маркетинга характеристика способе продвижения товара на рынке и выбор маркетинговой стратеги. Продвижение (promotion) товара - любая форма используемом предприятием информации с целью привлечения внимания к своим товарам, услугам или самому предприятию. Существуют два основных и два дополнительных способа продвижения. К основным относятся реклама и личная продажа, а к дополнительным пропаганда и стимулирование сбыта. Студент должен охарактеризовать способы продвижения товара на рынке, обосновать их выбор, увязать с этапом жизненного цикла товара, обосновать выбор маркетинговой стратегии.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.