Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология проведения свечки.


1. Первую свечу проводят педагоги, с учетом всех традиций и правил проведения свечек.

2. Педагогическая задача свечи в первые дни смены — научить ребят правилам поведения и выступления на свече, приучить их к мысли о том, что вечером они будут собираться вместе и анализировать каждый прожитый в лагере день.

Первые дни детей переполняют впечатления. У них потребность поделиться тем, что запомнилось, что понравилось.

3. Свечка зажигается человеком, которому на данный момент отряд доверяет больше всего. Если свечка потухла, то на этом свечка заканчивается, независимо от того, успели ли все высказаться или нет.

4. Начать ее можно либо с песни, либо с легенды, рассказа, притчи…

5. Вожатый (воспитатель) объясняет ребятам законы свечи, а затем проводит знакомство, используя талисман-игрушку, значок, часы…, «свободный микрофон». Тот, у кого в руках окажется этот предмет, может высказываться, после чего талисман нужно передать, пока он вновь не вернется к ведущему. Знакомство лучше начать с самого ведущего, что позволит создать теплую, доверительную атмосферу. Постарайтесь действительно искренне, кратко рассказать о себе без интимных подробностей, но, не ограничиваясь стандартными фразами. После чего передайте «микрофон» следующему ребенку.

Важно, чтобы на этой свече, по возможности, высказались все; если ребенку очень трудно — задавайте вопросы, интересуйтесь, но не сильно настаивайте.

 

 

Для вечерней свечи существуют правила:   Для детей эти правила могут быть сформулированы, например, вот так:  
Дети должны быть заранее настроены и готовы к свече. Все: и дети, и взрослые — располагаются на одном уровне вокруг огня, который находится в центре. Дети и вожатые должны выполнять законы: Когда говорит один — все молчат. Голоса звучат приглушенно Право голоса имеет только тот человек, у которого в руках находится символический предмет (игрушка, свеча, талисман или тотем команды) Никого не осуждаем. Нет плохих людей, есть плохие поступки. Закон свободного микрофона. Все сказанное на свече не должно «выноситься» за его пределы. Свеча — это не встреча в кафе, здесь не едят и не танцуют. Через центр круга переходить нельзя. Нельзя запрещать или заставлять говорить После огонька все разговаривают вполголоса Исполняются тихие, лиричные песни Присутствует весь отряд   Если хочешь что-то сказать, не выкрикивай с места, а дождись паузы и попроси слова. Учись внимательно слушать, дай выговориться другому, не перебивай говорящего. Критикуй не с целью «уколоть», а с целью помочь, посоветовать. Критика должна быть конструктивной: критикуешь – предлагай, предлагаешь – действуй. Правило «свободного микрофона» - никого нельзя заставлять выступать на огоньке или запретить кому-то говорить. На огоньке говорят откровенно о том, что думают и что волнует. Береги время, дай возможность высказаться другому. Отвечай только за себя, неси ответственность за свои слова. Я говорю «Я», а не «Мы» или «Все». Не пользуйся общими фразами и клише. Говори о том, что мешает мне участвовать в работе группы. Не говори о других участниках в третьем лице, но обращайся непосредственно к ним. Перед началом свечки рассказывается легенда о магии круга, легенда или рассказ о предмете-символе.  
Тип огонька (свечки) определяется задачами, стоящими перед группой: Примеры свечек.
Огонек-знакомство Огонек-анализ дела Огонек – анализ дня Огонек – откровенный разговор Тематический огонек Огонек прощания. Свечка-конфликт Диагностика климата и состояния членов группы Сюрприз   " Расскажи мне о себе" - традиционная свечка, проводится в начале смены, на ней ребята рассказывают друг другу о себе, то что считают нужным. Рассказывающему можно задать вопрос, но отвечать на него или нет - это его право. " Расскажи мне обо мне" - традиционная свечка, проводится в конце смены, на ней каждый выбирает себе некоторое количество ребят (это зависит от времени, но обычно трех), которые говорят этому человеку свое мнение о нем, также могуг высказаться и все желающие. Экстренная свечка - собирается по требованию любого человека из отряда в любое удобное время. Человек, потребовавший свечу, ставит перед отрядом какой либо вопрос, причем этот вопрос может касаться как всего отрял, так и его лично, и отряд решает поставленный вопрос. Не следует использовать эту свечку без веских причин, человек по инициативе которого созвали эту свечку, несет ответственность за ее важность, об всем этом следует рассказать ребятам в начале смены. Однако в случае необходимости вожатый может даже посоветовать ребенку созвать такую свечку. Эта свечка очень сложная и относиться к ней необходимо с особым вниманием. Ежевечерняя свечка - Её по очереди могут проводить ребята. На ней проводится рефлексия и анализ дня. Акцент на свечке следует делать на анализ, а не на рефлексию - это более содержательно. В начале смены скажите, что на такой cвечке говорящий человек должен ответить на следующие вопросы: Что было хорошо и почему?, Что стоит изменить и почему?. Обращайте внимание ребят на аргументацию - без нее анализа не будет. Ежевечерняя свечка - действие у которого есть начало и конец, заканчивать ее можно отрядной песней и коллективным гашением свечи.  

 

ФОРМЫ ВЕЧЕРНЕЙ СВЕЧИ:

Белые и черные камни, которые вы собрали на прогулке, могут быть символом хорошего и плохого.

Вы можете строить дом из разноцветных кирпичей. Для этого вам надо приготовить «кирпичи» из темной и светлой бумаги. Цвет стен, которые возведут ребята, покажет вам, КАКИМ был прошедший день.

Берете обыкновенный моток ниток и, держа его конец. Говорите свое мнение; затем передаете нить кому-то другому, и так до тех пор, пока каждый не вплетется в паутину. И помните, если хоть одна нить теряется, то порвется вся паутина. Объясните ребятам, что они и есть те ниточки, из которых составляется целый узор.

На этом вечере говорят: «Спасибо» одному человеку из семейки, уточняя за что. Такой анализ эффективно проводить после эмоционального спада.

«Прогноз погоды». Выразить словами или условными знаками состояние совей души.

Прерванная интересная история. Если ваши дети перевозбуждены вы можете рассказать интересную историю и прерваться на самом интересном месте. Расскажу, если… успокоитесь или в следующий раз.

«Шляпа». Написать вопросы, которые накопились за несколько дней. Они могут касаться как хороших дел, так и не всем хороших (О каше, уборке, об удачах, проступках и т. п.). Человек вытаскивает вопрос и говорит о своем отношении к этому.

«Шляпа», «Ромашка», «Листочки». Иногда детям трудно начать разговор о себе, поэтому вы можете написать вопросы на символических ромашках, листочках и т. п.

«Ниточки». Перед началом свечи детям предлагают взять ниточку. Кусочки разноцветных ниточек может быть разной длины 10 − 30 см. Во время обсуждения каждый ребенок наматывает ее на палец, высказывая свое мнение. Т.О. выбрав нить той или иной длины, ребенок заявляет о своем желании выступить и настраивается на развернутую оценку дня или короткую реплику.

«Конверт откровений». На предложенных листочках бумаги до начала свечи дети пишут по просьбе вожатого (воспитателя) волнующие вопросы. Ребята передают друг другу конверт. Получивший его высказывает свое отношение к прошедшему дню и заглядывает в конверт. Вытащив из него вопрос, отвечает. Если вопросов недостаточно, то право ответа предоставляет воспитатель (вожатый).

" Ромашка". От цветочка каждый отрывает по лепесточку. Там написано прилагательное или не законченное предложение. Этот лепесток отдаётся тому кому это подходит.

" я сегодня молодец, потому что..." Такими словами в лагерях иногда заканчивают свечку, чтобы дети могли правильно себя оценить и подвести итог пройденного дня....чтоб рефлексия произошла.

 

К концу смены, если вы хорошо постараетесь, дети полюбят свечу и будут особенно тщательно готовиться к ним.

На прощальной свече каждый может услышать о себе мнение своих товарищей.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Испытание воздухонагревателей | Алматы 2014




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.