Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестирование базы данных






Запустим разработанное приложение.

Взаимодействие с пользователем осуществляется при помощи форм и запросов. Подробное их описание следует ниже.

 

Откроем форму «Клиент», которая предназначена для работы с информацией о клиентах и заказах (рис. 19).

 

Рис. 19. Форма «Книга»

 

Первоначально вводится информация о клиенте (ФИО, номер и серия паспорта, адрес, гражданство), а затем на подчиненной форме вводятся сведения о самом заказе. В поле со списком «Номер» пользователь может выбрать один из свободных на текущий момент номеров или же изменить свой выбор. В последнем случае информация об общей стоимости заказа обновиться.

Заполнив сведения о клиенте и заказе мы можем перейти к форме «Заказ услуг» (рис. 20), которая позволяет оформлять на клиента любые услуги, предоставляемые гостиницей.

 

Рис. 20. Форма «Заказ услуг»

 

Подчиненная форма «Заказ» содержит неизменную информацию, которая отображает некоторые сведения о заказе. В подчиненной форме «Используемые услуги» в поле со списком «Номер услуги» пользователь может выбрать любую доступную услугу. Некоторые сведения о ней автоматически появятся в соответствующих полях. В поле «Дата» ведется проверка на значение: дата должна соответствовать времени пребывания клиента в гостинице (в противном случае будет выдано сообщение об ошибке и просьба повторить ввод).

Помимо форм, важную роль играют запросы.

Так, нажав на запрос о свободных номерах, пользователь в любой момент может узнать список незанятых номеров на текущий момент (рис. 21).

 

Рис. 21 Список свободных номеров

 

Или наоборот, щелкнув по запросу «Заняты до даты», пользователь сможет узнать перечень номеров, занятых до определенной даты календаря (рис. 22).

 

Рис. 22. Постановка даты

 

Рис. 23 Выполнение запроса «Заняты до даты»

 

Следующим на очереди идет запрос «Номер за время». После нажатия на запрос пользователю будет предложено несколько окон ввода (Введите номер номера, Введите начальную дату, Введите конечную дату). После ввода появиться таблица, характеризующая занятость номера в течение определенного периода времени (рис. 24).

 

Рис. 24. Выполнение запроса «Номер за время»

 

Последним запросом является «Посещаемость». В результате выполнения этого запроса на экране отображаются сведения о регулярности посещения гостиницы теми или иными клиентами (рис. 25). На основании этой информации можно сделать вывод о наиболее часто посещающих гостиницу постояльцах.

 

Рис. 25. Выполнение запроса «Посещаемость»

 

Кроме всего вышеперечисленного, немалое значение имеет отчет «Номер/Клиент/Услуги». По заданному гостиничному номеру выдается список клиентов, проживавших в этом номере и их счета гостинице за использованные дополнительные услуги (рис. 26).

 

Рис. 26. Отчет «Номер/Клиент/Услуги»
Заключение

 

В результате выполненной работы была создана база данных, содержащая следующую информацию: занятость номеров, заказ (дата заказа, дата въезда/выезда, стоимость), сведения о клиенте, занимающего тот или иной номер (ФИО, сведения о документе, удостоверяющем личность, адрес) и о самом номере (расположение, вид, стоимость периодичность обслуживания), а также использование служб быта: ежедневная уборка номера, прачечная, химчистка, питание (рестораны, бары) и развлечения (бассейн, сауна, бильярд и пр.).

 

Раз­работан пакет, состоящий из процедур и функций, позволяю­щий:

1) получить перечень и общее число постояльцев, заселявшихся в номера с указанными характеристиками за некоторый период;

2) получить список свободных номеров на данный момент;

3) получить сведения о постояльце из заданного номера: его счет гостинице за дополнительные услуги, виды услуг, которыми он пользовался;

4) получить сведения о наиболее часто посещающих гостиницу постояльцах;

5) получить список занятых сейчас номеров, которые освобождаются к указанному сроку;

6) получить сведения о конкретном номере: кем он был занят в определенный период.

 

А также закреплены знания и умения по дисциплине «Базы данных», получены навыки разработки ИС, выработаны новые навыки для разработки реляционных баз данных.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.