Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава IX. Великий Переход – подлинная цель духовной практики






Великий Переход – подлинная цель духовной практики

Целью духовной практики является Великий Переход из состояния неуправляемой внешней реальности (сансара) в состояние полностью управляемой реальности (мандала).

Внешняя вселенная становится управляемой благодаря тому, что все внешние объекты объединены с внутренним «я» йогина. Он рассматривает все единым с умом, пребывая в центре вселенной и каждое мгновение воссоздавая ее заново силой внутренней ясности.

Этот переход есть выход из нечистого кармического видения и переход в пространство «чистого видения».

Такой переход означает освобождение от закона причин-следствий (кармы) и вступление в состояние игры, т.е полностью свободное, спонтанное, творческое самобытие, подобное Богу-творцу, который управляет внешней реальностью силой своего сознания.

Полное управление внешней реальностью означает, что внешняя и внутренняя ясности полностью объединились и между ними нет противоречий и дистанции.

Меняя себя изнутри, йогин меняет параметры и физические константы внешней реальности. Он может это делать, т.к. его внутренняя ясность-сложность превосходит любые сложные изменения внешней реальности.

Сознание йогина находится в самом центре реальности, прямо воздействуя на события и законы и творя их.

Такое состояние полно величия, свободы, гармонии, творчества, чистоты, красоты, любви, игры, парадокса, вечности, бесконечности, утонченности, глобальности и непостижимости. Эти ощущения возникают вследствие близости сознания йогина-сиддха к Абсолюту.

Осуществив Великий Переход, йогин переходит из варианта Вселенной, где он ограничен законами мироздания, в тот вариант, где эти законы он творит сам, являясь Богом-творцом.

 

 


[1] Сахасрара-чакрой и аджна-чакрой.

[2] В контексте данного трактата слово «внутренняя» не относится к буквальному пониманию, а указывает на единство со Всевышним Источником за пределами внутреннего и внешнего.

[3] Резонансному соскальзыванию соответствует потеря осознанности, внимательности и бдительности и возникновение цепочки авидья – асмита – рага – двеша – абхинивеша (неведение, забывчивость Абсолюта, привязанность, двойственность и страстное влечение, основанное на приятии и отвержении).

Резонансному погружению соответствует углубление осознанности, усиление связи с высшим Я и полное воссоединение со Всевышним Источником в естественном (сахаджа) самадхи.

[4] Точка резонанса соответствует подступающей концентрации.

[5] Санскр. авидья

[6] Точку резонанса можно назвать стадией подступающей концентрации, описанной в тексте «Вишуддхи марга».

[7] Санскр. дэва, дэвата

[8] Санскр. тиродхана-шакти

[9] Санскр. сахаджа, сахаджа-стхити.

[10] Санскр. Джняна-дэха, Пранава-дэха, Шуддха-дэха (Дхармакайя, Самбхогакайя, Нирманакайя в тибетском буддизме)

[11] Санскр. джняна-шакти, иччха-шакти, крийя-шакти.

[12] Санскр. арамбха, гхата, паричайя, нишпатти.

[13] Санскр. джаграт, свапна, сушупти, турья.

[14] Санскр. лила-кшетра.

[15] Санскр. самарасья.

[16] Санскр. Брахма-саюджья.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.