Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шестиколесный «Курти Крафт» Джеки Тренера в 1957 году.






В Индионаполисе команда «Куртис Крафт» потеряла на тренировке очередного гонщика Кэйта Эндрюса, который получил сильный удар об стену на тренировке.Так же эта команда отличилась несколько необычным решением установив на своем автомобиле четыре задних колеса на болид Джека Тернера, который в гонке приехал одинадцтым.Через месяц во Франции выиграл Фанхио, после чего гонщики и команды отправились на гран-при Великобритании, где выиграли Тони Брукс и Стирлинг Мосс.Далее гонку принимал Нюрбургринг.Это была первая гонка где принимали участие еще и автомобили класса Формулы-2.В Великобритании команда «Ванвол» показала что может навязать борьбу за титул, а Мазерати и Феррари стремились взять реванш. Поул завоевал Фанхио.На старте лидером оказался Майк Хоторн, который продержался на первой позиции два круга.Потом лидерство перешло Фанхио.В середине гонки у Фанхио был довольно длинный пит-стоп, и он оказался позади двух Феррари, но смог снова стать лидером на предпоследнем круге и выиграть гонку.Эта победа позволило Фанхио завоевать пятый, и последний его титул в карьере Формулы 1, хотя до конца сезона оставалось еще два этапа.В следующем Гран-при Пескары, который проходил в Италии Энцо Феррари решил не участвовать в гран-при, поскольку титул уже выиграл Фанхио, но Луиджи Муссо удалось убедить Энцо выставить для него автомобиль.Трасса в Пескаре проводилась на шоссе.Эта трасса принимала гран-при только в этом году, но все же оставила свой след в истории Формулы-1 тем, что это была самая длинная трасса за историю Формулы-1.Её длинна круга составляла 25 с половиной километров.Гонка состояла из 18-ти кругов.Первым снова квалифицировался Фанхио, но стартовал он уже в другом автомобиле.Была солнечная и очень жаркая погода.На старте вперед вырвался Муссо, но уступил Моссу уже на втором круге.На девятом круге у Муссо появилась трещина в масляном баке, а потом и вовсе заклинило двигатель.Эта поломка не осталась без последствий.На том же круге Фанхио поскользнулся на масле которое вытекло из Феррари Луиджи Муссо.Гонку выиграл Мосс. В Монцу Приехал полный состав Феррари, и лучшим в составе этой команды стал немецкий гонщик Вольфганг Фон Трипс(полное имя Вольфганг Александр Альберт Эдуард Максимилиан Райхсграф Берге фон Трипс) А гонку вновь выиграл Стирлинг Мосс.

Глава IV

Уход легенды

В 1958 году Феррари объявила о новом болиде для Формулы-1. Этой новой моделью оказалась новая «Феррари Дино-246» Мазерати оставила старую модель 250Ф.В Аргентине, где обычно и открывали сезон Формулы-1, из-за трудной политической ситуации в стране дата проведения гонки была несколько раз перенесена, но все же осталась в календаре, но все же на гран-при приехали только пилоты Мазерати и Феррари, но и Купер выставил один из своих болидов. Понятно что это не понравилось организаторам, и в итоге эта трасса гран-при у себя в следующем году не принимала.Участие брали только 10 пилотов.На практике лучшими оказались Фанхио и Майк Хоторн.На старте выиграл Жан Бера, его сразу же обогнал Питер Коллинз, у которого уже в следующем повороте отказала карданная передача. Новым лидером стал Фанхио, но из-за перебоев в зажигании он уступил первую позицию Стирлингу Моссу, единственному пилоту управлявшему Купером, и так гонку Мосс и выиграл.На втором этапе в Монако принимало участие уже куда больше пилотов.Многие были из тех которых ждало большое будущие.Этими пилотами были Грэм Хилл, Джек Брэбхэм, Жан Бера, у которого на счету уже было не мало подиумов, и другие пилоты.Гран-при Монако этого года было на много насыщенней чем гонка в Буенос-Айресе. Также в этом гран-при принимала участие самая первая женщина которая выступала в Формуле-1.Её звали Мария-Тереза де Филлипс.Достигнуть каких-то побед ей не удалось.Она выступала только в пяти гонках, и её лучшим финишом была 10-я позиция.В Монако она выступала на Мазерати 250Ф, что стало бы довольно удивительным, что в свой дебют пилотесса уже управляла чемпионским автомобилем.Но ничего странного тут нет.Мария Тереза де Филлипс родилась в Италии, в довольно богатой семье, и на эти 5 гран при Мария создала свою команду, где кроме её никто не выступал, а автомобиль купила.Стоит еще отметить что на этом гран-при свой дебют совершила команда «Лотус» с его конструктором Колином Чепменом и пилотом Грэмом Хиллом, но об этом немного позже.Так же в этой гонке решил себя попробовать владелец Формулы-1 Берни Экклстоун.Он также создал свою команду выкупив команду «Конетч».На этот этап не приехал Фанхио, а Стирлинг Мосс уже выступал на автомобиле «Ванвол» Оказалось что новая модель Феррари не показала того, чего ждали от неё болельщики.В квалификации всех очень удивило что первый ряд заняли три разных автомобиля.Но не одним из них не был автомобилем Мазерати или Феррари. Первым оказался Тони Брукс, выступавший за «Ванвол», вторым был Жан Бера на «БРМ», ну а последним в первом ряде стартовой решетки оказался дебютант в Формуле-1 Джек Бребхэм, управлявший маленьким, скромным Купером. До этого Джек Брэбхэм ездил только в Формуле-2, но уже принимал участие в гран-при с пилотами Формулы-1 на гран-при Германии 1957 года.Лучший для Феррари результат показал Майк Хоторн, показав только 6-е время, а Мазерати совсем скатилась на 14-ю позицию.Это был полный провал для обоих итальянских команд, но в гонке для Феррари все оказалось немного иначе.Жан Бера сразу умчался вперёд, и пролидировал 27 кругов.Мария де Филлипс и Берни Экклстоун были не квалиссифированы, поскольку показали низкий результат.Потом у Жана Беры отказали тормоза, и лидирство захватил Хоторн. Майк Хоторн лидирует на гран-при Монако 1958 года.

Вскоре его обогнал Стирлинг Мосс, но буквально через 5 кругов Хоторн вернул лидерство, но позже оба эти гонщика прекратили своё участие в гонке. У Хоторна был сломан топливный насос, а у Мосса отказал двигателем. Гонку выиграл Морис Трентиньян, одержавши свою вторую победу в карьере пилота Формулы-1, и вторую победу в Монако, но уже выступавши не за Феррари, а за Купер.В следующей гонке в Голандии, на трассе «Зандворт» победу на Ванволе одержал Стирлинг Мосс, а за ним были два БРМ Беры и Харри Шелла. В следующем этапе в Индионаполисе решил попробовать себя на практике Хуан-Мануэль Фанхио, но позже он решил даже не пытаться квалифицироваться на гонку поскольку считал свой автомобиль марки «Куртис Крафт» медленным. Квалифицировались пилоты в таком порядке, что первый ряд полностью занимала команда «Ватсон», мала известная команда, но которая уже имела победу в 1956 году.Второй ряд стартовой решётки полностью заняли пилоты «Куртис Крафт», а на третьем ряде квалифицировались два «Эперли» и один «Куртис Крафт».Всего в гонке принимало участие 33 пилота и 7 команд.Старт в Индионаполисе, в отличие от гран-при Формулы-1 проходил сходу.Это значит что автомобили следовали за так называемым автомобилем безопасности. Все пилоты ехали на средней скорости, и когда автомобиль безопасности покидал трассу, все болиды стартовали, а в Формуле-1 старты проводились с места.В 1958 году старт был перенесен, поскольку следуя за автомобилем безопасности, все три машины первого ряда оторвались от пелитона довольно далеко, но все же гонка стартовала.Первые два поворота пилоты прошли чисто, но подходя к третьему, северо-восточному повороту, Эд Элисиан потерял контроль над автомобилем.Его занесло и он сбив болид Дика Ратманна, влетел вместе с ним в стену.Джими Рис пытаясь избежать аварии сбил Боба Вейта и Пэта О'Конора.Автомобиль Пэта Конора взлетел, перевернулся и загорелся.Далее в стену влетел Джери Ансер.Но Ансер к счастью отделался только вывихом плеча, а вот Пэт Конор стал одной из жертвой гонки в Индионаполисе, погибши от смертельного ушиба головы.Пэт Конор погиб на самом пике своей карьеры.В 56 году он впервые квалифицировался в первой тройке, а в 57 он завоевал свою первую поул-позицию в карьере, но часто ему не везло.В гонке 56 он даже лидировал, но не смог доехать до финиша, а в 57, хоть и заняв поул-позицию, добрался до финиша только восьмым.

На фотографии автомобиль Пэта Конора взмывает в воздух. После одного года перерыва, гран-при Бельгии вновь вернулось на трассу в Спа-Франкошарм.Конфигурация 14-и километрового кольца была немного изменена.Оно стала на 20 метров короче, и относительно быстрее в некоторых местах.На этом этапе «Феррари 246 Дино» был более конкурентноспособным.В квалификации Майк Хоторн и Луиджи Муссо на Феррари заняли первые два места стартовой решётки, а третьим был Стирлинг Мосс на Ванволе. Также Феррари привезли на этот этап ещё и свою старую модель-«Феррари 156», правда уже с новым двигателем.Ей управлял Оливье Жедебьян.Его автомобиль был окрашен в желтый цвет бельгийского флага.Из Мазерати на победу притендировал только Морис Трентиньян, в связи с тем, что Фанхио не приехал на этот этап.Реальную конкуренцию Феррари мог составить Ванвол.В гонке Джек Брэбэм выдвинул свой Купер на шестую позицию, Тони Брукс на Ванволе, на первом же круге стал лидиром стартуя с пятой позиции. «Лотусы» тоже стремительно вышли вперед, но у новичка Грэма Хилла сломался двигатель, а у Клифа Элиссона была проблема с подвеской, но эта проблема не помешала финишировать ему в шаге от подиума на четвертой позиции.Тони Брукс выиграл гонку, а его напарник, Стюарт Льюис-Эванс, финишировал на третьей позиции, а вторым был Майк Хоторн.Джеку Брэбэму помешали проблему с двигателем, поскольку он перегрелся, и такая же проблема была у Питера Колинза на его Феррари.Еще эта гонка отметилась лучшим результатом в карьере Марии де Терезы.Она финишировала на десятой позиции.Через три недели на трассе «Реймс» во Франции состоялся очередной этап.Этот гран-при отразился на Формуле-1.Феррари, оставив туже «Феррари 246 Дино» уже добился большего успеха.С Муссом и Хоторном, Феррари занимала первые две позиции, а трети был Хари Шел на «БРМ».Эта гонка оказалась дебютнойдля американца Фила Хила.На стартовой решетки он занял тринадцатую позицию.Другой американец, Харри Шелл, лидировал на старте гонки, а Луиджи Муссо провалил свой старт, и откатился со второй на четвертую позицию.Мазерати не было конкурентом на этом гран-при.Фанхио стартовал на восьмой позиции, но походу гонки уверено мчался вперед, а Вольфганг Фон Трипс, вовсе стартоваваши с последеней, двадцать первой позиции прорвался на подиум.На десятом круге Муссо гнался за Хоторном, и решил обогнать его в шпильке «Муцон»скорость Муссо составляла 150 миль в час.Он не справился с управлением и вылетел в конаву. Его машина улетела, а самого Муссо выкинуло из болида на большой скорости.Гонщик умер в больнице Реймса так, как спасти его уже было нельзя.Эта была большая потеря и для Феррари, и для итальянской аудитории, в которой Муссо в то время был самым конкурентноспособным пилотом.Хоторн выиграл гонку, но врятли эта победа ему приносила большое удовольствии потому, что на его глазах погиб его товарищ по команде.Но это было не все.Вторым приехал Стирлинг Мосс, а третьим Фон Трипс.За ними только четвертым приехал Фанхио.Фанхио, после финиша вылез из своего болида и сказал «С этим покончено»Этой фразой он закончил последнюю свою гонку в карьере.В этой гонке, на автомобиле второго класса, у которого отказала педаль сцепления, он сумел отыграть со старта две позиции.Может на него так подействовала аварии Луиджи Муссо, никто не знает, но это не было нелогическим завершением карьеры.Фанхио был одним из самых легендарных гонщиков, а может и самым легендарным.За его спиной уже было пять титулов чемпиона мира, рекорд который смог побить только Михаэль Шумахер через 45 лет.Эти пять титулов он завоевал на четырех разных автомобилях, что тоже можно считать большим достижением, и вконце-концов, он выжил, что в те года тоже было успехом.После этого гран-при шансы на титул были только у Мосса, Хоторна и небольшие шансы были у Питера Колинза.Стоит отметить что в этом году ввели новый титул.Звание лучшего конструктора. Теперь команды пытались не только выиграть титул для гонщика, но еще и выдвинуть свою команду на это звание. Мосс и Фанхио борятся на гран-при Франции 1958. Именно к этому стремились команды «Феррари», «Ванвол» и «Купер», и каждой из этих команд были свои плюсы.У Феррари это Майк Хоторн, Фон Трипс и Питер Колинз.У Ванвола был лучший пилот после ухода Фанхио-это Стирлинг Мосс, и также новый гонщик Стюарт-Льюис Эванс, на которого полагали большые надежды.Стюарт Льюис Эванс родился в Великобритании, в Бедфордшире.Его дебют состоялся в Монако, где он выступал за Конетч в 1957-м.У него был старый автомобиль, который был построен ещё до войны, но это не помешало ему финишировать четвертым, а после этого гран-при его сразу же взяли в Ванвол.В Бельгии 1958 года он занял первый подиум приехав третьим, так что он был отличным вторым пилотом в команде.В Купере расчиты- вали только на молодого дебютанта, австралийца Джека Брэбэма. Он был невероятно способным пилотом и конструктором.уже в молодости Брэбэм стал строить свои автомобили и двигатели, которые он использовал для своих болидов в Формуле-2. Дебютировал он у себя на родине в гонке, в Австралии.Вскоре в этой гонке у Брэбэма неожиданно взорвался двигатель.Это было настоящим шоком для Джека.После этого инцидента он даже едвали не бросил спорт. До французкого этапа положение Питера Колинза было довольно тяжелое.По идеи, после французкого гран-при он должен был быть понижен до Формулы-2, но после смерти Луиджи Муссо Колинз остался в команде, поскольку Феррари не имела больше быстрого пилота кроме Майка Хоторна.Следующий английский этапа должен был состояться на трассе Сильверстоун, на домашнем этапе для Хоторна, Колинза и Эванса.Эта трасса в Британии был довольно широкая, и поэтому на первом ряде стартового поля были четыре пилота.Все эти автомобили были разные.Ванвол Мосса, БРМ Шелла, Купер Сальвадори и Феррари Хоторна.Лотус достиг прогресса и уже стартовал со второго ряда.Управлял этим Лотусом Клиф Элисон.На старте Питер Колинз вырвался с 6-й позиции в лидеры.Он пролидировал от старта до финиша, выиграв свой домашний этап.У Колинза с Энцо Феррари были довольно не лучшие отношения.Из-за этого его чуть не выгнали из команды. Тогда уже многие пилоты гласили что пора переходить с барабаных тормозов на дисковые, но Энцо Феррари никак не хотел этого выполнять, хоть его и убеждали что прогресс не стоит на месте. Принцип работы барабанных тормозов заключается в том, что водитель нажимая на педаль тормоза, создает давление в системе жидкости. Тормозная жидкость давит на поршень тормозного цилиндра. Таким образом поршни приводят в действие тормозные колодки, которые расходятся по бокам, и плотно прилегают к рабочей поверхности барабана.Понятно что такая система менее эффективная, но тогда команды использовали именно её.А в тормозной системе все происходит таким образом: Поршень нажимает на тормозную колодку, которая прижимается к тормозному диску, в это же время действует сила в противоположном направлении, что заставляет вторую половину суппорта с тормозной колодкой прижиматься к другой стороне диска.Так вот, в следующей гонке на Нюрбургринге, Колинз попросил установить на свой Феррари дисковые тормоза.

Вольфганг Фон Трипс проходит поворот «Карусель» на гран-при Германии 1958 года. Поул вновь завоевал поул, а Колинз с дисковыми тормозами квалифицировался на четвертой позиции.В гонке организаторы решили снова допустить к гонке автомобили Формулы-2, и им пришлось увеличить стартовое поле до 26 автомобилей.На старте инициативу на себя занял Мосс, а за ним шел Брукс.Мосс пролидировал три круга, и сошел с дистанции.На его автомобиле были проблемы с магнетой.Новым лидиром стал Хоторн, но и у него отказало сцепление.Следующим лидером стал Питер Колинз, который уже считал что переубедил Феррари в новых тормозах.Он пролидировал больше всего кругов в этой гонке-5 кругов, но уже на хвосту у него сидел Тони Брукс.На десятом круге Колинз решил оторваться от Брукса, и вылетел в «Пфланцгартен».Его машина сделала несолько переворотов, а Колинза выбросило в дерево.Он получил сильный удар головы и был доставлен не вертолёте в больницу, где умер.Выиграл гонку Тони Брукс.Для Энцо Феррари этот инцидент стал ключевым в борьбе за кубок конструкторов. Полсе этих двух инцидентов и гибелью Питера Колинза и ЛУиджи Муссо Энцо Феррари решил не приглашать новых пилотов в свою команду, и оставил двух англичаней Хоторна и Вольфганга фон Трипса.В принципе, это было довольно разумным решением потому, что уже были последние этапы, на которых новые гонщики мало бы что смогли изменить, а у Майка Хоторна все таки еще оставались шансы на титул среди гонщиков.Уже следующий девятый этап должен был состояться через три недели на уличной трассе в португалии, в городе Порту.В квалификации на первой и третьей позиции стартовали Ванволы, а Феррари имела вторую позицию под управлением Майка Хоторна, а Вольфганг Фон Трипс стартовал только шестым.В день гонки было пасмурная погода.Шел небольшой дождь.Трасса в Порту была опасной.Вокруг были фонарные столбы, бордюры, дома.На одном участке трассы гонщики даже перезжали через трамвайные рейсы, а третья часть трассы была выложена кирпичом.Она была не короткой, её длинна составляла семь километров, и была довольно таки скоростная.По результату гонки места в принципе не изменились.Первая тройка со старта не поменялась, хоть у Майка Хоторна были проблемы с тормозами, и ему пришлось совершить один пит-стоп, а Фон Трипс отыграл одну позицию засчет того, что Тони Брукс попал в аварию.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.