Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура. — Система скоординированных меропри­ятий, направленных на достижение организационных целей







Ключевые слова

— Система скоординированных меропри­ятий, направленных на достижение организационных целей. Реализованная цель.

— Долгосрочная программа усовершен­
ствования организации по решению
проблем и способность к обновлению.

— Выбор альтернативы.

— Логические соотношения уровней уп­
равления и функциональных областей,
организованные таким образом, чтобы
обеспечить эффективное достижение
целей.


Часть IV. Глава 3. Трудности, парадоксы и противоречия в управлении

Бюрократия Тип организации, для которой харак-

терно специализированное распреде­ление труда, четкая управленческая иерархия, правила и стандарты, пока­затели оценки работы, принципы най­ма, основывающиеся на компетенции работника.

Обратная связь Реакция на сообщение.

Ситуация для анализа

В одном из столичных вузов произошло сокращение профессор­ско-преподавательского состава в начале учебного года. Количество факультетов и кафедр в институте осталось прежним. Что касается количества учебных предметов, их не уменьшилось, а, наоборот, до­бавилось. Брать специалистов-преподавателей на почасовую оплату ректор института запретил. Выход для сотрудников был один — уве­личить фиксированную министерством учебную нагрузку препода­вателей без дополнительной оплаты за их труд.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

1. Почему так поступил ректор института?

2. Что должны были сделать оставшиеся в вузе преподаватели?

3. Понесет ли наказание руководитель института?

4. Какую выгоду он извлек из такого дела?

5. Что бы сделали вы в такой ситуации, если бы вы были профес-

сором одной из кафедр этого института?

Вопросы для усвоения

1. В чем состоит основное противоречие в управлении?

2. В чем выражается субъективный характер управления?

3. Что такое микро- и макросреда организации?

4. Может ли быть стабильной организация в условиях постоянно

меняющейся деятельности?

5. Что такое динамическое неравновесие в управлении?

6. Каковы основные свойства информации?

7. В чем состоит сущность бюрократической системы?


В. А. Розанова

8. Почему возникает искажение информации?

9. Какие существуют барьеры прохождения информации внутри

организационной структуры?

10. Какое управленческое решение можно считать эффективным?
И. Что способствует отрицательной мотивации у работников?

12. Как должны поступать руководители с конкурентами?

13. Какое место занимают " человеческие отношения" внутри со­
временных организаций?

14. Чем вызываются межгрупповые конфликты?

15. В чем проявляются противоречия в работе руководителя?

Вопросы для повторения и обсуждения

1. Обсудите, какие факторы приводят к противоречиям и конф-

ликтам в организации.

2. Назовите конкретные противоречия в системе управления, ко-

торые препятствуют выполнению общих целей и задач орга­низации

3. Какие внутренние переменные являются тормозом для управ-

ления организацией?

4. В чем состоит статика и динамика в работе организации?

5. Обсудите, нужна ли бюрократия в управлении организацией?

6. Каковы ошибки человеческого фактора и каким образом можно

их уменьшить?

7. К чему приводят ошибки управления?

8. В чем состоит манипулирование людьми?

9. Возможно ли применение демократических стилей руководства

в управлении современными организациями?

10. Можно ли ликвидировать бюрократию?

11. Какие стратегии поведения малых групп являются наиболее
желательными для современных компаний?

12. Рассмотрите примеры межгрупповых конфликтов и опреде­
лите, каким образом можно их разрешить.


Часть IV. Глава 3. Трудности, парадоксы и противоречия в управлении

Литература

1. Уотермен Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособ­
ность лучшие компании / Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1988.

2. Gardner I. W. Self-Renewal: The Individual and the Innovative Society,
rev. ed. - N.Y. W.W. Norton, 1981.

3. Ковалевски С. Руководитель-подчиненный / Пер. с польск. — М: Про­
гресс, 1973.

4. Ладанов ИД. Практический менеджмент. — М: Эскон, 1995.

5. Likert P. The Human Organization. - N.Y., 1967.

6. Забродин Ю.М., Полежаев А.П., Рубахин В. Ф. Программно-целевое уп­
равление народным хозяйством и психология управленческой деятельности. —
Психологический журнал, 1984, № 2.

7. Simon НА. The Sciences of the Artificial - Cambrige. M.A.: MIT Press,
1984.

8. Тичи Н., Деванна М.А. Лидеры реорганизации / Пер. с англ. — М.:
Экономика, 1990.

9. Лоуренс Дж. Питер. Принцип Питера или почему дела идут вкривь и
вкось / Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1990.

10. Производительность труда " белых воротничков" / Пер. с англ. — М.:
Прогресс, 1989.

11. Katz D., Капп R. The Social Psychology of Organizations. - N.Y. 1966.

12. McGregor D. The Human Side of Enterprise. - N.Y., 1960.

13. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с
англ. - М: Дело, 1992.

14. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов / Пер. с нем. — М.:
Экономика, 1990.

15. Argyris С. How Learning and Reasoning Processes Affect Organizational
Change in Paul S. Goodman and Associates, Change in Organizations. — San
Francisco: Jossey-Bass, 1982.

16. ФайольА. Общее и промышленное управление / Пер. с франц. — М.:
Контроллинг, 1992.

17. Газ. " Капитал", 26 февр. - 4 марта 1997 г.

18. Кузьмин И. Этапы эффективного менеджмента. Журн. " Лидер", 1991,
№ 12.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.