Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В. А. Розанова. деятельности считается ответственность







деятельности считается ответственность. Иногда руководители при­нимают на себя ответственность " за все". Это значит, что руководи­тели перестраховываются. Они отдают распоряжения на более низ­шие уровни управления, чтобы на самом деле снять с себя ответственность и перенести ее на плечи своих подчиненных. Вслед-: твие этого ответственность руководителя становится своей проти-юположностью и разрушительно действует на самого руководите-ш, делая его неэффективным /8/.

Принимая во внимание специфику управленческих решений, 5ажно иметь в виду, что в некоторых ситуациях принятое руководи-пелем верхнего звена управления интуитивное решение в отдель­ных случаях может оказаться выходом из положения по сравнению: выбором не всегда качественных альтернатив /8/.

Руководитель как субъект управления

Как основной субъект управления, руко­водитель является ответственным лицом за принятие решений и выбора средств его ре­ализации. Ориентированный на успех в дея­тельности, имея положительную мотивацию, > уководитель проявляет высокую активность, самостоятельность, рис­ует в выборе средств, адекватных поставленной цели.

Но управленческая практика знает и таких руководителей, кото-> ые ориентируются на " избегание неуспеха" в деятельности. Такие > уководители стремятся уйти от ответственности и самостоятельно-ти, ими руководит страх действовать без указаний " сверху". Такой |уководитель не может считаться эффективным. Он боится как ошиб-: и, так и наказания от вышестоящего начальства.

Неэффективные руководители предпочитают жить прошлым, т.е. [меющимися у него стереотипами поведения и мышления, исполь-уя традиционные средства в управлении. Сохранить свое положе-: ие в организации становится для них самоцелью.

Как отмечают современные теоретики менеджмента М. Мескон, 4. Альберт и Ф. Хедоури, принятие решений и коммуникации (т.е. бмен информацией) следует считать связующими процессами в вязи с необходимостью реализовывать решения при выполнении юбой функции управления /10/.

В каждой организации информация перемещается по вертикали верху вниз. Но она должна перемещаться также и по восходящей инии в виде обратной связи, поскольку это имеет непосредствен-ое отношение к росту производительности труда /10/.


Часть IV. Глава 2. Эффективность и конкурентоспособность






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.