Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегия противоборства (со-\ перничества).






Характеризуется тем, что руково, а

стремится завоевать командную роль, диктовать своим партнера свой путь выхода из ситуации, воздействовать на мнения деловь партнеров и достигнуть в конечном счете успеха в деятельности.

Можно заметить, что эта стратегия исходит из положительной! мотивации достижения успеха. В основе ее выбора лежат следую-| щие психологические причины:

• высокая степень произвольной активности;

• мотивация достижения успеха в деятельности;

• осознание значимости в собственных глазах и в глазах дело- §
вых партнеров;

• стремление подчинить своему влиянию партнеров.


Часть II. Глава 3. Стратегии и тактики решения управленческих задач. Методы решения задач

Такая стратегия в поведении руководителя, кончено, способству­ет достижению успеха, но не за счет согласия во мнениях, а за счет ущемления интересов деловых партнеров. В такой стратегии часто игнорируются интересы другой стороны.

Сотрудничество или кооперация. В основе действия этой стра­тегии лежит стремление, как в первом случае, достигнуть успеха в деятельности. Но она основывается на получении положительного результата при учете интересов деловых партнеров. Выбор страте­гии сотрудничества основывается на действии следующих психоло­гических причин:

• высокой степени положительной произвольной активности;

• стремлении достичь успеха в деятельности;

• действии положительных социальных установок;

• умении считаться с интересами деловьгх партнеров и стрем­
лении пойти им навстречу;

• умении избегать конфликтных ситуаций в процессе группо­
вой дискуссии.

В управленческой практике часто применяется стратегия комп­ромисса. Она характеризуется установкой руководителя найти спо­соб решения управленческой ситуации, достигнув установления доб­ропорядочных человеческих отношений с деловыми партнерами.. В этом случае руководитель выбирает среднюю позицию между явным противоборством и сотрудничеством. Данная стратегия не может рассматриваться, с нашей точки зрения, только как пора­женческая, хотя и не является в полном смысле результативной. Во всяком случае, она направлена больше на установление деловых контактов, чем на решение самой управленческой задачи. В основе выбора этой стратегии могут лежать следующие психологические причины:

положительная мотивация на достижение некоторого согласия; стремление установить с деловым партнером контакт; привычка считаться с мнением других людей; стремление уйти от конфликтов;

стремление уйти от рискованного принятия решений; боязнь ответственности за принятие (или непринятие) решения. В практике управления наблюдается действие и другой страте­гии уход (или избегание). Она предполагает уход от ответственно­сти за реализацию и постановку управленческой цели. Нередко







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.