Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выработка установки на успех у руководителей в процессе решения задач управления






1. Четкое осознание поставленной цели.

2. Личностное осмысление цели.

3. Четкое представление объективной управленческой ситуации,

содержащей заданную цель.

4. Продвижение к цели должно иметь место даже при наличии
неполной информации.

5. Включение системы обратной связи.

6. Каждый шаг продвижения к цели должен сопровождаться ус­
тановкой на получение релевантной информации.

7. Уверенность в себе, своих возможностях, способностях.

8. Поиск рациональных путей, средств и способов достижения
цели.

9. Умение адекватно оценивать себя и объективную управленчес-

кую ситуацию.

Руководитель с положительной мотивацией проявляет самостоя­
тельность и уверенность в своих действиях. Допуская риск в выбо-j
ре способа решения задачи, он уверен в правильности своих дей­
ствий. Принимая на себя ответственность и будучи уверенными в
своей правоте, такой руководитель ищет адекватные средства для
реализации принятого решения. • |

Противоположный пример представляет собой руководитель, кото-1 рый настрой на избежание неуспеха в своей деятельности, т.е. отри- i цательно мотивирован. Он не проявляет должной активности, боится? действовать в направлении достижения цели. Такой руководитель, где | позволяют обстоятельства, уходит от ответственности и еамостоятель-j


Часть II. Глава 2. Принятие управленческих решений

ности, т.к. над ним висит страх действовать без указаний " сверху". Он боится неудачи и не принимает риска. С одной стороны, он боится принимать решения, а с другой — из-за страха неудачи не хочет его реализовывать. Он пытается уйти от ошибки и наказания.

Характер мотивации к деятельности у руководителя влияет на его готовность: а) принимать (или не принимать) управленческое реше­ние, если речь идет об индивидуальном решении и б) определить свое место в группе, когда принимается коллективное решение.

В практике управления встречаются несколько типов руководите­лей, различным образом относящихся к принятию решений. Ниже кратко дается характеристика каждого из типов руководителей.

Типология руководителей

Типы руководителей, принимающих решения

1. Руководитель, который стремится к достижению успеха в дея­
тельности, считает себя призванным вести за собой исполни­
телей решения. Не боится риска, положительно мотивирован,
активен. Считает себя значимым в своих собственных глазах и
глазах своих подчиненных.

2. Руководитель, ориентированный больше на себя, чем на группу

исполнителей, стремится к индивидуальному принятию реше­ний. Действует с оглядкой, к риску относится слишком осто­рожно, уходит от него.

3. Отрицательно мотивированный руководитель, уходящий от са­
мостоятельности, риска. Он боится принимать решения. Как
правило, " прячется" за группу, пытаясь сбросить с себя бремя
ответственности. Не любит принимать решения, пытаясь ре­
шать проблемы с помощью группы. Он не является лидером."

4. Руководитель, неспособный к активной работе. Он имеет не­
вротические тенденции в поведении. Старается не идти на
контакты ни с руководством, ни с подчиненными. Ему хочется
уйти полностью от ситуации, где нужна активность, самостоя­
тельность, риск и т.п. Профессионально он становится непри­
годным к управленческой работе.


В. А. Розанова

Оценивая управленческую цель, руководитель всегда исходит из субъективной логики в оценке значимости проблемы, а также воз­можных последствий принятия решений. Он принимает цель толь­ко тогда, когда считает ее значимой. В процессе работы он стремит­ся создать у своих подчиненных положительное отношение к работе, пытаясь мотивировать всю группу.

Эффективность труда и положительная мотивация находятся в прямой зависимости друг от друга. Чтобы нужным образом воздей­ствовать на подчиненных, руководитель обязан соблюдать целый ряд условий.

Приемы мотивирования исполнителей

Правила положительного мотивирования исполнителей

1. Не бояться риска, быть нацеленным на достижение успеха в
работе.

2. Поощрять подчиненных к творчеству.

3. Постоянно поощрять за хорошую работу.

4. Оказывать помощь в работе своим подчиненным.

5. Не отказываться от принятия решения и не откладывать его
реализацию.

6. Вовремя и правдиво информировать работников.

7. Правильная оценка временной перспективы решения задач.

Руководитель воздействует на своих подчиненных двумя возмож­ными способами: а) оказанием личного влияния на членов группы и б) воздействием на каждого отдельного подчиненного через группу.

Руководитель, который " уходит" от группы, не может эффектив­но работать и воздействовать на своих подчиненных. Чем больше он причастен к работе группы, тем сильнее его воздействие на отдельных ее членов и группу в целом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.