Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объект изучения психологии






У каждого из нас есть собственное представление о таких науках как психология и педагогика. Ни один раз в жизни мы сталкиваемся с представителями этих наук: в школе, в профессиональной деятельности. Однако наши знания – обыденные, житейские. А это означает, что они интуитивны, конкретны (приурочены к реальным, конкретным жизненным ситуациям), субъективны, а иногда и просто не верны. В то же время, ни для кого не секрет, что профессиональная деятельность современного инженера включает в себя несколько относительно самостоятельных, но взаимосвязанных областей. Наряду с реализацией своих специфических, чисто профессиональных функций, он также решает функции организаторские и управленческие, задачи повышения квалификации персонала, формирования у сотрудников профессионально-значимых личностных свойств и качеств, создания в профессиональном подразделении (фирме, отделе, службе, цехе, предприятии) атмосферы корпоративной слаженности, доверия и взаимопонимания. В связи с этим ему весьма важно владеть системой общечеловеческого гуманитарного знания, одним из ведущих компонентов которого являются психология и педагогика.

Для науки должно быть непреложно явное и ясное определение основных понятий, утверждений, объекта и предмета. Это позволяет не отвлекаться и не уходить в сторону при объяснении сложных проблем науки.

Наиболее общим образом науку определяют как сферу человеческой деятельности, в которой происходит выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Деятельность в сфере науки – научное исследование. Это особая форма процесса познания, такое систематическое и направленное изучение объектов, в котором используются средства и методы науки и которое завершается формированием знаний об изучаемых объектах.

Объект науки – область действительности, которую исследует данная наука; предмет науки – способ видения объекта с позиций этой науки (как рассматривается объект, какие присущие ему отношения, аспекты и функции выделяются).

Объектом изучения психологии выступает человек, его особенности и специфика развития. Определим предмет науки.

Термин “психология” (греч. psyche - душа, logo s - знание) - дословно означает «знание о душе». Такое слово впервые появилось только в XVIII веке в работе немецкого философа Христиана Вольфа [12]. Психология — наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Рождение психологии как науки связывают с именем В.Вундта, который в 1879 г., в г. Лейпциг открыл первую лабораторию экспериментальной психологии. Предмет изучения психологии – психика.

Психика есть свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном субъективном отражении человеком (или животным) объективного мира, необходимое человеку для активной деятельности в нем и управления своим поведением.

Сознанием называют высшую форму психики, необходимую для организации общественной и индивидуальной жизни людей, для их совместной трудовой деятельности.

В психике представлены и упорядочены события прошлого (в памяти), настоящего (в совокупности образов, переживаний, умственных актов) и возможного будущего (в побуждениях, намерениях, целях, фантазиях, грезах). У человека психика носит как осознанный, так и неосознанный характер.

Психические явления не доступны непосредственному наблюдению и изучению (латентны), они проявляют себя через деятельность, поведение, через те или иные более или менее заметные реакции.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.