Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура характера. Характер формируется и изменяется в процессе всей жизни человека






Характер формируется и изменяется в процессе всей жизни человека. При всех преобразованиях и изменениях, которые претерпевает характер в ходе развития, обычно все же сохраняется известное единство в основных, наиболее общих его чертах, за исключением случаев, когда особые жизненные обстоятельства вызывают резкую ломку характера.

Структура характера – совокупность отдельных свойств характера.

В психологии выделяется четыре системы свойств характера, определяемые различными отношениями личности:

1) свойства, выражающие отношение к себе;

2) свойства, выражающие отношение к другим людям;

З) свойства, выражающие отношение к труду;

4) свойства, выражающие отношения к обществу, природе, вещам в целом.

Структура характера определяется не только взаимосвязью отдельных свойств, но и свойствами, присущими характеру как целому.

К числу структурных свойств характера относятся следующие:

1) степень глубины характера;

2) активность или сила характера;

З) степень устойчивости или изменчивости характера.

Структурные свойства характера взаимосвязаны. Более глубокие свойства являются более активными и устойчивыми. Более поверхностные свойства менее активны и более пластичны.

Общие способности – это степень сформированности общих особенностей психологического механизма личности. Сюда относятся умственные способности, тонкость и точность ручных движений, хорошо развитая память.

 

Частные или специальные способности – это психологические особенности индивида, необходимые для достижения творческого успеха в выполнении им конкретного вида деятельности.

Развитие специальных способностей опирается на соответствующие задатки, например, музыкальный слух и память.

Наряду с общими и специальными, выделяются следующие виды способностей:

 

· природные/естественные. Эти способности являются биологически обусловленными. Они связаны с врожденными задатками и формируются на их базе при наличии элементарного жизненного опыта при помощи механизма научения.

· специфические человеческие. Данный вид способностей описывается учеными как способности, имеющие общественно - историческое происхождение. Они призваны обеспечивать жизнь и развитие в социальной среде. Специфические способности включают в себя:

· теоретические. Они определяют склонность человека к абстрактно -

логическому мышлению.

· практические. Ониподразумевают склонность к конкретно - практическим действиям.

· учебные. Данный вид способностей влияет на успешность педагогического воздействия, на усвоение индивидом знаний, умений, навыков, формирование качеств личности.

 

· способности к общению, взаимодействию с людьми. Сюда относится речь человека как средство общения, способности восприятия и оценки людей, социально - психологическая приспособляемость к различной обстановке, установление контакта с различными людьми.

· предметно - деятельностные способности. Они связаны с взаимодействием человека и природы, техники и т.п.

 

Одаренность – своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности.

 

В психологии одаренность определяют как систему, включающую следующие компоненты:


1) биофизиологические, анатомо-физиологические задатки;
2) интеллектуальные и мыслительные возможности, позволяющие оценивать

новые ситуации и решать новые проблемы;
3)эмоционально - волевые структуры, предопределяющие длительные доми-

нантные ориентации и их искусственное поддерживание;
4) высокий уровень продуцирования новых образов, фантазия, воображение и

целый ряд других.

 

В процессе исследования понятия одаренность учеными решался вопрос, что считать главенствующим, природу или воспитание, и от его решения зависит принципиальный подход к работе с одаренными детьми.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.