Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подход учителя к ученику в значительной степени зависит от индивидуальных особенностей личности того и другого.






Преподавателям — сангвиникам и холерикам рекоменду­ется особое внимание обращать на организацию начала занятий, стараясь не делать замечаний, а сразу после приветствия присту­пать к содержательной части урока. Тщательно проверять выпол­нение инструкций, заданий, домашней работы. Стараться доби­ваться выполнения поставленной задачи до конца.

Преподавателям-флегматикам можно посоветовать при­держиваться хорошего темпа занятий. Насыщать урок интерес­ными примерами, фактами, демонстрировать наглядные материа­лы. Внимательно следить за работой всех учащихся.

Для учителей-меланхоликов важно научиться держать вни­мание и дисциплину на протяжении всего занятия. Для этого важно держать хороший темп урока, включать в изложение мате­риала яркие иллюстрации, разнообразить деятельность учащихся на уроке.

Преподавателю важно знать не только свои сильные и сла­бые стороны, но и учитывать особенности нервной системы сво­их воспитанников.

Учеников-сангвиников отличает психическая активность, быстрота и живость движений, высокая работоспособность. Его можно быстро увлечь работой, если она требует смекалки, скоро­сти выполнения, разнообразных действий. Сангвиник охотно ра­ботает в коллективе, быстро сходится с незнакомыми людьми. Однако работа, которую выполняет сангвиник, требует контроля, особенно в завершении ее до конца.

Флегматик хорошо выполняет то, что ему знакомо и хоро­шо получается. При изучении нового материала он нуждается в дополнительном времени для адаптации при использовании полученных знаний. Его целесообразно подбадривать, направляя действия.

Холерик отличается высоким уровнем психологической ак­тивности, порывистостью, склонностью к резким сменам на­строения. Его необходимо тактично контролировать и сдержи­вать, учить самообладанию, терпимому отношению к недостат­кам товарищей. В любом деле он стремится быть первым. В слу­чае неудач у него вероятны нервные срывы, необдуманные действия.

Меланхолик успешно работает в спокойной обстановке, не требующей частой смены характера действий. Поскольку мелан­холик обладает слабым типом нервной системы, он быстро утом­ляется. Легко раним и глубоко переживает даже незначительные промахи. Общение с ним должно проходить в доброжелательном спокойном тоне.

Однако темперамент — лишь основа проявления динамики действий человека. В зависимости от воспитания, жизненных об­стоятельств формируется характер человека. Поэтому для того, чтобы найти индивидуальный подход к ученику, необходимо на­блюдать за его поведением и поступками, выявляя, какие его действия наиболее эффективны.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.