Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации к организации работы по оказанию психологической помощи клиенту






Сначала необходимо выявить индивидуальные проблемы человека. Для этого следует с помощью работающего психолога или других сотрудников (педагогов, социальных работников, администрации) выбрать человека (по его желанию), у которого есть психологические проблемы и в них необходимо разобраться. Можно обратить внимание на детей, для которых характерны: а) низкая успеваемость; б) нарушение дисциплины на уроках; в) конфликты со сверстниками; г) одиночество; д) тревоги, страхи; ж) конфликты с родителями и учителями и др. При работе со взрослыми людьми следует обратить внимание на сложности следующего порядка: а) конфликты со своими детьми или коллегами по работе; б) неуверенность в своих силах; в) одиночество; г) супружеские конфликты; д) трудности в самореализации и др.

Далее задача практиканта состоит в том, чтобы при работе с клиентом правильно подобрать методы диагностики (тесты, проективные методы, клиническая беседа) для определения специфики психологических проблем человека. То есть необходимо установить, какие именно, к примеру, черты характера человека или какие-то индивидуальные психологические особенности его личности приводят к тем или иным затруднениям в поведении и в отношениях. Это первый уровень диагноза – диагноз симптоматический (или эмпирический). Затем следует выявить причины появления у человека тех или иных особенностей, попытаться понять, что именно в прошлом человека позволило им сформироваться. Если для этого нужны дополнительные исследования, другие методы, то их необходимо также провести. Это уже этиологический (причинный) уровень диагноза. Для определения психологического диагноза должно быть использовано не менее двух-трех методик.

При анализе полученных данных практиканту следует определить основные направления психологической помощи клиенту, исходя из двух уровней диагноза. Важно понять, с данным человеком необходима работа по преодолению некоторых симптомов его проблем, или же нужна работа, направленная на преодоление причин его психологических проблем.

Учреждение народного образования или социальной защиты населения может испытывать необходимость в организации диагностического исследования группы людей и последующего оказания им психологической помощи. Для выполнения задания практикант в беседе с работающим в данном заведении психологом, администрацией, сотрудниками учреждения определяет цели и задачи группового психодиагностического исследования, исходя из актуальной необходимости данного учреждения. Задачи диагностического исследования могут быть следующие:

1) исследование мотивов учения школьников какого-либо класса, т.к. именно в этом классе увеличилось количество прогулов, снизилась успеваемость;

2) отслеживание развития познавательных способностей детей при введении новых технологий обучения;

3) изучение отношений между детьми в группе или их отношений с педагогами, если в этом классе (группе) участились межличностные конфликты между педагогами и учениками;

4) изучение психологических особенностей людей, обращающихся за помощью в социальные учреждения для определения путей дальнейшей психологической и социальной реабилитации;

5) изучение психологических особенностей и состояния сотрудников учреждения для определения основных направлений психологической работы с ними (условия профессионального роста, помощи в самореализации) и т.д.

Практикант составляет программу диагностического исследования, формулируя в ней цель, конкретные задачи и методы (тесты, проективные методики, анкеты, другие методы), адекватные его цели, задачам и особенностям (индивидуальным и групповым) обследуемых людей. Важно обосновать выбор тех или иных методик. Группа должна составлять не менее 8-10 человек. Должно быть использовано не менее 2-х диагностических методик.

Далее практикант проводит данное исследование. Полученные результаты представляет в сводной таблице.

Таблица 3.1 – «Название таблицы» (дать адекватно предмету изучения)

Фамилия, имя, возраст обследуемого(ых) Результаты тестов и других методик
1.   1-й показатель 2-й показатель 3-й 4-й и т.д.
2.          

 

Примечание: вместо слов «1-й показатель», «2-й показатель» и т.д. следует вписать их название. Например, «уровень тревожности», «показатель вербального интеллекта», показатель невербального интеллекта» и другие.

После этого проводится анализ полученных данных: выявляются общие тенденции; определяются группы испытуемых со сходными характеристиками и т.д. Возможен перевод каких-либо показателей в графики или гистограммы для более наглядного представления полученных данных.

На основе проведенного анализа определяются основные направления психологической работы (коррекционной, реабилитационной, развивающей, профилактической) с данной группой людей. Проведение и содержание любого из этих направлений психологической работы должно быть обязательно согласовано с групповым руководителем.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.