Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы управления. Зональный (территориальный)






Зональный (территориальный)

Предметный

Зонально-предметный (смешанный)

Управление в органах прокуратуры осуществляется с использованием зонального и предметного принципов. Организация работы в аппаратах органов прокуратуры, в отделах и управлениях по зональному принципу означает, что весь объем этой работы распределяется между штатными сотрудниками по территориальным " зонам" (группам субъектов Федерации — для Генеральной прокуратуры, городов и районов — для прокуратур субъектов Федерации; групп территорий органов местного самоуправления — для районных, городских прокуратур). Конкретный состав " зон" в каждом подразделении аппаратов прокуратур определяется распоряжением соответствующего руководителя подразделения данной прокуратуры с учетом социально-экономической, демографической, криминологической и иной характеристики этих регионов, состояния законности, численности штатных сотрудников подразделения.

Зональные прокуратуры осуществляют оперативный контроль за работой нижестоящих органов, анализируют состояние законности в соответствующих профилю подразделения сферах правовых отношений. Зональные прокуроры подготавливают проекты актов прокурорского надзора, иных документов от имени соответствующего прокурора, а в пределах своей компетенции самостоятельно принимают управленческие и процессуальные решения.

В соответствии с предметным принципом организации работы в Генеральной прокуратуре, в подразделениях прокуратур субъектов Федерации в пределах их функциональной (отраслевой) компетенции выделяются приоритеты деятельности в определенных сферах правовых отношений (в сфере приватизации, экологии, налоговых, банковских и иных отношений). Предметы ведения в качестве приоритетных для проведения обобщений и принятия необходимых мер прокурорского реагирования выделяются на основе комплексных анализов, с учетом их воздействия на состояние законности и правопорядка. Для вспомогательных подразделений аппаратов прокуратур, не осуществляющих непосредственно надзор за исполнением законов, в качестве предметов выделяются основные участки их деятельности (например, в подразделении кадров могут решаться вопросы подбора кадров, аттестования, повышения квалификации и др.).

3. Функции управления в органах прокуратуры.

По Рябцеву

· аналитическая работа (истолкование процессов в состоянии законности, установление процессов и тенденций; средства и методы – схемы и иные материалы; Анализ основывается на методах, выработанных статистикой, криминологией, криминалистикой, теорией управления; Задачами анализов могут быть: оценка оперативной обстановки; установление процессов и тенденций в состоянии законности и определение факторов, воздействующих на эти изменения; прогнозирование состояния законности и потребностей в изменениях организационной структуры органов прокуратуры и т.п. Объектами аналитической работы могут быть: оперативная обстановка состояния законности в регионе на определенный момент; состояние законности в регионе в целом, в его различных частях, по отдельным видам преступлений и иных правонарушений за определенный период; состояние работы органа прокуратуры как во всем комплексе, так и по выполнению отдельных функций прокуратуры, ее деятельности в отдельных сферах правовых отношений (экология, внешнеэкономическая деятельность, налоговые, кредитно-финансовые и иные отношения).);

· прогнозирование (развитие состояния законности на перспективу; Прогнозирование рассматривается как средство с достаточной обоснованностью формулировать конкретные задачи, которые должны решать органы прокуратуры в предстоящем периоде, планировать мероприятия для решения этих задач, маневрировать прокурорскими кадрами, обосновывать потребности в обеспечении деятельности прокуратуры, вносить предложения в федеральные программы мер по усилению борьбы с преступностью, для планирования законопроектных работ, определения очередности разрабатываемых и принимаемых законопроектов);

· планирование (виды: перспективное, текущее, календарное, краткосрочное, целевое, индивидуальное);

· взаимодействие органов и структурных подразделений прокуратуры (распределение обязанностей);

· контроль исполнения (виды проверок: Комплексные проверки осуществляются в полном объеме работы соответствующей прокуратуры по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями. Отраслевые (функциональные) проверки проводятся в целях установления состояния работы нижестоящей прокуратуры по определенному функциональному направлению ее деятельности в полном объеме (например, надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие и др.). Специальная проверка проводится для установления состояния работы нижестоящей прокуратуры по отдельным функциональным вопросам, либо по вопросам укрепления законности, осуществляемым средствами ряда функций в порядке исполнения соответствующих нормативных приказов Генерального прокурора РФ (об усилении борьбы с правонарушениями среди несовершеннолетних, на транспорте, в сфере экономики и т.д.). Контрольные проверки проводятся на основе принятых руководителем прокуратуры либо коллегией решений в установленные сроки, обычно в целях проверки исполнения предложений, рекомендаций по устранению отмеченных недостатков, дальнейшему совершенствованию работы по укреплению законности и осуществляются с учетом требований соответствующих приказов Генерального прокурора РФ.)

· руководство (задачами функции руководства является расстановка сил органов прокуратуры по укреплению законности в соответствии с изменяющейся обстановкой и имеющимися возможностями, определение основных направлений деятельности на данном этапе; установление недостатков в работе и принятие мер по их устранению; обобщение и распространение положительного опыта; Руководство в органах прокуратуры проявляется в системе мер по подбору, расстановке и закреплению кадров, их профессионализации (повышение квалификации и др.), стимулированию работников прокуратуры и принятию мер воздействия к нарушителям производственной дисциплины).

 

4. Стили управления. Понятие. Виды.

Стиль работы, который культивируется в органах прокуратуры - это стиль, для которого характерны глубокое изучение деятельности прокуроров по укреплению законности и правопорядка, широкая общая и профессиональная эрудиция, твердость в принятии решений, постоянное общение с гражданами, широкая демократия и гласность в работе, творческий подход к порученному делу, отсутствие субъективизма, высокая требовательность к себе и другим, способность противостоять любым проявлениям местничества, сочетание принципиальности с исполнительской дисциплиной, критическое отношение к недостаткам.

Прокурор должен не только вскрыть нарушения законов, что в ряде случаев не так уж сложно сделать, тем более если прокурор располагает сигналами об этих нарушениях, но проявить твердость и решительность, принципиальность и непримиримость в устранении нарушения закона, добиться наказания виновных и обеспечить условия, исключающие подобные нарушения в будущем.

ü демократический (коллективный) стиль – предоставление самостоятельности;

ü директивный (авторитарный, административный) стиль – централизация, единоначалие;

ü либеральный (невмешивающийся) стиль – безынициативность, ожидание направляющей руки вышестоящих прокуроров.

 

5. Кадровая служба в органах прокуратуры.

Трехзвенная структура:

первое звено - прокурор района (города) – назначает персонал вспомогательного звена, вносит предложение о перемещении, освобождении от должности, налагает дисциплинарные взыскания, но только на тех, кого назначает;

второе звено - прокурор субъекта РФ;

третье звено - Генеральный прокурор РФ.

Ген. Прокурор назначает/освобождает:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.