Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 6. Ловцы душ






 

Из миллбрукской инструкции: "...Каждого странника с безумным взором,

который стучит в огромную дубовую дверь особняка, размахивая небесным

удостоверением, впускай, но внимательно к нему присматривайся..."

... Через пять лет жители Миллбрука стали искушенными экспертами и

взирали на армады " посланцев Господа", ломившихся в ворота особняка, с

равной долей сочувствия и скептицизма. Когда незнакомый паломник возвещал:

" Я агент Господа", -- его ласково спрашивали: " Ну, рассказывай, что у вас

там новенького? "

Т. Лири, " Нейрополитика", глава " Нейрополитика бесстрашия".

Существует множество способов подвергнуть человека психологической

обработке и втянуть в деструктивную секту.

Секты целенаправленно ищут (вернее, ловят) интеллигентных, одаренных,

талантливых и преуспевающих людей. На успех обращения потенциального неофита

гораздо большее влияние оказывают не доктрина или организация, а

представляющие ее люди. Огромную роль играет личный контакт с умными,

обладающими даром красноречия членами группы, которые рассказывают о

головокружительных " творческих" перспективах и выглядят счастливыми,

свободными, искренними, открытыми и преданными своему делу. Расширение и

процветание многих сект свидетельствует о том, что они умеют готовить

вербовщиков, то есть " показывать товар лицом".

Вербовщиков учат мгновенно оценивать, что собой представляет

потенциальный неофит, и в расчете на него " преподносить" и " упаковывать"

информацию о группе. Иначе говоря, их задача -- заставить человека

заглотнуть крючок с наживкой, где роль наживки играет информация, которая

должна заинтересовать именно его. Вербовщики активно используют " модель

четырех типов личности", согласно которой все люди делятся на четыре типа:

мыслители, чувствующие, деятельные и верующие. Мыслителями считаются люди,

которые решают жизненные проблемы преимущественно " головой", руководствуясь

разумом; они в основном ориентируются на интеллект. Чувствующими считаются

люди, которые в решении жизненных проблем руководствуются преимущественно

эмоциями; они в основном живут чувствами. Деятельными считаются так

называемые " люди действия". Верующими считаются люди, которые верят в

духовное начало жизни.

При вербовке мыслителя используется интеллектуальный подход. К примеру,

ему показывают фотографии лауреатов Нобелевской премии или философов,

увлеченно обсуждающих различные проблемы на одной из организованных группой

научных конференций, создавая иллюзию, что эти гиганты мысли поддерживают

данное движение. В действительности изображенные на снимках люди зачастую не

имеют ни малейшего отношения к секте и совершенно не интересуются вопросами,

заявленными в повестке дня. Их появление на конференции продиктовано

возможностью пообщаться с друзьями и коллегами, получившими такие же

приглашения, причем совершенно бесплатно -- спонсоры оплачивают им проезд в

оба конца, проживание, и еще выдают солидный гонорар. Чем не стимул

" поучаствовать"?

Чувствующие всегда " покупаются" на искренность, любовь и заботу, с

которой к ним относятся вербовщики. При общении с такими людьми делается

упор на эмоциональное благополучие членов группы, которые " живут одной

большой и дружной семьей". С такими людьми всегда говорят об " истинной

любви" в группе и отсутствии " понимания" в обычном мире. В групповых

ситуациях чувствующие автоматически стремятся, чтобы группа их приняла,

поэтому при вербовке им демонстрируют безусловную любовь, поддержку, приятие

и одобрение.

Деятельные склонны принимать вызов и действовать. Они любят ставить

перед собой цели и добиваться реальных результатов. Если, глядя на нищету и

страдания людей, они хотят что-то сделать, чтобы покончить с этим уродливым

явлением, им рассказывают, какие шаги предпринимает группа в данном

направлении. Если их волнуют проблемы войн и национальных конфликтов, то им

рассказывают, что данная группа - единственная организация, в которой

разработан реальный план противодействия войнам и мирного урегулирования

конфликтов (даже если такого плана не существует). Деятельным перечисляют

сотни программ по стабилизации и возрождению " гибнущего" мира, которые

финансирует и поддерживает группа.

Верующие люди ищут духовный смысл жизни и стремятся постичь Бога. Эти

люди часто рассказывают вербовщикам о личном духовном опыте, приобретенном

через сны, видения и откровения. В основном это люди " открыты" настолько,

что завербовываются сами (многие считают, что встреча с вербовщиками

ниспослана им Духом). Вербовщикам остается только живописно поведать о

личном " духовном опыте", подтвердить предначертанность встречи и заявить,

что Бог слышит наши молитвы.

Вопреки распространенному мнению, большинство завербованных людей

состоит не из верующих, а из чувствующих и деятельных. А многие из так

называемых мыслителей становятся в конце концов лидерами сект.

Применение данной модели помогает вербовщикам преуспевать в их работе.

Они, словно " рыболовы", забрасывают удочки, но ловят не рыбу, а человеческие

души. Термин " ловцы" заимствован из Нового завета. В Евангелии от Матфея (4:

18-20) сказано: " Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев:

Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море,

ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами

человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним".

Работа " ловцов человеков" существенно упрощается, поскольку большинство

людей не представляет, что их нагло вербуют, и не догадывается о

колоссальных ресурсах, которые задействуются при вербовке в крупные

деструктивные секты.

Многие крупные культы разбогатели, освоив техники и стратегии

общественного сбора денежных средств, а также получив доступ к банковским

счетам и собственности их членов. Они умело манипулируют общественным

мнением, декларируя, что собираемые средства направляются в различные

благотворительные фонды. На самом деле львиную долю капитала крупные секты

тратят на вербовку новых членов и оплату деятельности фирм, занимающихся

" паблик рилэйшнз" и " имиджмейкингом", создающих " положительный образ" в

обществе. Секты нанимают экспертов по маркетингу, которые разрабатывают

стратегии и тактики проведения кампаний по вербовке и берут на вооружение

только те приемы и методы, которые " работают".

Шансов выстоять у обычного человека ничтожно мало. Как правило, он не

знает ни о психологической обработке, ни о том, как действуют различные

секты. Непосвященный человек не знает, какие нужно задавать вопросы и какое

поведение должно заставить его насторожиться. Зачастую он вообще не знает,

что имеет дело с вербовщиками.

Принимая решение, мы обычно опираемся на информацию, которую считаем

достоверной. Нас все всегда в чем-то пытаются убедить -- будь то политика,

экономика, этика, религия, вопросы образования, воспитания, юриспруденции

или маркетинга. Такие попытки формирования нашего мнения неизбежны. Но

некоторые попытки оказываются эффективнее, хотя сами по себе они не хуже и

не лучше остальных. У нас нет времени проверять достоверность каждого

сообщения из общего информационного потока. Ярлыки " хороших" или " плохих"

сообщений мы цепляем на них сами, в зависимости от их содержания. Когда

информационное содержание нам нравится, мы охотно принимаем это сообщение, а

когда не нравится, то мы ставим защитные фильтры и называем это сообщение

пропагандой. Мы склонны доверять мнению друзей и компетентных " экспертов".

Тонкая грань отделяет просвещение от втягивания, а пропаганду от информации.

Когда нас убеждают, само по себе это ни плохо, ни хорошо, все зависит от

цели. Сила убеждения позволяет просвещать или манипулировать. Глупо осуждать

техники убеждения из-за возможности обмана. Это все равно, что осуждать еду

из-за возможности переедания. Эффект конструктивности или деструктивности

убеждения зависит от нас. Если автор сообщения кажется нам привлекательным и

красноречивым, если нам кажется, что у него благие намерения, если он

приводит многочисленные аргументы в защиту отстаиваемой им позиции, мы чаще

всего поддаемся его убеждению. Во время шоппинга в супермаркете мы верим

плакатам, утверждающим, что какой-то определенный товар стоит здесь дешевле,

чем в других магазинах. Мы рассуждаем так: какой смысл нас обманывать? Мы же

можем проверить, вернуться и уличить администрацию во лжи. Если бы мы

никогда никому не верили, то были бы параноиками. Но если станем доверять

всем и каждому, то нас сочтут " лохами", потому что всегда найдется кто-то,

кто захочет воспользоваться нашей доверчивостью в корыстных целях. Поэтому

мы живем по принципу " золотой середины", балансируя между скептицизмом и

доверием. Мы жаждем стабильности.

Все мошенники -- профессиональные лжецы. А преуспевающие мошенники, к

тому же, производят впечатление очень порядочных людей. Играя в

" искренность" и " открытость", они ловко разрушают защитные барьеры

естественной настороженности у жертв. Они умеют общаться и втираться в

доверие, они обаятельны и располагающи. Наметив себе жертву, они делают на

нее ставку, " раскручивают", берут деньги и исчезают. При этом жертвы

мошенников отмечают, что " доверились этому человеку, потому что он совсем не

похож на преступника".

Вербовщики сект ловко используют такие же приемы. Почти все они

когда-то сами стали жертвами вербовки. Они искренне верят, что совершают для

вас благодеяние. Но секте нужно кое-что важнее денег. Ей нужна ваша душа!

Естественно, в конце концов, секте перейдут и ваши деньги. Но это не все. Со

временем вы должны совершать по отношению к другим людям те же самые

действия, которые были совершены по отношению к вам: вы должны вербовать

новых " единомышленников".

Все мы, независимо от уровня культуры, духовного развития и жизненных

принципов -- нравится нам это или нет, -- уязвимы и незащищены, все мы можем

стать жертвами психологического программирования. Да, мы все хотим быть

счастливыми. Мы хотим любви и внимания. Все мы стремимся достичь каких-то

целей: стать мудрее, разбогатеть, добиться высокого положения, улучшить

здоровье, любить и быть любимыми. На это и делают ставку вербовщики.

Помните, что в большинстве случаев люди не присоединяются к сектам

сами, секты их вербуют.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.