Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационное сообщение






 

Приглашаем к участию в новой серии ежемесячных практических видеоконференций с 12 сентября 2014 года на тему «Применение законодательства РФ в сфере Государственных закупок. Автоматизация управления закупками в соответствии с требованиями 44-ФЗ и 223-ФЗ».

Тема: Применение законодательства РФ в сфере Государственных закупок в практической деятельности учреждения. Автоматизация управления закупками в соответствии с требованиями 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Цель: Актуализация знаний специалистов государственных (муниципальных) учреждений с изменениями законодательства в сфере Государственных закупок. Ознакомление с этапами эффективной автоматизации управления закупками.
Категория слушателей: специалисты контрактных служб и контрактные управляющие, руководители и члены комиссий по осуществлению закупок, главные бухгалтера, экономисты.
Форма обучения: практическая видеоконференция.
Срок обучения: 4 академических часа в месяц.
Стоимость очного обучения: 3000 руб.
Стоимость абонемента на обучение: 6000 руб. (квартал).

Дата проведения первой практической видеоконференции: 12 сентября 2014 года.

Время проведения: с 10.00 по Московскому времени, длительность мероприятия 4 академических часа.

Место проведения: г. Самара, ул. Карбышева, д.61в, офис 606 (рядом с ТЦ «Космопорт»).

 

Участники получат возможность:

• Участвовать в ежемесячном обучающем мероприятии, проводимом аттестованным преподавателем, что позволит досконально знать и понимать закон, правильно применять его на практике, а также регулярно изучать вносимые в него поправки.

Консультироваться у высококвалифицированного специалиста по вопросам организации закупочной деятельности в учреждении, получать ответы на заданные вопросы, возникающие в процессе организации закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

• Первыми узнавать официальную позицию Министерства экономического развития Российской Федерации, которое является органом, уполномоченным на выработку государственной политики в области закупок.

• Делиться опытом и обмениваться мнениями, вырабатывать общую позицию с практикующими представителями контрактных служб учреждений Российской Федерации.

• На основании изучаемой информации проводить эффективную автоматизацию управления закупками в соответствии с требованиями 44-ФЗ и 223-ФЗ.

• Увеличить скорость принятия решений и сформировать статистику по всем проводимым закупкам.

 

 

Законодательные основы, как предпосылки проведения Мероприятия:

Переход на контрактную систему был осуществлен с 1 января 2014 года. Формирование системы продолжается, в закон регулярно вносятся поправки, которые ликвидируют возможность неоднозначного толкования отдельных положений Закона, а также сложности, связанные с излишними временными и финансовыми издержками заказчиков при осуществлении закупок.

Именно поэтому для правильной организации закупочной деятельности, должностные лица государственного учреждения должны не только досконально знать и понимать закон, правильно применять его на практике, но и регулярно изучать вносимые в него поправки. И делать это необходимо здесь и сейчас. Потому что уже сейчас проводятся контрольные мероприятия, которые выявляют многочисленные нарушения, а к представителям заказчиков начинают применяться штрафы.

Это отражено в Докладе о мониторинге применения 44-фз во II квартале 2014 года, подготовленном Минэкономразвития, где приведена статистика наложения административных штрафов на должностных лиц заказчиков.
Обратим внимание на то, что штрафы, предусмотренные КоАП очень значительные, особенно если учесть что наложение штрафов в суммах до 50 000 рублей осуществляется на должностное лицо заказчика, т.е. фактически индивидуально на контрактного управляющего или члена комиссии, штрафы на учреждение еще более значительные.

 

Ø В конце декабря 2013 года были внесены 143 изменения и дополнения в 44-ФЗ на основании 396-ФЗ. В июне 2014 года вышел давно ожидаемый закон 140-ФЗ, который внес значительные изменения в порядок применения 44-ФЗ государственными учреждениями.

Ø Можно сказать, что законотворцами была проделана большая «работа над ошибками» — переработке подверглась почти каждая статья 44-ФЗ. На практике это означает, что заказчики получили новую редакцию федерального закона о контрактной системе, с которой нужно детально ознакомиться перед тем, как приступать к работе в новых условиях.

Ø Поправки были также внесены более чем в шестьдесят законодательных актов, самые актуальные из которых – это изменения законов 44-ФЗ, 223-ФЗ, 135-ФЗ, КоАП.

Ø Поправки касаются абсолютно всех государственных учреждений, но более всего затрагивают учреждения сферы образования, медицинские учреждения, учреждения сферы культуры. Большинство поправок направлены на улучшение положения Заказчиков.

Ø Появились новые основания для закупки у единственного поставщика.

Ø Большинство государственных учреждений с небольшим бюджетом получили возможность осуществлять значительную часть закупок у единственного поставщика.

Ø Изменился порядок расчета совокупного годового объема закупок, в связи с чем изменились результаты расчета обязательного объема закупок у СМП, лимиты закупок у единственного поставщика, а также котировочных закупок. Исходя из этого каждый заказчик должен в обязательном порядке пересчитать лимиты планируемых закупок и внести изменения в план.

Ø Изменился порядок организации и проведения котировочной закупки.

Ø Необходимо отдать должное Министерству экономического развития и Государственной Думе: в федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – закон № 44-ФЗ) исправлены многие досадные ошибки, опечатки и противоречия, которые делали невозможной нормальную работу в сфере государственных и муниципальных закупок в 2014 году.

Ø Заказчики получили возможность не составлять большое количество документов, отчетов, экспертных заключений, которые ранее были обязательными.

Эффективная автоматизация управления закупками в соответствии с требованиями 44-ФЗ и 223-ФЗ:

 

С увеличением объема проводимых торгов существенно повышается трудоемкость работ по их подготовке и проведению, учету, а также контролю заключаемых контрактов и договоров. Процесс осуществления закупок является сложным и трудоемким, связан с большим документооборотом, поэтому для его осуществления необходимо применять информационно-аналитические технологии.

Автоматизация данного процесса позволит увеличить скорость принятия решений заказчиками и сформировать статистику по всем проводимым закупкам. Таким образом, значительно повышается эффективность закупок.

 

На практических видеоконференциях мы будем рассматривать пример эффективной автоматизации процесса закупок государственными (муниципальными) учреждениями.

Материал рассчитан как для начинающих специалистов, так и для специалистов имеющих опыт работы в программных продуктах.

Формат проведения мероприятий:

 

Практические видеоконференции будут проводится не реже одного раза в месяц. Каждая конференция будет состоять из учебного урока на практическую тему и ответов на практические вопросы применения закона, заданные участниками.

Например: Как правильно рассчитать совокупный годовой объем закупок, от которого считать 5% по единственному поставщику, 15% по субъектам малого предпринимательства, ограничение запроса котировок. Будет дана четкая формула с примерами расчета для разных типов учреждений.

Еще один пример - рассмотрение порядка составления обязательной отчетности по закупочной деятельности учреждения. Примеры заполнения отчетов и деклараций, особенности заполнения разделов и рекомендации по заполнению контролирующих органов, все это будет обсуждаться на консультации.

Список примерных тем обсуждения будет размещаться заранее и корректироваться в зависимости от присланных вами вопросов и от актуальных изменений в законодательстве.

И самое главное. В течение месяца участники консультаций будут направлять вопросы, возникающие у них в процессе закупочной деятельности. На вопросы участников мы подготовим взвешенные и обоснованные ответы, базированные на действующем законодательстве.

 

Пример видео консультационного блока преподавателя Леонтьевой Т.Ю.

Регламент проведения практических видеоконференций:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.