Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Двигательная активность и Психомоторика учащихся…11






УНИВЕРСИТЕТ им. Л.Н. Толстого

Шувалов Ю.Н.

 

ПСИХОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО

ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА

(лекционный и практический курс)

Учебное пособие

 

Тула, 2015

 

Рецензенты:

кафедра психологии образования ТГПУ им. Л.Н. Толстого;

кандидат педагогических наук Миронов Д.Л.

 

 

Составитель: Шувалов Ю.Н.

 

Психологии физического воспитания и спорта (лекционный и практический курс): учебное пособие – Тула: издательство Тульского государственного педагогического университета 2015. – 230с.

 

 

Пособие предназначено для студентов факультета физической культуры, которые проходят дисциплину «Психология физического воспитания и спорта» на 1 курсе. В пособии содержится теоретический материал определенный государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, а также описание методик психодиагностики, которые помогут студентам и учителям физической культуры выявить имеющиеся в их педагогической деятельности трудности.

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ (Психология физического воспитания как наука и

Учебная дисциплина)…………………………………………………..………….7

- Роль психологии в формировании спортивного педагога…………….……..7

- Понятие о предмете психологии физического воспитания………………….7

- Взаимосвязь психологии физического воспитания с другими науками……8

ГЛАВА 1. ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ПСИХОМОТОРИКА УЧАЩИХСЯ………………………………………………………………………11

1.1. Роль двигательной активности и психомоторики в жизни человека………11

- Психомоторная сфера человека……………………………………………..11

- Потребность человека в двигательной активности………………………..12

- Роль психомоторики в процессах восприятия и познания………………..13

- Двигательная активность как средство повышения психической и интеллектуальной активности………………………………………………14

- Развитие психомоторных и познавательных психических процессов в физическом воспитании…………………………………………………......16

- Психомоторика как средство регуляции состояний………………….…...18

1.2. Мотивационные основы физкультурно-спортивной деятельности……….19

- Удовлетворение потребностей человека в процессе

физического воспитания и занятий спортом………………………….…...19

- Цели спортивной деятельности и уровень притязаний спортсменов.…...20

- Мотивы занятий спортом…………………………………………….……..22

1.3. Эмоциональная сфера и физическое воспитание и спорт………….……....27

- Понятие об эмоциях и их характеристика………………………….……...27

- Роль эмоций в регуляции поведения и деятельности спортсмена.………30

- Чувства и классификация чувств…………………………………………...31

- Основные эмоциональные состояния и чувства спортсменов…………...33

1.4. Произвольная регуляция спортивной деятельности......................................36

- Общее представление о воли и произвольном управлении........................36

- Физиологическая характеристика произвольного управления..................38

- Сознательный характер произвольного управления...................................39

- Волевые компоненты произвольного управления.......................................40

- Сравнительная характеристика эмоциональной и волевой регуляции.........................................................................................................43

1.5. Активизация деятельности учащихся на уроке физической культуры……44

- Виды активности учащихся на уроке ФК………………………………….44

- Факторы, обусловливающие активность учащихся на уроке

физической культуры..……………………………………………………....45

- Интерес к физической культуре как фактор повышения

активности учащихся……………………………………………………......45

- Удовлетворенность уроками ФК и факторы ее определяющие………….47

- Роль биологического фактора в проявлении учащимися

двигательной активности…………………………………………………...50

1.6. Способы повышения активности на уроках физической культуры……….52

- Создание положительного эмоционального фона на уроке………………52

- Использование игрового и соревновательного методов………………….53

- Разнообразие средств и методов, используемых учителем на уроке……54

- Музыкальное сопровождение на уроке……………………………………55

- Правильная постановка задач на уроке………………………………….....55

- Оптимальная загруженность учащихся на уроке……………………….....56

- Соблюдение дидактических принципов…………………………………...58






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.