Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проведение опыта с использованием цифрового микроскопа.






(Учитель объясняет свои действия).

Я отделяю от разрезанной луковицы тонкую плёночку. На предметное стекло капаю из пипетки капельку воды, кладу на неё плёночку лука, расправляю её иглой. Затем капаю на неё водный раствор йода, чтобы лучше было видно. (Если использовать фиолетовую луковицу, то йод не нужен). Объект накрываю сверху покровным стёклышком и промокаю выступившую жидкость.

- Рассмотрим препарат сначала при маленьком, а потом при большом увеличении.

- Что вы видите? (Кирпичики).

- Эти кирпичики ученые назвали КЛЕТКОЙ.

- Что вы можете рассказать про клетку? (Она овальной формы, в ней темное круглое пятнышко, похожее на маленькую горошинку).

Учитель: Мы видим клетки лука. Клетка имеет овальную форму, в полужидком веществе, которое называется цитоплазмой, находится круглое ядро, которое помогает расти и делиться клеточке. Каждая клетка от соседних отделяется оболочкой - перегородкой; она защищает клетку и помогает сохранить нужную форму.)

- Более подробно вы будете рассматривать строение клетки в старших классах.

- Какой вы можно сделать вывод?

- Из чего состоит лук? (Лук состоит из клеток).

- Что такое лук? (Твёрдое тело, живой организм).

- Продолжите вывод: «Все живое состоит из … клеток.»

- Приведите примеры живых тел. (Человек, растения, животные, например: лягушка, микроб, водоросли и многое другое).

- Есть ли расстояние между клетками? (Нет).

- Запишем вывод. Луковица состоит из твердого вещества.

Дополнительные сведения сообщает учитель.

- Только микроб – это одна клетка, а например: лист – это миллионы клеток. В одном листе древесного растения их около 20 000 000.

Есть клетки – гиганты, вы их знаете, но не догадываетесь об этом,

например: рыбная икринка, куриное яйцо.

- Для чего мы использовали микроскоп?

- В чем нам помог микроскоп? (Мы смогли узнать, что все живое состоит из клеток)

- Могли мы рассмотреть клетки без микроскопа? (Нет).

- Сейчас мы сфотографируем клетку, подпишем.

 

Кружковая работа (внеурочная деятельность)

Тема исследования: «Строение листа. Виды жилкования»

Цель: рассматривание листьев разных комнатных растений, ознакомление с различными видами жилкования; создание презентации из слайдов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.