Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологическая подготовка сотрудников ГПС






 

1. Дайте опреде­ление психоло­гической подго­товки личного состава?

Это целенаправленный и социально организуемый процесс формирования у личного состава подраз­делений пожарной охраны психологической устой­чивости к экстремальным условиям при тушении пожаров, обеспечивающей высокоэффективную его деятельность.

 

2. Какие основ­ные задачи пси­хологической подготовки?

1. Вооружение необходимыми знаниями в области пси­хологической характеристики деятельности личного состава подразделений при тушении пожара. 2. Формирование функциональной надежности психики и эмоционально-волевой устойчивости личного со­става подразделений к воздействию стресс-факторов и их сочетаний при тушении пожара. 3. Предупреждение возможных изменений психических состояний и ошибочных действий при выполнении личным составом подразделений боевой задачи. 4. Выработка постоянной внутренней готовности к ин­дивидуальным и, в особенности, к групповым бое­вым действиям по спасению людей и тушению по­жаров в любой обстановке.

 

3. Что входит в этапы психологи­ческой подготов­ки боевого рас­чета?

1. Решение проблем и трудностей взаимодействия. 2. Действие боевого расчета в условиях постоянного наращивания сложности боевой обстановки. 3. Формирование умения действовать гибко в любых условиях.

 

4. В чем особен­ности основных элементов орга­низации психоло­гической подго­товки?

1. Определение содержания и оптимального объема психологической подготовки с учетом специфики охраняемых объектов. 2. Выявление и реализация возможностей всех звеньев учебно-воспитательного процесса в осуществлении психологической подготовки. 3. Целеустремленное и комплексное планирование психологической подготовки, материально-техническое и методическое обеспечение ее эф­фективного проведения. 4. Организация контроля и оценка результатов психо­логической подготовки.

 

5. Что включает в себя материаль­но-техническая база психологи­ческой подготов­ки?

1. Комплекс различных средств наглядности: альбомы, диафильмы, слайды, кино- и видеофильмы, магни­тофонные записи, схемы, плакаты. 2. Специальные термокамеры для психологической подготовки в аудиторных условиях. 3. Учебно-тренировочный комплекс специальной пси­хологической подготовки: психологические (огне­вые) полосы, тренировочные городки, площадка для эмоционально-волевых упражнений. 4. Учебно-испытательные полигоны, на которых имеют­ся натурные объекты, их модели или фрагменты.

 

6. Что должно формироваться у обучаемых в хо­де регулярных занятий?

1. Качество эмоционально-волевой устойчивости, са­мообладания, решительности, настойчивости, сме­лости, ловкости, готовности к неожиданностям, вы­носливости, находчивости, расчетливости. 2. Устойчивость к риску, опасностям, неожиданностям, огню, дыму, различным помехам. 3. Быстрота мышления, ориентировки и реакции на изменение обстановки на возможных боевых пози­циях и участках работы личного состава подразде­лений пожарной охраны при тушении пожара. 4. Наблюдательность и привычка к действиям в напря­женных ситуациях. 5. Некоторые профессиональные навыки и умения по спасению людей в особо опасных ситуациях.

 

7. Что необходи­мо учитывать при создании психо­логических по­лос?

1. Воспроизведение наиболее специфичных и вероят­ных экстремальных ситуаций оперативно-служебной деятельности. 2. Возможность варьирования последовательности преодоления препятствий и конкретных ситуаций, устраняя их стандартности и сохраняя фактора не­ожиданности при повторных прохождениях полос -одним и тем же обучаемым. 3. Возможность последующего коллективного разбора действий обучаемых на полосе. 4. Максимальная дешевизна изготовления и много­кратное использование полос, их унификация.

 

8. Какие сущест­вуют основные учебно-планиро­вочные позиции психологической полосы?

1. Горящий и задымленный лабиринт. 2. Мостик над открытой емкостью с горящей жидкостью. 3. Учебная башня. 4. Открытая емкость с горящей жидкостью. 5. Высотная эстакада с горящими оконными проемами на уровне первого и второго этажей. 6. Фрагмент жилого дома. 7. Задымленные трубы.

 

9. Что должен знать РТП в ре­зультате психо­логической под­готовки?

1. Психологическую характеристику деятельности лич­ного состава подразделений пожарной охраны на боевом дежурстве и при тушении пожаров. 2. Психологическую характеристику деятельности РТП. 3. Психологию выработки решений на боевые действия подразделений пожарной охраны. 4.Психологию организации исполнения принятых ре­шений на боевые действия подразделений пожар­ной охраны.

 

10. Что должен уметь РТП в ре­зультате психо­логической под­готовки?

1. Привести себя в состояние боевой активности по руководству тушением пожара. 2. Регулировать свое психическое состояние и положи­тельно влиять на психическое состояние подчиненных. 3. Правильно и своевременно принимать решения и обеспечивать их реализацию в экстремальных ус­ловиях обстановки. 4. Привести свое психическое состояние и состояние подчиненных к готовности выполнять основную боевую задачу после тушения пожаров.

 

11. Какие четыре направления специальной теоретической психологической подготовки?

1. Общие основы психологии тушения пожаров. 2. Психологические основы руководства тушением по­жара. 3. Психологические основы профессионального отбора личного состава пожарной охраны. 4. Методика психологической подготовки личного со­става пожарной охраны.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.