Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перелік методик для дослідження особистості

 

методы изучения особенностей темперамента

  • Изучение темперамента школьника методом наблюдения
  • Выявление структуры темперамента с помощью опросника В.М.Русалова
  • Опросник для изучения темперамента Я. Стреляу
  • Опросник «Черты характера и темперамента» (ЧХТ)

методы изучения особенностей характера

  • Опросник Шмишека. Акцентуации характера
  • Характерологический опросник Леонгарда
  • ПДО (Патохарактерологический диагностический опросник для подростков)
  • МПДО (Модифицированный опросник для идентификации типов акцентуаций характера у подростков)
  • Типы акцентуированности у школьников-подростков
  • Сигналетический опросник Гекса (для определения характерологических особенностей)
  • Тест «Чертова дюжина»

методы изучения свойств личности и психических состояний

  • Опросник С. Бэм
  • Личностный дифференциал
  • Методика «Семантический дифференциал»
  • Индекс жизненного стиля (Life Style Index). Опросник Плутчика – Келлермана – Конте
  • Тест самоактуализации (САТ)
  • Диагностика самоактуализации личности А.В. Лазукина в адаптации Н.Ф. Калина
  • Методика аутоидентификации акцентуаций характера Э.Г. Эйдемиллера
  • Методика Додонова «Предпочитаемые переживания»
  • Шкала депрессии Бека (BDI)
  • Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Цунга
  • Определение уровня депрессии Т.И. Балашова
  • Анкета В.Ю. Рыбникова Прогноз-2
  • Личностный опросник «НПН-А» (нервно-психическая неустойчивость – акцентуации)
  • Опросник Бехтеревского института «Личностное отношение к болезни»
  • Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой)
  • Воспринимаемый индекс вины (Perceived Guilt Index, PGI) Авторы: John R. Otterbacher, David C. Munz.
  • Копинг-тест Лазаруса
  • Опросник Юнга
  • Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д.Рассела и М.Фергюсона
  • Диагностический опросник «Одиночество» С.Г. Корчагиной
  • Опросник для определения вида одиночества (С.Г. Корчагина)
  • Опросник для исследования уровня импульсивности В.А. Лосенкова
  • Тест на демонстративность
  • Гиссенский опросник (Giesener Beschwerdebogen, GBB)
  • Методика диагностики показателей и форм агрессии А.Басса и А.Дарки
  • Методика «Агрессивное поведение» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев)
  • Диагностика враждебности (по шкале Кука – Медлей)
  • Тест агрессивности (Опросник Л.Г. Почебут)
  • Методика «Тип поведенческой активности» Л.И.Вассермана и Н.В.Гуменюка
  • Личностный опросник Плутчика Келлермана Конте (Life Style Index, LSY)
  • Определение степени внушаемости
  • Опросник для самооценки терпеливости
  • Опросник личностной ориентации Шострома (краткая форма, разработанная Джоунс и Крэндалл)
  • Индивидуально-типологический опросник ИТО
  • Фрейбурская анкета агрессивности подростков
  • Шкала Р. Эриксона для оценки коммуникативных речевых навыков, адаптированная В.А.Калягиным и Л.Н.Мацько
  • Шкала оценки речевых притязаний
  • Миннесотский многоаспектный личностный опросник (Minnesota Multiphasic Personality Inventory, MMPI)
  • Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ (модифицированный тест MMPI)
  • Тест Р.Б. Кеттелла (16 PF – опросник)
  • Методика Айзенка EPI
  • Опросник «PEN» Г. и С. Айзенк
  • Методика Айзенка EPQ
  • Определение типа темперамента по методике Н.Н. Обозова
  • Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку)
  • Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (САН)
  • Методика «Определение эмоциональности» (В.В. Суворова)
  • Диагностика эмпатии А.Меграбян и Н.Эпштейн
  • Экспресс-диагностика эмпатии
  • Исследование уровня эмпатийных тенденций Юсупова
  • Методика диагностики уровня эмпатических способностей В.В. Бойко
  • Опросник на выгорание (MBI) К. Маслач и С. Джексон
  • Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко
  • Методика исследования волевой организации личности
  • Тест «Самооценка силы воли»
  • Раскрашивание кружков
  • Тест-опросник А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана «Исследование волевой саморегуляции»
  • Методика измерения уровня тревожности Тейлора адаптация Т.А.Немчинова
  • Тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера)
  • Методика «Изучение отношения спортсменов к конкретному соревнованию» (Ю.Л. Ханин, 1989)
  • Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса
  • «Опросник иерархической структуры актуальных страхов личности» (ИСАС) Ю. Щербатых и Е. Ивлевой
  • Анкета С.С. Носова «Аэрофобия»
  • Тест «Склонность к воспроизводству неотреагированных переживаний»
  • Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т.Элерса
  • Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т.Элерса
  • Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта
  • Анкета для родителей учащихся 1-х классов (выявление признаков дезадаптации у детей)
  • Методика «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» (Чирков В.И., Соколова О.Л., Сорокина О.В.)
  • Методика исследования мотивации учения у первоклассников
  • Типология мотивов учения «Лесенка побуждений» (А.И. Божович, И.К. Маркова)
  • Мотивация учебной деятельности: уровни и типы (разработка Домбровской И.С.)
  • Исследование личности биографическим методом
  • Исследование экстраверсии - интроверсии и нейротизма (опросник Айзенка)
  • Исследование маскулинности-фемининности личности
  • Тест «Психогеометрическая типология»
  • Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича
  • Методика «Выбор ценностей»
  • Оценка уровня притязаний Ф. Хоппе
  • Тест А. Ассингера (Оценка агрессивности в отношениях)
  • Анкета для воспитателей Критерии агрессивности у ребенка (Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М., 1992).
  • Тест «Уровень агрессивности ребенка»
  • Какова ваша устойчивость к стрессу?
  • Тест на оценку стрессоустойчивости
  • Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний (К.К. Яхин, Д.М. Менделевич)
  • Методика экспресс-диагностики невроза К. Хека И Х. Хесса
  • Симптоматический опросник Александровича
  • Тест «Определение степени внушаемости»
  • Тест (шкала) самоэффективности

методы социально-психологической диагностики

  • Тестовая карта коммуникативной деятельности
  • Диагностика ведущего состояния «Я» в управленческом общении
  • Конструктивное поведение в переговорах (разработано на основе рекомендаций X. Корнелиус и Ш. Фэйр)
  • Тест «Как вести деловые переговоры»
  • Тест «Моя тактика ведения переговоров»
  • Шкала социальной адаптации Холмса и Раге
  • Адаптация личности к новой социокультурной среде (Тест Л.В. Янковского)
  • Каков ваш стиль поведения в конфликтной ситуации (К. Томас)
  • Тест «Транзактный анализ общения»
  • Диагностика ведущего состояния «Я» в управленческом общении
  • Полярные профили изучения подчиненных
  • Экспресс-диагностика организаторских способностей
  • Экспресс-диагностика уровня социальной изолированности личности (Д.Рассел и М.Фергюссон)
  • Методика диагностики коммуникативной социальной компетентности (КСК)
  • Диагностика коммуникативного контроля (М.Шнайдер)
  • Диагностика манипулятивного отношения (по шкале Банта)
  • Диагностика мотивационных ориентации в межличностных коммуникациях (И.Д.Ладанов, В.А.Уразаева)
  • Опросник Кроуна-Марлоу Шкала социальной желательности (Crowne-Marlowe Social Desirability Scale, CM SDS)
  • Методика «Шкала совестливости» (В.В.Мельников, Л.Т.Ямпольский)
  • Оценка уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского)
  • Тест коммуникативных умений Михельсона
  • Тест «Оценка самоконтроля в общении» (по Мариону Снайдеру)
  • Тест «Самохарактеристика» (Изучение руководителем отношения работника к самому себе)
  • Методика определения стиля руководства трудовым коллективом (В.П. Захарова и А.Л. Журавлева)
  • Определение психологического климата в организации
  • Тест «Формирование положительной групповой мотивации» В.А. Розановой
  • Оценка психологической атмосферы в организации
  • Тест-опросник КОС
  • Тест «Диагностика лидерских способностей» Е.Жариков, Е.Крушельницкий

методы диагностики межличностных отношений

  • Социометрия
  • Методика «Своё пространство»
  • Тест «Два домика»
  • Обзор диагностических методик, используемых для изучения особенностей межличностного взаимодействия воспитателя с детьми
  • Диагностическая методика «Секрет» («Подарок») разработана Т.А. Репиной, модифицирована Т.В. Антоновой
  • Структура и методы изучения межличностных отношений в детской группе
  • Обзор диагностических методик, используемых при изучении групповых межличностных отношений в дошкольной группе
  • Диагностика детско-родительских отношений
  • Методы диагностики супружеских отношений
  • Методика Д. Делиса на выявление эмоционального дисбаланса в эмоциональных отношениях пары
  • Опросник «Характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях»
  • Методы социально-психологической диагностики проблем семьи
  • Методика «Типовое семейное состояние»
  • Тест на уровень удовлетворенности браком
  • Тест-опросник удовлетворенности браком (В.В. Столин, Т.Л. Романова, Г.П. Бутенко)
  • Методика PARI Е. Шеффера и Р. Белла (адаптация Т.В. Нещерет)
  • Метод диагностики межличностных отношений ДМО Л.Н. Собчик
  • Диагностика межличностных отношений (методика Т. Лири)
  • «Лики родительской любви»
  • Опросник для родителей «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ)
  • Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» (ПОР, Е.Шафер)
  • «Стратегии семейного воспитания»
  • Опросник аффилиации А.Мехрабиана
  • Тест «PARI» – «Родительско-детские отношения»
  • Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним»
  • Определение индекса групповой сплоченности Сишора
  • Психологический климат классного коллектива (В.С. Ивашкин, В.В. Онуфриева)
  • Методика «Q-сортировка» тенденций поведения в группе
  • Методика диагностики родительского отношения (ОРО) А. Я. Варга, В. В. Столин
  • Определение деструктивных установок в межличностных отношениях В.В. Бойко
  • Опросник И. Колер (I. Karler) Для изучения степени удовлетворенности своим функционированием в различных сферах
  • «Групповые роли»
  • Игровая методика «Дилемма узника»

методы изучения свойств восприятия

  • Тест Мюнстерберга на восприятие
  • Тренировка восприятия «Геометрические фигуры»
  • Тренировка восприятия младших школьников «Буквы»
  • Тренировка восприятия «Геометрия»
  • Тренировочное занятие по развитию восприятия для младших школьников

методы изучения свойств представлений

  • Опросник Шиана

методы изучения свойств внимания

  • Бланк корректурная проба
  • Исследование особенностей распределения внимания у младших школьников (методика Т.Е. Рыбакова)
  • Методика «Изучение переключения внимания»
  • Оценка устойчивости внимания у младших школьников методом корректурной пробы
  • Исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы (методика Бурдона)
  • «S-тест»
  • Изучение уровня внимания у школьников в 3-4 классах
  • Тест «Таблицы Шульте» исследование переключаемости внимания
  • Методика «Числа и буквы»
  • Методика «Найди ошибку в пословицах»

методы изучения свойств памяти

  • Методика «Воспроизведение геометрических фигур»
  • Исследование кратковременной памяти по методике Джекобсона
  • Диагностика кратковременной слуховой памяти
  • Методика «Определение типа памяти» у младших школьников
  • Методика «Изучение логической и механической памяти» у младших школьников
  • Методика «Группировка»
  • Методика «Оценка оперативной зрительной памяти»
  • Методика «Оценка оперативной слуховой памяти»
  • Методика «Изучение оперативной слуховой памяти»
  • Методика «Исследование кратковременной памяти» А.Р. Лурии
  • Методика «Оценка объёма кратковременной слуховой памяти»
  • Методика «Определение объема кратковременной зрительной памяти»
  • Методика «Изучение наглядно-образной памяти»
  • Методика по определению концентрации и распределения внимания
  • Методика опосредованного запоминания А.Н. Леонтьева
  • Методика на выявление влияния смысловых связей на запоминание и воспроизведение словесного материала, а также прочности запоминания при образовании логических связей
  • Методика «диагностика опосредствованной памяти»
  • Методика «Изучение непроизвольного запоминания у дошкольников»
  • Методика «Изучение произвольного запоминания»
  • Изучение непроизвольной и произвольной памяти
  • Тест «Объем кратковременной памяти»
  • Методика «Память на образы»
  • Методика «Память на числа»
  • Методика на выявление преобладающего типа памяти
  • Пиктограмма
  • Игры, задания и упражнения, развивающие память подростков
    • Имена обитателей НЛО
    • Каждое слово что-то обозначает
    • От слова к рассказу
  • Числовой лабиринт, или игра для математика
  • Калейдоскоп явлений
  • Развитие памяти. Барабан
  • Игра на развитие памяти младших школьников
  • Звери в состоянии невесомости
  • Игра «Кто больше запомнит»
  • Игра «Запоминаем, рисуя»
  • Счет с наращиванием
  • Ассоциации
  • Игра «Картинки»
  • Диагностика памяти

методы изучения свойств мышления и диагностики речи

  • Методика «Расскажи по картинке»
  • Методика «Схематизация» автор Р.И. Бардина
  • Методика «Активность вербального и наглядно-образного мышления»
  • Методика «Вырежи фигуры»
  • Методика «Времена года»
  • Диагностика речевого развития старшего дошкольника, осознанности восприятия и использования им речи
  • Методика «Исключение лишнего»
  • Методика по определению способностей обобщать, абстрагировать и классифицировать
  • Методика по определению мыслительных способностей детей 6 лет
  • Диагностика развития речи
  • Изучение выразительности речи
  • Исследование качества звукопроизношения
  • Тест словаря для детей 6-7 лет
  • Психолингвистический метод исследования речи детей Л.В. Яссман
  • Способность понимать и воспроизводить содержание
  • Методика «Звуковые прятки»
  • Методика понимания рассказов: содержания, смысла, морали
  • Методика «Выявление общих понятий»
  • Методика «Перепутанные пословицы»
  • «Назови слова»
  • Методика «Интеллектуальная лабильность»
  • Тест Липпмана «Логические закономерности»
  • Тест «Логичность умозаключений»
  • Методика «Сложные аналогии»
  • Исследование влияния прошлого опыта на способ решения задач (методика Лачинса)
  • Тест «Художник – Мыслитель»
  • Тест «установление закономерностей»
  • Методика, выявляющая уровень развития операции систематизации
  • Тест «Особенности творческого воображения»
  • Тест на воображение для дошкольников «Я его слепила из того, что было»
  • Тренинг мышления
    • Тренинг мышления для учащихся 8 – 11 лет
    • «Составление предложений»
    • «Поиск общих свойств»

диагностика интеллекта и креативности

  • Школьный тест умственного развития (ШТУР)
  • Опросник для родителей
  • Методика «интеллектуальный портрет» для педагогов
  • Методика «Карта одаренности»
  • Особенности одаренных детей дошкольного возраста
  • Принципы и методы выявления одаренных детей
  • Тест-задание на гибкость построения графического образа
  • Методика «Свободная сортировка объектов»
  • Методика «Фигуры Готтшальдта»
  • Тест Торренса «Завершения картинок» (Адаптация А.Н. Воронина)
  • Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко
  • Тест Гилфорда «Социальный интеллект»
  • Тест Гилфорда на изучение творческого мышления (модифицированный)
  • Тест «Словесная беглость и гибкость»
  • Тест «Способность к генерированию идей»
  • Тест специальных способностей «Куб линка»
  • Краткий Ориентировочный Тест (Краткий Отборочный Тест, Тест КОТ В.Н.Бузина, Э.Ф.Вандерлика)
  • Методика «Диктант» Л.А. Венгера и Л.И. Цеханской
  • Опросник креативности Джонсона, в модификации Е.Туник
  • Психодиагностика одаренности
  • Опросник для родителей для определения склонностей ребенка
  • Анкета способностей вашего ребенка (для родителей)
  • Методика диагностики универсальных способностей для детей 4-5 лет (авторы: В. Синельников, В. Кудрявцев)
  • Методика «Складная картинка»
  • Методика «Как спасти зайку»
  • Методика «Дощечка»
  • Развитие воображения
  • Тест «Изучение гибкости при создании слов»
  • Тест «Гибкость построения графического образа»
  • Методика «Дорисовывание фигур»
  • Тест «Нарисуй человека»
  • Комплексная методика диагностики психического развития детей 6–7 лет «SCHOOL»
  • Ориентировочный тест «школьной зрелости»
  • Методика «Домик»
  • Методика «Сапожки» Н.И. Гуткиной
  • Методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконина
  • Прогрессивные матрицы Равена (тест Равена)
  • Культурно-свободный тест на интеллект (CFIT)
  • Культурно свободный тест интеллекта Р. Кеттелла (руководство по использованию)
  • «Найди недостающую деталь» (матрицы Дж. Равена)
  • Тест структуры интеллекта (TSI) Р. Амтхауэра
  • Тест идей

психофизиологические тесты

  • Исследование орального праксиса
  • Проба на пальцевый гнозис и праксис
  • Степень сохранности премоторной зоны
  • Тест Н.И. Озерецкого на реципрокную координацию рук
  • Сложнокоординационная проба
  • Проба Н.И. Озерецкого на динамический праксис «Кулак – ребро – ладонь»
  • Наглядный вариант пробы Хеда
  • Речевой вариант пробы Хеда
  • Методы определения ведущего глаза
  • Методы определения ведущего уха
  • Методы определения ведущей ноги
  • Методы определения ведущей руки
  • Опросник для определения ведущей руки
  • Проба Аннет (определение праворукости и леворукости)
  • Психомоторные показатели
  • Определение уровня развития мелкой моторики рук

экспериментальные методики для изучения уровня развития познавательной и коммуникативной деятельности школьников с интеллектуальной недостаточностью

  • Методика педагогического обследования ребенка с нарушением интеллекта (четвертого года жизни)
  • Алгоритм составления индивидуальной коррекционной программы для ребенка с нарушением интеллекта
  • Содержание обследования состояния сенсорной сферы дошкольников с интеллектуальной недостаточностью
  • Анкета для изучения социально-психологической адаптации к школе учащегося 1 специального /коррекционного/ класса
  • Комплекс методик для диагностики ЗПР
    • Методика С. Лиепинь для изучения устойчивости, распределения и переключения внимания
    • Обобщение понятий
    • Тест Когана
    • Тест «Классификация»
    • Тест «Сравнение»
    • Тест «Запрещенные слова»
    • Диагностика развития речи детей дошкольного возраста (субтест из методики Эббингауза)
  • Обследование аутичных детей
  • Методика «Изучение понимания детьми своего эмоционального состояния» у детей с ЗПР
  • Методика «Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций» у детей с ЗПР
  • Особенности внимания
  • Методика «Решение задач»
  • Методика «Оценка эмоциональной и коммуникативно-поведенческой сферы детей с тяжелыми нарушениями развития» В.В. Ткачева
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методи соціально-психологічної діагностики | Обов’язкових інструкцій по СКЦ-4




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.