Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Идеология МС ИСО 9000:2000.






Основные достижения новых стандартов заключаются в провозглашении принципов менеджмента качества, представляющих собой «фундаментальные правила, необходимые для руководства и управления организацией и направленные на постоянное улучшение деятельности в течении длительного периода, посредством удовлетворения всех ее участников при концентрации внимания на клиентах» (Перечень стандартов приведен в приложении А).

 

Рис.10. Эволюция подходов к менеджменту качества.

Назовем кратко эти принципы:

· Организация, ориентированная на клиента.

· Лидерство.

· Вовлечение персонала.

· Процессный подход.

· Системный подход к менеджменту.

· Непрерывное улучшение.

· Подход к принятию решений на основе фактов.

· Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Системы менеджмента качества, создаваемые на базе этих принципов, объединяют воедино все действия, начиная с триады «Видение- Миссия - Стратегия», как показано на рис.11.

1.Видение по словам М. Хамера - это «конкретное представление будущего, которое приближено настолько, чтобы можно было видеть его реализацию, и удалённое настолько, чтобы воодушевлять на достижение его реализации». Поэтому видение это мечта с датой свершения. Видение связано с ценностями, которые разделяют и придерживаются все сотрудники организации, и которые являются мотивацией для продвижения к заданным целям. Видению присущи 6 ключевых особенностей:

- Видение представляет картину будущей структуры и деятельности,

- Видение учитывает интересы всех заинтересованных сторон

- (потребителей, акционеров, сотрудников),

- Видение определяет реальные, а следовательно, достижимые цели,

- Видение помогает в принятии решений,

- Видение является достаточно гибким, чтобы изменяться в изменяющихся условиях,

- Видение должно быть известно и понятно всем.

 

Рис. 11. Процесс постоянного улучшения

2. Миссия вытекает из видения и представляет имидж, репутацию и бренд организации. По словам Деминга - это постоянная цель и долгосрочное заявление о политике в области качества. Очевидно, что миссия не является набором задач, а служит основанием для выработки стратегии поведения.

3. Стратегия, цели и задачи (блоки 3, 4).

Формулирование стратегии, ориентированной на потребителя, производится на основании видения и миссии и реализуется за счёт политики, целей, задач и процессов. При этом цели и задачи должны быть привязаны к требованиям потребителя и отвечать на вопросы:

- Основаны ли планы на информации о запросах потребителя?

- Обеспечивается ли эффективное выполнение планов и улучшается ли процесс планирования?

- Обеспечивается ли приверженность всех сотрудников целям и задачам?

- Определены ли ключевые процессы и как они учтены при постановке целей и задач?

- Возможно ли проведение операций бенчмаркинга?

Корректно сформулированные цели и задачи позволяют сделать стратегию более понятной, разработать эффективные мероприятия для достижения ощутимых улучшений.

На рисунке 11 также представлен знаменитый цикл Деминга - Шухарда, позволяющий управлять процессами на любом участке жизненного цикла.

Разделы МС ИСО 9001 четко предусматривают следующие направления деятельности организации в рамках СМК. (Термины по СМК приведены в приложении Б)

  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА. Обязательства руководства, ориентация на потребителя, политика в области качества, цели и планирование, задачи руководства, анализ со стороны руководства.
  • МЕНЕДЖМЕНТ РЕСУРСОВ. Обеспечение ресурсами, людские ресурсы, обслуживающие устройства, производственная среда.
  • МЕНЕДЖМЕНТ ПРОЦЕССОВ. Планирование процессов, проектирование и разработка, закупки, процессы производства и оказания услуг, управление измерительным оборудованием.
  • ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ. планирование улучшений, измерение и мониторинг, управление несоответствиями, анализ данных, улучшения.

Необходимо подчеркнуть, что идеи менеджмента инвариантны к предметной области. Недаром речь идет о гармонизации ряда стандартов, так или иначе рассматривающих создание систем менеджмента в различных областях. Ярким примером является группа МС ИСО 9000, 14000 и OHSAS

При внедрении СМК достигается главное: высокое качество приводит к снижению общих потерь. Модель СМК по МС ИСО 9000: 2000, учитывающая вышеупомянутые направления деятельности организации, приведена на рисунке 12.

Рис.12. Модель СМК по МС ИСО 9000: 2000






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.