Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государство как субъект социальной работы.






В качестве субъектов социальной работы могут быть названы органы государственной власти, отвечающие за разработку социальной политики государства или региона (включая создание нормативной базы), организацию социальной помощи населению и управление нижестоящими органами и учреждениями. В современной России к ним относятся областные, окружные, краевые, республиканские и федеральные органы социальной защиты (социальной политики, социального развития). В условиях демократической политической системы современного российского государства в силу принципа разделения властей данные субъекты социальной работы представлены органами как исполнительной, так и законодательной власти.

Исполнительные органы чётко обособлены и имеют определённую направленность деятельности, закреплённую нормативными актами на уровне российской Федерации или её субъектов. Так, за Министерством здравоохранения и социального развития РФ, согласно документам административной реформы и нормативным актам правительства РФ, закреплена определённая сфера деятельности, отличная от сферы деятельности других министерств и ведомств (федеральных служб, комитетов). На уровне субъектов Федерации в структуре исполнительных органов власти так же существуют соответствующие подразделения, отвечающие за социальные вопросы данного региона.

Несколько иначе обстоит дело с законодательными органами, которые менее многочисленны по сравнению с исполнительными, и не имеют столь глубокого внутреннего разделения. Конечно, и в их работе существуют различные виды деятельности – от пленарных заседаний, на которых обсуждаются законопроекты и принимаются законодательные акты, до работы в профильных комитетах и комиссиях и взаимодействия с другими ветвями власти и с избирателями. Однако если исполнительные органы более самостоятельны в силу того, что их основными функциями являются управленческие и они достаточно свободны в рамках действующего законодательства в принятии собственных подзаконных актов и иных решений, касающихся подведомственной им области, то полномочия профильных комитетов и комиссий ограничены разработкой законопроектов, силу закона которым придают лишь решения самого законодательного органа. Никаких иных нормативных актов, имеющих силу закона, данные структурные подразделения законодательных органов издавать не вправе.

В этой связи правомерно считать субъектами социальной работы сами законодательные органы, в чьей компетенции находится принятие всех законодательных актов, а не их отдельные подразделения, занимающиеся подготовкой социальных законопроектов. В пользу того, что законодательные органы правомерно рассматривать в качестве субъектов социальной работы, говорит то, какую значительную роль играет законодательство в организации деятельности не только исполнительных органов, но и всей системы социальных служб, не говоря о том, что законы в значительной степени определяют жизнь общества в целом, социальную обстановку и его нравственную атмосферу, которые, как мы выяснили выше, в значительной мере обусловливают уровень «социального здоровья» общества. А создание этих условий, как было показано, также составляет одно из направлений социальной работы.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.