Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социально технологическая сфера; (найти положение о бакалавре органица






20.Социальный работник-клиент: особенности взаимодействия.

Клиент - лицо, пользующееся услугами социальной службы или отдельного специалиста: социального работника, социального педагога, психотерапевта и др. [18, с.29]. Данное определение даёт понять, что клиент это любой субъект, имеющий проблемы, нуждающийся в помощи различных специалистов и ищущий эту помощь. Однако данное определение не даёт чёткой формулировки, какую позицию по отношению к специалисту занимает клиент.

жизненная ситуация клиента социальной службы представляет собой динамическое явление, её трансформация обусловлена несколькими различными факторами, которые можно классифицировать следующим образом: факторы жизненного старта, естественно-культурная и социальная динамика, фактор образа жизни, фактор непредвиденных экстремальных обстоятельств, фактор субъектного произвола. Причём наличие трудностей не всегда ведёт к затруднению (соответственно субъективному отражению), а затруднение не всегда вызывается действительным наличием трудностей [9].

При обращении в социальную службу большое значение имеет, какую позицию будет занимать клиент социальной службы, поэтому специалисту нужно иметь представление о различных видах клиентов. Мы выделили следующие варианты позиций клиента:

1) Активная позиция. При активной позиции клиента, он преобразует и устраняет проблемную ситуацию. При этом развиваются творческие способности, приобретаются новые знания и навыки социальной компетенции.

2) Пассивная позиция. Пассивный тип клиент проявляется в сохранении проблемной ситуации в её первоначальном виде и предполагает избежание и самоустранение клиента от решения проблемы, приспособление к действительности. Использование термина «приспособление» личность меняется, а ситуация в основном остаётся без изменения. При пассивном типе клиент, как правило, ориентируется на специалиста по социальной работе, и у него формируется зависимость от других людей, исключающая желание использовать собственные ресурсы, приобретать новые знания, умения и навыки.

Таким образом, на основании анализа теоретического материала, в процессе взаимодействия со специалистом по социальной работе мы выделили активную и пассивную позицию клиента. На наш взгляд, данные позиции лежат в основе взаимодействия клиента и специалиста.

Сложившиеся в процессе взаимодействия специалиста по социальной работе и клиента модели связаны по нашему мнению, с представлением специалиста о клиенте. Данные представления специалиста по социальной работе о клиенте, определяют, на наш взгляд, эффектность и результативность взаимодействия.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.