Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация работы кассы. Учёт кассовых операций.






Согласно Порядку ведения кассовых операций все предприятия, организации и учреждения независимо от организационно-правовой формы обязаны: • приходовать полученные наличные денежные средства в кассу, хранить свободные денежные средства в учреждениях банков; • производить платежи по своим обязательствам перед другими предприятиями, как правило, в безналичном порядке, а наличными деньгами – в пределах установленной ЦБ РФ суммы (100 000руб. по одной сделке); • иметь при осуществлении наличных денежных расчетов кассу и кассовую книгу по установленной форме (ответственность за сохранность, прием и выдачу денег из кассы лежит на кассире, с которым должен быть заключен договор о материальной ответственности, он не должен перепоручать свою работу другим лицам); • хранить в кассе наличные деньги в пределах установленного банком лимита, согласованного с руководителем (сверх лимита – наличные для выплаты зарплаты и пособий, но не более 3 рабочих дней, включая день получения в банке, для Крайнего Севера – не более 5-ти); • прием наличных денег при осуществлении продажи продукции, товаров за наличный расчет или с использованием платежных карт производится с применением контрольно-кассовой техники (ККТ).

Для учета кассовых операций используется счет 50 " Касса", к которому могут быть открыты субсчета: 50-1 " Касса организации", 50-2 " Операционная касса" (открывается при необходимости в билетных и багажных кассах портов, вокзалов, судов и т.п.), 50-3 " Денежные документы" (почтовые и вексельные марки, оплаченные авиабилеты, проездные билеты и т.д.) и др. Приход наличных денег в кассу оформляется приходным кассовым ордером (ф. №КО-1), состоящим из двух частей – ордера и квитанции (отрывная часть – оправдательный документ внесшего деньги лица). Расход оформляется расходным кассовым ордером (ф. №КО-2) после предъявления паспорта или документа, удостоверяющего личность, данные которых вносятся в ордер, получатель делает отметку в приеме средств – сумму, дату, подпись. Приходные и расходные кассовые ордера, а также заменяющие их документы регистрируют в журнале регистрации (ф. №КО-3), выписывают в день совершения операции, должны содержать необходимые подписи, быть оформлены с учетом установленных правил, не должны иметь подчисток и исправлений (в случае ошибок заменяются новыми), не должны выдаваться на руки лицам, вносящим или получающим деньги. Все поступления и выдачи наличных денег записываются в кассовую книгу (ф. №КО-4) сразу после совершении операции (в двух экз. под копирку), книга должна быть пронумерована (количество листов заверяют подписями главбух и руководитель), прошнурована и опечатана печатью. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги, выводит остаток денег в кассе и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей за день с ордерами) под расписку в кассовой книге. Синтетический учет по счету 50 ведется в журнале-ордере №1 (кредитовый оборот) и в ведомости (дебетовый оборот) на основании кассовой книги (аналитический учет).

Типовые проводки: Д50К51, 52, 55, 57 – поступление наличных средств в кассу из банка; Д50К70 – возврат в кассу излишне выплаченной зарплаты, сумм дохода от участия в предприятии; Д50К71 – возврат неиспользованных подотчетным лицом средств; Д50К73 – погашение наличными материального ущерба; Д50К62, 90 – поступление наличных средств за проданную продукцию (товары, работы, услуги); Д50К76, 91 – поступление наличных средств от продажи прочего имущества; Д50К91 – включение положительной курсовой разницы по наличной валюте в состав прочих доходов; Д50К98 – поступление в кассу платежей в счет доходов будущих периодов (арендная или квартирная плата, коммунальные услуги и пр.), также оприходование средств полученных безвозмездно; Д51К50 – внесение из кассы средств на расчетный счет; Д58(73)К50 – выданы из кассы средства по договору о займе сторонней организации (работнику); Д70(75)К50 – выдана зарплата (дивиденды) работникам (учредителям); Д71К50 – выданы средства под от

 

 

8. Бухгалтерский баланс: понятие, его виды, структура.

Бухгалтерский баланс – система показателей, сгруппированных в сводную таблицу, характеризующих в денежном выражении состав, размещение, источник и назначение средств предприятия на отчетную дату. Это источник информации (для учредителей, менеджеров и внешних заинтересованных сторон) о финансовом положении организации, о составе и структуре имущества организации, мобильности и оборачиваемости оборотных средств, состоянии и динамике дебиторской и кредиторской задолженности, конечном финансовом результате, о том, сумеет ли организация выполнить взятые на себя обязательства.

Виды: • периодический (месячный, квартальный); • годовой; • вступительный – при создании новой (при преобразовании) организации; • соединительный – при объединении нескольких организаций в одно юр. лицо; • разделительный – когда из одной выделяется несколько самостоятельных организаций; • санируемый – при приближении организации к банкротству; • ликвидационный – с начала ликвидационного периода; • сводный – объединение отдельных балансов организации (министерства, ведомства); • сводно-консолидируемый – объединение балансов юридически самостоятельных организаций, взаимосвязанных экономически (холдинговые компании, головные организации с дочерними и зависимыми обществами); • баланс-брутто – баланс, включающий регулирующие статьи (" Амортизация ОС", " Амортизация НМА"); • баланс-нетто – баланс без регулирующих статей.

Баланс представляет собой два ряда чисел, итоги которых равны между собой. Первая часть – предметный состав, размещение и использование имущества организации – актив баланса. Вторая часть – показывает сумму средств, вложенных в хозяйственную деятельность, форму ее участия в создании имущества (источники имущества или обязательства) – пассив баланса. Каждый отдельный вид имущества в активе и пассиве – статья баланса (заполняются на основании Главной книги, с привлечением данных аналитического учета – ведомостей, журналов-ордеров и др., счета расчетов показываются развернуто – дебетовое сальдо в активе, кредитовое в пассиве, все статьи отражаются на начало и конец периода). Несколько статей, отражающих однородные объекты – раздел баланса. Итоги по активу и пассиву – валюта бухгалтерского баланса. Балансовое уравнение: Активы (экономические ресурсы) = Финансовые обязательства (привлеченный капитал) + Собственный капитал.

Актив баланса (по возрастанию ликвидности): • Внеоборотные активы – нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство, долгосрочн. финансовые вложения, доходные вложения в материальные ценности, отложенные налоговые обязательства; • Оборотные активы – запасы (материальные ресурсы – сырье и материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо и тара и др.; затраты в незавершенном производстве; готовая продукция и товары; расходы будущих периодов; прочие запасы), НДС по приобретенным материальным ценностям, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства, прочие оборотные активы. Пассив баланса: • Капитал и резервы (собственный капитал) – уставный капитал, собственные акции, выкуплен. у акционеров, добавочный и резервный капитал, целевое финансирование, нераспределенная прибыль (непокрытый убыток); • Долгосрочные обязательства – займы и кредиты, отложенные налоговые обязательства, прочие долгосрочн. обязательства; • Краткосрочные обязательства – займы и кредиты, кредиторская задолженность (поставщикам и подрядчикам, перед персоналом, перед государственными внебюджетными фондами, по налогам и сборам и пр.), задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов, доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и прочие краткосрочн. обязательства.

Требования при составлении баланса: • правдивость – подтверждение показателей документами, записями на счетах, расчетами и инвентаризацией; • реальность – соответствие оценки его статей действительности; • единство – построение на единых принципах учета и оценки; • преемственность – каждый баланс должен вытекать из предыдущ

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.