Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии выбора






Всегда следует использовать моторное масло, характеристики которого соответствуют или превосходят рекомендованную изготовителем спецификацию. Эту информацию можно получить из руководства изготовителя или рекомендации производителя подходящего продукта. Необходимо уделять должное внимание всем имеющимся примечаниям о температуре окружающей среды или прочих условиях эксплуатации двигателя. Например, в условиях очень холодного/арктического климата важно, чтобы выбранная марка моторного масла обладала необходимыми характеристиками вязкости, обеспечивающими хорошую текучесть и быструю циркуляцию при запуске, и соответствующей устойчивой вязкостью при эксплуатации в условиях более высоких температур. Моторное масло также должно обладать низкой испаряемостью, что способствует снижению расхода масла и сохранению рабочих параметров систем нейтрализации отработавших газов. Низкая испаряемость и высокая устойчивость моторных масел, которые основаны на синтетических масляных основах, более чем удовлетворяют всем этим требованиям. В случае отсутствия другой информации выбор моторного масла следует производить по типу двигателя с учетом реальных условий эксплуатации. Пример: для дизельного двигателя с турбонаддувом, работающего в легком или среднем режиме нагрузок, потребуется, как минимум, масло API CD; для более мощных двигателей или с более длительными интервалами обслуживания потребуется масло СЕ или CF. Редко случается, чтобы выбор масла делался для одного автомобиля, за исключением частных легковых автомобилей. Имеет смысл рационализировать использование одной марки моторного масла для всего парка автомобилей или всего оборудования, находящегося на обслуживании. Иногда ситуация дополнительно усложняется тем, что в одном парке присутствуют бензиновые и дизельные двигатели.

Общее правило: выбор должен производиться на основе наиболее общего фактора «важна самая ответственная операция! Моторные масла с высокими рабочими характеристиками могут обычно использоваться вместо требуемых масел низшей категории, за исключением, возможно, очень старых и изношенных двигателей, где современные масла, содержащие присадки с сильным очищающим действием могут нарушить притершийся нагар, блокируя каналы подачи смазки, или нарушить благоприятный эффект закупорки щелей старым нагаром. Большинство моторных масел имеют спецификации, подходящие как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Выбор моторного масла в смешанном парке двигателей должен определяться самыми высокими рабочими требованиями для каждой категории. Определенные моторные масла разработаны для обеспечения минимальных требований спецификаций. Другие моторные масла превышают требования спецификаций, предоставляя запас рабочих характеристик, что является гарантией бесперебойной работы, если периоды смены масла или нормальные условия эксплуатации двигателя превышены по небрежности или из-за неизбежных обстоятельств.

 

 

Система обозначений индустриальных масел
Длительное время в Российской Федерации не было технически обоснованной и общепринятой классификации индустриальных масел. В зависимости от области применения их условно классифицировали на масла общего и специального назначения. Кроме того, масла каждой из этих групп подразделяли на три подгруппы по кинематической вязкости при 50 и 100 °С. Имело место разделение: по характеру исходной нефти - на масла из малосернистых и сернистых нефтей; по способу очистки - на масла селективной, сернокислотной, адсорбционной очистки, выщелоченные и др. При разработке легированных масел их обозначали, руководствуясь сложившимися правилами, например: масла серии ИГП - индустриальные гидравлические с присадками; ИСП - индустриальные из сернистых нефтей с присадками и т. п. На основе отечественного и зарубежного опыта по созданию классификаций смазочных масел, изучения технических требований к индустриальным маслам, опыта разработки и применения легированных масел впервые разработана технически обоснованная классификация индустриальных масел. Она отражена в ГОСТ 17479.4-87 (" Масла индустриальные. Классификация и обозначение"). Стандарт учитывает международные стандарты (ISO 3448-75 " Смазочные материалы индустриальные. Классификация вязкости", ISO 6743/0-81 (" Классификация смазок и индустриальных масел") и отечественный ГОСТ 17479.0-85 (" Масла нефтяные. Классификация и обозначение. Общие требования.") В единой системе обозначений индустриальных масел учтено применение их в различном промышленном оборудовании: станках, прессах, прокатных и волочильных станах, машинах и оборудовании, в которых используются редукторы, подшипниках и других элементах конструкций, гидравлических системах в различных условиях эксплуатации. Масла, предназначенные для смазывания промышленного оборудования, выделяют в самостоятельную группу и им присваивают общее условное наименование " Индустриальные масла". В отличие от моторных, трансмиссионных и других масел специального назначения их обозначают буквой " И". Обозначение индустриальных масел включает группу знаков, разделенных между собой дефисом. Первая буква " И", вторая прописная буква определяет принадлежность к группе по назначению, третья прописная буква - принадлежность к подгруппе по эксплуатационным свойствам и четвертый знак - цифра - характеризует класс по кинематической вязкости. По назначению индустриальные масла делят на 4 группы (табл.), по уровню эксплуатационных свойств - на 5 подгрупп (табл.) и в зависимости от кинематической вязкости при 40 °С - на 18 классов (табл). Деление масел по назначению соответствует ISO 3498-79 и ISO 6743/0-81, а по вязкости - ISO 3448-75. Пример обозначения индустриального масла: И-Г-С-32 - индустриальное масло (И) группы Г, подгруппы С, класса вязкости 32. Внедрение ГОСТ 17479.4-87 способствует унификации существующего ассортимента индустриальных масел. Соответствие обозначений индустриальных масел по указанному стандарту обозначениям, принятым в нормативной документации, и группам по назначению классификации ISO 6743/0-81 приведено в таблицах ниже. Группы индустриальных масел по назначению
Группа Соответствие группы по ISO 6743/0-81 Область применения
Л F Легконагруженные узлы (шпиндели, подшипники и сопряженные с ними соединения)
Г Н Гидравлические системы
Н G Направляющие скольжения
Т С Тяжелонагруженные узлы (зубчатые передачи)





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.