Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оборудование урока.






Культура, целесообразность в оборудовании урока (наличие текстов, дидактических материалов, необходимой наглядности (зрительной, слуховой, синтетической), использование классной доски, ТСО).

Ход урока[3] Аналитический комментарий[4]
I. Организационный момент. II. Сообщение темы и цели урока. Сообщение учителя IIІ. Проверка домашнего задания. 1. Выполнение письменной тестовой работы. 2. Индивидуальный опрос: рассказ биографии поэта.   ІV. Изучение нового материала. 1. Сообщение учителя с элементами беседы. 2. Выразительное чтение стихотворения учителем. 3. Беседа по первым впечатлениям (с элементами сообщения учителя). 4. Повторное чтение стихотворения. 5. Аналитическая беседа (подробный анализ стихотворения). 5. Выразительное чтение стихотворения учениками. 6. Устное словесное рисование отдельных эпизодов стихотворения. 7. Анализ иллюстраций к стихотворению.   V. Подведение итогов урока. 1. Фронтальный опрос. 2. Сообщение учителя. 3. Оценивание учебной деятельности учащихся. VІ. Информация о домашнем задании. При анализе урока можно обращать внимание на следующее: I. Организация рабочего места учителя. Установление контакта с учащимися. Организованность учащихся. II. Точность и обоснованность формулировки темы урока. Соответствие цели и задач урока программным требованиям. ІІІ. Когда проводится (в начале урока, разбивается на несколько этапов и др.)? Формы проверки: устно (фронтальная беседа, выступление подготовленных учеников, выразительное чтение и т. д.), письменно (тест, проблемный вопрос и т. д.). Эффективность проверки. Соотношение индивидуальных, групповых и фронтальных форм проверки. Мотивировка оценок. IV. Как осуществлялась актуализация опорных знаний? Какими методами и приемами воспользовался учитель при объяснении нового материала? Какие приемы привлекались для осмысления материала и его запоминания? Насколько логично учебные ситуации подводят к решению основной проблемы урока? Как осуществлялись " переходы" от одной учебной ситуации к другой? Проводились ли сопоставления с жизнью, с другими произведениями искусства, в том числе с литературными произведениями, с данными других научных дисциплин? Каков объем и характер изучения теоретико-литературных понятий? Уделялось ли внимание развитию речевой культуры учеников? Задания для коллективной, групповой, индивидуальной работы. Самостоятельность учащихся. V.Каковы способы подведения итогов урока? Какой уровень теоретических знаний и практических умений учащихся достигнут на уроке? Формы учёта и оценки работы школьников на уроке, объективность оценки. VI.Характер, объём домашнего задания, соответствие целям урока, инструктаж, дифференциация и т. д.

Выводы. Вызвал ли урок интерес у детей? Поведение учащихся на уроке, их увлеченность, эмоциональная и интеллектуальная активность. Мастерство учителя в общении с классом, культура общения.

Какие новые технологии использовались на уроке? Насколько эффективно было их использование?

Насколько активно использовался текст изучаемого произведения на уроке? Как сочеталось его эмоциональное восприятие с логическим освоением?

Правильно ли было спланировано время на отдельные этапы, шаги урока? Темп урока.

Эффективность методов и приемов с учетом индивидуальных особенностей класса и отдельных учащихся. Соотношение заданий репродуктивного и творческого характера.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.