Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Огоньки итогового периода — прощальные огоньки






Прощальный огонек является очень важным в формирова­нии самосознания, самооценки. Очень важно настроить детей на расставание, попеть прощальные или просто лирические пес­ни. Этот огонек можно провести по-разному.

 

«Живой огонь»

Все собираются у костра, в руках у каждого участника огонь­ка — свеча. Каждый говорит по кругу, передавая эстафету — за­жженную от костра свечу. Можно вспомнить о том, что больше всего запомнилось в лагере и почему, можно говорить добрые и хорошие слова в адрес любого члена отряда. К окончанию разговора у всех участников огонька зажжены свечи. Завершить такой разговор можно необычным совместным действием: рас­ставить свечи в сумерках на поляне в виде сердца, загадать свое самое заветное желание и всем вместе задуть свечи.

 

«Созвездие»

Вожатые заранее вырезают из цветной бумаги звездочки и пишут на них черты характера или качества людей, например: самый отзывчивый, добрый, активный, спокойный, трудолюби­вый, внимательный, шумный и т.д. Количество звездочек долж­но превышать количество членов отряда. Звездочки расклады­ваются в центре круга, около свечки. Ребята по очереди берут звездочку и передают ее тому человеку, которого они считают самым отзывчивым, добрым и т.д., тому, у кого это качество наиболее выражено. В конце такого огонька у каждого ребенка в руках — своя маленькая звездочка, вожатый обращает на это внимание детей и говорит, что в начале смены наше созвездие только начало свое формирование и вот теперь готово к тому, чтобы продолжать свою жизнь. Можно пожелать ребятам, чтобы эта звездочка из общего созвездия никогда не гасла, помогала им и освещала их путь.

 

«Паутинка»

Все сидят в кругу. У вожатого в руках клубок ниток, он передает клубок одному из ребят с добрыми словами благодар­ности или пожеланиями. Конец ниточки он оставляет у себя и наматывает себе на палец, то же самое проделывает каждый! ребенок.

В результате у каждого ребенка в руках ниточка, а в центре круга образуется замысловатая паутинка. Вожатый подводит итог и говорит о том, что за смену отряд очень сплотился и всех их вместе связывают невидимые, но очень крепкие ниточки. Он желает ребятам, чтобы эти ниточки никогда не рвались, а каж­дый ребенок оставляет себе на память маленький кусочек этой паутинки.

 

«Комплимент»

В руках вожатого зажженная свеча. Вожатый говорит: «Сегод­ня у нас прощальный вечер. И я хочу, чтобы сегодня мы сделали друг другу комплименты, которые в течение смены так и не смог­ли сказать. Я хочу сделать комплимент... (имя). Она была луч­шим помощником». Вожатый передает свечу тому, кому сказал комплимент. Так дальше дети говорят друг другу комплименты, передавая свечу. Если кому-то не сделали комплимент, вожатый делает его сам. Повторять комплимент и того, кому его делали, нельзя.

 

«Напоследок»

Заготавливаются изображения следов, на них пишутся по­желания (выдающихся успехов в спорте, отличной учебы и т.д.). Пожелания должны быть адресными, действительно соответст­вовать интересам детей. Следы складывают в коробку или прос­то кладут перевернутыми в центр круга. Каждый вытягивает и дарит след тому, кому хочет, аргументируя выбор (каждому достается по одному следу). Это следы в сердце, которые будут напоминать о лагере.

В конце огонька очень важно, чтобы вожатые сказали не­сколько теплых слов почти каждому ребенку, можно подарить какие-либо сувениры, изготовленные собственными руками, чтобы они напоминали ребенку о времени, проведенном в лаге­ре. Обязательно нужно заранее сочинить прощальную легенду и рассказать ее в заключение огонька.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.